Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.03.2017
Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме «Мы лепим, лепим, лепим». УМК «Школа России»
1 класс Русский язык Мы лепим, лепим 4.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   в   1   к л а с с е   4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов     Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с пластилином) Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Постановочный, диагностика Самостоятельно лепят животных и птиц (зайца, змею, черепаху, крокодила, утку), используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; применяют знания из личного опыта (объясняют понятия «зоопарк», «вольер», «заочное путешествие»; правила поведения в зоопарке, работы с пластилином; называют животных и птиц, особенности их питания, поведения, внешнего вида) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам  в неудачном  выполнении  ими  заданий  и  упражнений;  используют  мотивацию  к  творческому  труду, к  работе на   результат;   проявляют   самостоятельность   и   личную   ответственность   за   свои   поступки,   уважение к природе Регулятивные:  принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные:  контролируют   и   оценивают   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   реализации;   строят   рассуждения;   анализируют,   сравнивают   и   сопоставляют   размеры   предметов; делают выводы и умозаключения; самостоятельно выполняют задания на ручную моторику. Коммуникативные:  слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения Зоопарк – дом для животных и птиц. Заочное путешествие, вольер, правила поведения в зоопарке, правила работы с пластилином, лепка животных и птиц (зайца, змеи, черепахи, утки, крокодила), особенности внешнего вида, питания, поведения этих животных Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные  ресурсы 1. Картинки с изображением животных (змея, черепаха, утка, заяц, крокодил). 2. Вольеры, изготовленные из мягкой проволоки. 3. Пластилин, доска для лепки, стека, салфетка. 4. Интернет­сайт: www.u­mama.ru. 5. Сюжетные картинки с изображениями ребенка, пускающего солнечных зайчиков, воздушного змея Окончание табл. Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 Фронтальная ,  индивидуаль ная I.  Организа ция  начала  урока II.  Контроль но­ диагности ческий. 1. Беседа  «Зоопарк и его  Фронтальная ,  индивидуаль ная; беседа;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя осуществляемые формируемые Деятельность учащихся действия 4 умения 5 Вид и форма контроля 6 3 Приветствие. Проверка готовности к уроку – Сегодня мы отправимся в путешествие по  зоопарку. Что такое зоопарк? – Правильно, в зоопарке создают для животных  и птиц условия, приближенные к естественным,  Приветствуют  учителя, друг друга,  проверяют  готовность к уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок Отвечают  на вопросы: – Зоопарк – дом для взрослых, маленьких животных и тех,  которые потеряли  своих родителей. – Потому что  животные в зоо­ Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на урок Индивидуальный . Проверка  готовности  к уроку Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы,  рассматривают  иллюстрации  животных, делают выводы обитатели » 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. природным. Но, живя в зоопарке, животные уже не могут вернуться в естественную среду обитания.  Почему? – Где размещаются животные и птицы в зоо­ парке? – Нам предстоит заочное путешествие. Как вы  понимаете слово «заочное»? Учитель читает стихотворение: В зоопарк с вами пойдем, С собой фотоаппарат возьмем. Будем мы зверей снимать, Все хотим про них мы знать!1 – Прежде чем мы побываем в зоопарке, вспомним  правила поведения. Учитель выставляет картинки с  изображениями животных: змеи, черепахи,  утки, зайца,  крокодила. Читает стихотворение: Многих зверей мы еще не назвали, А это все потому, парке теряют  жизненно  необходимые им  навыки поведения в  природе: их  кормят, люди  ухаживают за  ними. – В закрытых  вольерах. – Не настоящее,  в условиях данного  помещения – В зоопарке  нельзя шуметь,  кормить и дразнить  животных,  подходить близко к  клеткам. Рассматривают  картинки. 2.  Выполнени е задания  «Я леплю,  леплю,  леплю…» Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа,  лепка;  словесный,  практи­ ческий Внимательно  слушают, форму­ лируют ответы на  вопросы, само­ стоятельно лепят  животных (по  выбору), стараясь  передать в малой  скульптуре фор­ му, характерные  особенности  Индивидуальный . Выполнение  диагностическог о задания.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (см. Приложение 1)2 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. внешнего облика  животного, при­ близить к  оригиналу;  соблюдают  порядок выпол­ нения работы  с пластичным  материалом Что всегда, друзья, интереснее Увидеть всех самому! – Для того, чтобы увидеть животных и птиц,  предлагаю вылепить их из пластилина. Затем  поместить вылепленные фигурки животных и птиц в импровизированные удобные вольеры (учитель  демонстрирует изготовленные из мягкой  проволоки клетки), внимательно их рассмотреть,  описав внешний вид, способ питания, поведения. – Вспомним правила обращения с пластилином и  будем придерживаться их во время работы.  На чем необходимо выполнять работу с пласти­ лином? – Правильно. Не забывайте, что катать детали  тоже следует на доске. Во время работы нельзя  использовать пластилин не по назначению:  бросать его, пачкать сидящих рядом учеников.  Надо работать не отвлекаясь. Когда используют не весь брусок пластилина, а только его часть, чем  пользуются?  – Перед работой тщательно разомните отрезанный  кусок пластилина в руках, чтобы он стал  пластичным. Чем вытирать руки во время  работы?  – Помните, что после работы необходимо убрать  рабочее место, тщательно вымыть руки теплой  водой с мылом Отвечают  на вопросы: – На специальной  доске. – Стекой.  – Салфеткой.  Учащиеся  самостоятельно  выполняют задание 1 2 Физкультм инутка Коллективна я.  Практически й 3 4 5 6 Продолжение табл. Выполняют дви­ жения  физкультминутки По истечении 6 мин с начала выполнения  работы проводится физкультминутка. Каждый малыш будет рад Услышать песенку про зверят!3 Учитель произносит слова, сопровождая  движениями, учащиеся повторяют движения  по тексту. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, Пойдем мягко, как лисята. И как мишка косолапый, И как заинька­трусишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. Захотелось поиграть, Всех ребят пересчитать. Через 6 мин после проведения первой физкульт­ минутки повторно проводится физкультми­ нутка 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3. Игровое  упражнени е  «Зоопарк» Фронтальная , групповая,  индивидуаль ная; беседа;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный По завершению выполнения диагностического  задания проводится игровое упражнение  «Зоопарк». Учащиеся самостоятельно определяют, какого  животного, птицу в какой вольер поместить,  объясняют, почему сделали такой выбор.  Определяя место пребывания животного или  птицы, учащиеся называют его, отмечают схожесть скульптурной миниатюры с настоящим животным,  птицей, особенности питания, поведения. Учитель зачитывает стихи:  Отвечают на  вопросы,  рассматривают  картинки с  изображениями  животных и птиц ЗАЯЦ Ушко серое мелькнет, За кустами – поворот, За сосною – поворот, И за елкой – поворот. Это заяц в серой шубке За капустой в огород. А зимой за поворот Ушко белое мелькнет. Это зайчик в зимней шубке За морковкою идет.                      Е. Замараев – Почему ушки у зайчика мелькают? Покажите,  как зайчик бегает. – Почему сначала ушко было серое, а затем стало  белым? – Он быстро  бегает. – К зиме заяц  линяет: серая  окраска шерсти  становится белой. Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы, рас­ сматривают  картинки,  взаимодействуют  со сверстниками  в процессе  игрового  общения,  описывают  внешний вид  животного и  птицы, их  характерные  особенности  поведения,  питания,  сравнивают и  сопоставляют  размеры  скульптурной  миниатюры и  вольера,  адекватно  реагируют на  оценку учителя и  сверстников 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Учитель демонстрирует картинку с  изображением зайца в летний и зимний  периоды. – Чем питается заяц? – Поскольку заяц меняет цвет окраски шерсти  к зиме, а зимой растения не приносят плоды, то  почему зайчик в стихотворении скачет в огород за  морковкой? – А какие зайчики еще бывают? Учитель демонстрирует сюжетную картинку  с изображением ребенка, пускающего солнечных зайчиков. Читает стихотворение: – Капустой, мор­ ковью. – Зайцам очень  трудно зимой –  голодно. Люди  подкармливают их: оставляют  морковку в огороде. – Солнечные. НЕ НАДО! Уж не ужасен. Ужасна гадюка, Если, к тому же, Она близорука И носит очки, То тогда – ой­ой­ой! Нет, не встречайтесь С очковой змеей! И не встречайтесь, Пожалуйста, с коброй, С коброй, так редко Бывающей доброй. Продолжение табл. 4 5 6 1 2 3 Если вблизи Оказалась гюрза, Не попадайтесь Ей на глаза. Бойтесь удава, Хоть он и без яда. Спросит: «Обнять вас?» Кричите: «Не надо!»                           А. Мовшович Учитель демонстрирует картинки с  изображением различных видов змей,  встречающихся в стихотворении. – Почему при встрече со змеями надо соблюдать  осторожность? Какой еще бывает змей? Учитель демонстрирует картинку с изобра­ жением ребенка, запускающего в небо  воздушного змея. Учитель читает стихотворения: – Змеи могут  укусить. Бывает  еще воздушный  змей. ЧЕРЕПАХА У нее крепка рубаха: То ль одежда, то ли дом, В панцирь влезла черепаха –  Спит, живет и ходит в нем.                           А. Вайнер – Про кого так говорят: «Идет, как черепаха»? – Про человека,  который очень  медленно идет. 1 2 3 УТКА Вдоль реки гуляла утка, Здесь раздолье для желудка: Есть ракушки, рыбки, тина. Надоест держаться чинно, Утка в воду залезает И такое вытворяет: Бульк – под воду с головой, Только хвостик над волной.                           И. Шимко – Покажите, как ходит утка.  – Когда так говорят: «плачет крокодильими  слезами»? КРОКОДИЛ В речке плавает бревно, Но – зеленое оно. Ты к нему не подходи, Это злобный крокодил! Тихо­тихо он лежит, Он добычу сторожит. Кто напиться подойдет, На того и нападет!                           Р. Алдонина III.  Рефлекси вно­ оценочны Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  – Какое задание выполняли на уроке? Продолжение табл. 4 5 6 Дети показывают. – Так говорят  о человеке,  который  «раскаивается» в  совершенном  проступке, плачет,  просит простить  его, но снова и снова делает то же  самое, и  окружающие люди  ему уже не верят Отвечают  на вопросы: – Лепили  животных и птиц. Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний анализ й 1 2 словесный 3 4 5 6 Окончание табл. своей  деятельности,  дают самооценку – Терпение, умение  работать с  пластилином, сила  пальцев  рук, владение прие­ мами работы  с пластичным  материалом – Поднимите руку те учащиеся, которые счи­ тают, что с заданием справились хорошо. – Что помогло вам выполнить работу? Учитель читает стихотворение: Мы, друзья, вместе с вами В зоопарке побывали. И решили всем друзьям Рассказать, что было там.                           Т. Лаврова – Дома рассказать о том, что запомнилось на  уроке; к следующему уроку принести  фломастеры, альбомные листы бумаги

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 4. Мы лепим, лепим, лепим. УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку