Технологическая карта урока в 1 классе 6. Преставление результатов творческой самостоятельной работы. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 6. Преставление результатов творческой самостоятельной работы. УМК «Школа России»

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
1 кл
11.03.2017
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме «Преставление результатов творческой самостоятельной работы». УМК «Школа России»
1 класс Русский язык Представление результатов 6.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   в   1   к л а с с е   6.  Преставление результатов творческой самостоятельной работы. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов     Педагогическая цель Создать   условия   для   представления   результатов   домашней   творческой   самостоятельной   работы;   принятия оценки своего ответа и высказывания в устной форме оценки одноклассника по соответствию содержания ответа заданию и исполнения выступления Презентация Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные ресурсы Проявляют   позитивное   отношение   к   правильной   устной   речи;   ориентируются   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. Познавательные:  осуществляют   поиск   необходимой   информации   с   использованием   дополнительной литературы, используют знаково­символические средства для решения задания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими Презентация, виды презентаций; правила презентации, поведения присутствующих на презентации, оценивания представленной работы Интернет­сайт: http://udeli­vnimanie.ru
Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 Фронтальная ,  индивидуаль ная I.  Организа ция  начала  урока Фронтальная ,  индивидуаль ная,  групповая;  беседа;  словесный,  практически й II.  Представ ление  результат ов  творческо й  самостоят ельной  работы. 1. Беседа  «Семья» С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые формируемые действия умения Вид и форма контроля 3 4 5 6 Приветствуют  учителя, друг  друга, проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок Отвечают  на вопросы: Приветствие. Проверка готовности к уроку Учитель читает стихотворение: Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на урок Индивидуальный.  Проверка  готовности к уроку Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы,  высказывая свою  точку зрения,  делают выводы,  слушают, не  перебивая,  сверстников,  принимают иное  мнение по  обсуждаемой  проблеме
1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?! – Что для каждого из вас означает слово  «семья»? Учитель фиксирует ответы учащихся на доске. – Подумайте и ответьте на очень сложный вопрос:  поскольку составляющие семьи настолько  сложны, возможно ли необдуманное создание  семьи? – А что для создания крепкой, здоровой и  дружной семьи необходимо? – Семья –  уютный дом и  люди (члены семьи –  родители и де­ ти), живущие и  ведущие  совместно  хозяйство на  основе,  взаимоуважения ,   взаимопонимани я, любви,  согласия, заботы друг о друге.  Семья  предполагает  соблюдение  определенных  обязательств  друг перед  другом. – Нет.
Продолжение табл. 5 6 – Здоровые в  физическом и  пси­ хическом плане  мужчина и  4 женщина,  наличие между  ними  любви,  понимания,  уважения,  поддержки друг  друга, четкое  осознание своей  роли в семье,  обязанностей по  отношению к  членам семьи,  хорошее и  стабильное  материальное  благополучие. 1 2 3 – Сегодня на уроке каждый из вас представит  результат домашней творческой самостоятельной  работы на тему «Я и моя семья». Такой вид  работы еще называют «презентацией», то есть  коротким выступлением по заданной теме с  применением различных средств отображения  информации: рисунка, лепки, показа сценок,  демонстраций слайдового материала. Вы сможете  соотнести свои результаты труда с результатами  труда других учащихся. – Каждая выполненная работа должна быть
оценена как самим учащимся, так и классом.  Выработаем критерии оценивания. Учитель разбивает класс на 4–5 групп (если  в классе 25 человек – по 5 учащихся в группе;  если 20 человек – по 4 учащихся). 1 2 3 – При проведении презентации необходимо  придерживаться определенных правил. Давайте их обсудим Продолжение табл. 5 6 Обсуждают  и предлагают в  группах критерии оценивания:   4 степень  проявления  самостоя­ тельности  при выполнении работы  (самостоятельн о, при помощи  взрослого,  взрослым); при­ менение  творческого  подхода к  работе;  интересный  рассказ о семье;  лаконичность  изложения  презентационног о материала. Обсуждают и  предлагают в  группах правила
во время  проведения  презентации  (правила для  выступающих:  при  представлении  результата  творческой  самостоятельной  работы выходить  к доске;  1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. четко соблюдать  регламент  выступления;  говорить внятно,  громко;  по существу  отвечать на  вопросы; правила  для слушателей:  внимательно  слушать и  смотреть, не  перебивая  ученика,  презентующего  свою работу;  вопросы по  выступлению
задавать в  порядке  очередности,  которую  устанавливает  учитель после  презентации;  уточняющие  вопросы задавать  по существу Рассказывают  о своей семье,  сопровождая  рассказ  рисунками; дают  оценку  Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы,  рассматривают  Индивидуальный.  Представление  результата  домашней  творческой  самостоятельной  Продолжение табл. П л а н  построения рассказа2: 1) Указать фамилию семьи. 2) Назвать членов семьи. 3) Указать место работы, кем работают взрослые  члены семьи, где учатся дети 3 4 5 6 представленной  работе (сам  учащийся,  класс) 4) Обозначить отношения членов семьи друг  к другу. 5) Перечислить обязанности членов семьи  по дому. 6) Указать интересы, увлечения. 7) Высказать свое отношение к членам семьи. Образец рассказа (примерный). Меня зовут (конкретно указывается имя и  фамилия ребенка). Наша семья – (конкретно  перечисляются все члены семьи). Папа работает  (конкретно указывается место работы), он –  рисунки о семье,  анализируют,  дают оценку  презентационной работе  сверстников,  соблюдают  правила  поведения на  презен­ тации работы на тему  «Я и моя семья»  с опорой на ри­ сунок 2.  Презентац ия на тему  «Я  и моя  семья»  Фронтальная ,  индивидуаль ная; рассказ,  беседа;  1 2 с опорой  на рисунок словесный,  наглядно­ демонстра­ ционный
(конкретно указывается профессия) и т. п.  Папа с мамой любят и уважают друг друга, с  нежностью относятся друг к другу. Родители ко  мне относятся с любовью, пониманием и  уважением. Я тоже люблю своих папу и маму.  Папа – глава семьи, он зарабатывает деньги,  решает важные семейные вопросы, является  опорой для всей семьи, в свободное время  помогает маме по хозяйству. Мама следит за  мной, поддерживает порядок в доме, вкусно  готовит. Я ухаживаю за домашними животными,  помогаю маме вести домашнее хозяйство. Наша  семья очень любит активный отдых: зимой –  кататься на санках и коньках, летом – плавать,  играть в мяч и бадминтон, кататься на велосипеде. Папа коллекционирует маленькие машинки. Мама  занимается разведением цветов. Я  коллекционирую открытки 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Наша семья – дружная. Учитель задает вопросы3, направленные на  рефлексию представленной учеником работы: – Как ты считаешь, насколько хорошо ты  справился с работой? – Сложно ли тебе было выполнять творческую  самостоятельную работу? – Что помогло тебе выполнить задание? – Что не получилось? Почему? Отвечают  на вопросы
Физкультм инутка4 Коллективна я.  Практически й Выполняют  движения  физкультминутки Учитель произносит слова, учащиеся шагают  в ритме стихотворения: Раз, два, три, четыре!  Три, четыре, раз, два! Это кто шагает в ряд? Это дружный наш отряд. Кто устал? Не унывай! Кто отстал? Не отставай! Кто идти захочет с нами,  Нашу песню запевай! 3.  Презентац ия  на тему «Я и моя  семья»  с исполь­ зованием  кукол  Фронтальная ,  индивидуаль ная; рассказ;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный Учащиеся сопровождают рассказ о семье  куклами пальчикового театра. Для этого  изготав­ ливают элементарные атрибуты из пластмас­ совых оснований киндер­сюрприза членов семьи,  надевают на пальцы рук (папа – большой палец,  мама – средний палец, ребенок – безымянный  или мизинец) Рассказывают  о своей семье,  сопровождая рассказ  рисунками; дают  оценку  представленной  работе (сам  учащийся, класс) Внимательно  слушают, рас­ сматривают  рисунки о семье,  анализируют,  дают оценку  презентационной  работе сверстни­ Индивидуальный.  Представление  результата  домашней  творческой  самостоятельной  работы на тему «Я  и моя семья» с  использованием  кукол  Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 пальчиков ого театра ков, соблюдают  правила  поведения на  презентации пальчикового  театра 4.  Фронтальная Учащиеся сопровождают рассказ о семье  Рассказывают о  Внимательно  Индивидуальный.        папа                     мама             ребенок
Презентац ия  на тему «Я и моя  семья»  с  использова нием  скульптур  малых  форм,  вылепленн ых из  пластич­ ного  материала 5.  Презентац ия  на тему «Я и моя  1 семья»  с опорой  на фото­ графии из  семейного  архива скульптурами малых форм, вылепленными из  пластичного материала. Для этого лепят из  пластилина, глины, соленого теста членов  семьи. ,  индивидуаль ная; рассказ;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный своей семье,  сопровождая  рассказ  рисунками; дают  оценку  представленной  работе (сам учащийся,  класс) слушают, рас­ сматривают  рисунки о семье,  анализируют,  дают оценку  презентационной  работе  сверстников,  соблюдают  правила  поведения на  презентации Представление  результата  домашней  творческой  самостоятельной  работы на тему «Я  и моя семья» с  использованием  скульптур малых  форм, вылепленных из пластичного  материала Фронтальная ,  индивидуаль ная; рассказ;  Учащиеся сопровождают рассказ о семье  фотографиями из семейного архива (слайдами  с фотографиями в сопровождении коротких  стихотворных строк) Рассказывают  о своей семье,  сопровождая  рассказ  Внимательно  слушают, рас­ сматривают  семейные  фотогра­ Индивидуальный.  Представление  результата  домашней  творческой  Продолжение табл. 2 словесный,  наглядно­ демонстра­ ционный 3 4 5 6 Пример: Уч е н ик .  Родные лица, важные события Альбом семейный бережно хранит. И каждый снимок – новое открытие, И каждая страница – говорит… 1­й слайд. На фотографии – вся семья. рисунками; дают  оценку  представленной  работе  (сам учащийся,  класс) фии,  анализируют,  дают оценку  презентацион­ной  работе  сверстников,  соблюдают  самостоятельной  работы на тему «Я  и моя  семья» с опорой на  фотографии из  семейного архива
правила  поведения на  презентации Наша дружная семья: Мама, папа, брат (сестра) и я. 2­й слайд. На фотографии – папа. Мой папа – лучше всех на свете! Он образец у нас во всем! 3­й слайд. На фотографии – мама. С фотографии мама улыбается мне. Молода и красива, так и светится                                         счастьем. 4­й слайд. На фотографии – сестра (брат). Нет в мире человека Ценнее и дороже, Чем милая сестренка               (милый мой братишка)! Как мы с тобой похожи! 5­й слайд. На фотографии – я. Мама, папа, в центре я –  Превосходная семья! 6­й слайд. На фотографии – дедушка. С дедушкой люблю играть, Мы с ним можем рисовать, 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Петь, читать, катать КАМАЗ, Мой дедуля – высший класс! 7­й слайд. На фотографии – бабушка. Я с бабушкой своею                      дружу давным­давно. Она во всех затеях со мною заодно.
Уч е н ик .  Листая семейный альбом, так здорово к памяти вернуться и вспомнить родные лица  III.  Рефлекси вно­ оценочны й Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный – Что делали на уроке? – Какие умения и навыки помогли вам выполнить  домашнюю самостоятельную работу? – Внимательно слушая своих товарищей, каждый  из вас для себя, наверное, отметил, что данную  работу можно было выполнить более качественно,  подойти более творчески. Но для этого, друзья,  Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний  анализ своей  деятельности,  дают самооценку Отвечают  на вопросы: – Представляли  результаты до­ машней  творческой  самостоятельно й работы. – Справиться  с работой  помогли навыки  работы  карандашом,  пластилином,  с  дополнительным и источниками  информации 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. необходимо многому еще научиться,  добросовестно заниматься по предмету. – К следующему уроку принести учебную тетрадь  «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш  (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для  карандашей
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)