Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.03.2017
Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме «Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки». УМК «Школа России»
1 класс Русский язык Рабочая строка 7.docx
Лецких Л.А.                                                                                                                                                                               учитель начальных классов Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   в   1   к л а с с е   7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России» Педагогическая цель Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала,   короткой   наклонной   линии,   короткой   наклонной   линии   с   закруглением   влево,   петли),   рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки Постановка учебной задачи Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия  и термины Образовательные Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, короткую наклонную линию, короткую   наклонную   линию   с   закруглением   влево,   петлю;   рисуют   узоры,   бордюры;   обводят   по   контуру   и штрихуют предметы Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат Регулятивные:  принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:  овладевают   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения;   строят рассуждения Пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма; понятия: «рабочая строка», «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», элементы букв: овал,   полуовал,   короткая   наклонная   линия,   короткая   наклонная   линия   с   закруглением   влево,   петля,   узоры; бордюры, штриховка, обведение по контуру 1. Простой и цветные карандаши. ресурсы 2.  Тетрадь  дошкольника 5–6 лет : учимся правильно писать / авт.­сост. Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина. – Волгоград : Учитель, 2009 С ц е н а р и й   у р о к а Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые формируемые действия умения Вид и форма контроля 3 4 5 6 I.  Организа ция  начала  урока Фронтальная ,  индивидуаль ная Приветствие. Проверка готовности к уроку  (наличие на столе учебной тетради «Прописи  1», остро заточенных простого карандаша (ТМ)  и цветных карандашей, ластика, точилки  для карандашей) II.  Постанов ка  учебной  задачи Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный – Подумайте и скажите, для чего нам нужны эти  школьные принадлежности на уроке. – А учебная тетрадь? Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на урок Индивидуальный.  Проверка  готовности к уроку Формулируют  ответы на  вопросы,  прогнозируют  содержание  урока,  внимательно  слушают Приветствуют  учителя, друг  друга, проверяют  готовность к  уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок Отвечают  на вопросы: – С помощью  карандашей  рисуют, чертят; точилка  необходима,  чтобы  отточить  сломанный и  плохо  заточенный  стержень  карандаша. – В ней мы  будем работать 1 2 3 – Откройте учебные тетради на с. 6–81.  Посмотрите и скажите, какие элементы букв  будем писать на уроке. – А еще наш друг Карандашик предлагает  выполнить обведение предметов по контурным  линиям, штриховку разными типами, рисование  узоров и бордюров2. – Вспомните, что необходимо для того, чтобы  работа была выполнена успешно III.  Актуализа ция  опорных  знаний. Фронтальная , инди­ видуальная;  упражне­ ние для  развития  – Подготовим руку к письму. Выполним  пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька – для кота, на уроке с  помощью нашего  друга –  карандаша. 4 – Овалы,  полуовалы,  прямые  наклонные  короткие линии,  короткие  наклонные линии  с закруглением  влево, петли. – Внимательно  слушать, точно  выполнять  инструкцию  учителя,  прислушиваться  к замеча­ ниям, прилагать  усилия,  терпение,  старательность, аккуратность  при выполнении  заданий Выполняют  пальчиковую  гимнастику Продолжение табл. 5 6 Внимательно  слушают,  выполняют  упражнение в  соответствии с  показом учителя Индивидуальный.  Правильное  выполнение  упражнения для  мелкой моторики  пальцев рук 1.  Пальчиков ая  гимнастик а мелкой  моторики;  практически й,  1 2 словесный 2. Правила посадки за  столом во  время  письма Индивидуаль ная;  практически й Эта долька – для ежа, Эта долька – для улитки, Эта долька – для чижа, Ну а волку – кожура. 3 4 5 6 Продолжение табл. Начиная с мизинца, загибать попеременно все  пальцы – Проверяем посадку при письме и правила  обращения с карандашом Показывают  посадку за столом при письме, как  правильно  держать карандаш Правильно  держат осанку  при письме, верно обращаются  с карандашом Отвечают  на вопросы: – В узкой линии. Правильно  ориентируются в  рабочей строке Показывают  рабочую строку. – В ней пишут,  работают  карандашом  (ручкой). Индивидуальный.  Проверка  правильной посадки при письме, верного обращения с  карандашом Индивидуальный.  Проверка  правильной  ориентировки в  рабочей строке  (показ рабочей  строки, верхней  и нижней линий  рабочей строки) IV.  Усвоение  новых  знаний и  способов  действий. 1.  Знакомств о  с рабочей  строкой,  верхней  и нижней  линиями  Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение с опорой на  показ;  практически й, словесный, наглядно­ демонстраци онный Учитель на доске обозначает рабочую строку,  верхнюю и нижнюю линии рабочей строки. – Обратите внимание, где даны образцы элементов букв. – Такая линия называется рабочей строкой. Учитель ведет показ рабочей строки на доске. – Покажите ее у себя в учебной тетради обратной  стороной карандаша. – Почему строка называется рабочей, как вы  думаете? – В рабочей строке различают верхнюю и нижнюю  линии. Учитель ведет показ верхней и нижней линий  рабочей строки на доске. рабочей  строки – Покажите верхнюю и нижнюю линии рабочей  строки в учебной тетради 1 2 3 2. Пись­мо элементов  букв:  овалов;  полу­ овалов (с. 6–8) Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение  с показом  образца  написания  элемента,  письмо  элемента;  словесный,  практически й, наглядно­ демонстраци онный – Посмотрите на рисунок, расположенный в левом верхнем углу на с. 6. – Что изображено на нем? – Скажите, какой элемент написан в рабочей  строке под рисунком мишки? – Правильно, большой и малый овалы. Учитель обращает внимание учащихся на доску, где даны образцы написания овалов. – Возьмите карандаш правильно, сядьте  правильно. Найдите и обведите части тела мишки­ игрушки, похожие на данные элементы. Учитель обращает внимание учащихся на то,  что  по окончании выполнения любого задания  необходимо положить карандаш на середину  учебной тетради, правильно положить руки,  выпрямиться, тем самым показав, что работа  закончена. Учитель оказывает при  необходимости помощь, следит за правильной  посадкой, обращением с карандашом. Учитель переходит к показу написания  элементов – большого и малого овалов – на  доске, сопровождая показ объяснением: – Большой овал пишем так: начинаем писать  Показывают  верхнюю и  нижнюю линии  рабочей строки 4 Отвечают  на вопросы: – Мишка. – Овал. Выполняют  задание. Подчеркивают  тот элемент,  который  получился у них  лучше всех. Продолжение табл. 5 6 Индивидуальный.  Письмо большого  и малого овалов Внимательно  слушают,  выполняют  самостоятельное  написание овалов  с опорой на  образец  и показ учителя;  соблюдают  правильную  посадку при  письме, верное  обращение  с карандашом  во время письма;  проводят само­ анализ своей  работы;  формулируют  ответы на  вопросы сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки;  ведем закругление влево, касаясь верхней линии  рабочей строки на счет ­и, не нажимая сильно  на карандаш; ведем вниз наклонную линию  на счет ­раз, сильно нажимая на карандаш;  1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. не доводя до нижней линии рабочей строки,  закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, сильно не нажимая на карандаш; ведем  короткую наклонную линию вверх до той точки,  откуда начинали писать элемент на счет ­и, сильно не нажимая на карандаш. Учитель предлагает учащимся прописать  данный элемент в воздухе под счет: ­и­раз­и,  признося счет протяжно. – Малый овал пишется аналогично, но в середине рабочей строки. Перед началом работы учитель обращает  внимание на соблюдение расстояния между  элементами, нажим карандаша, доведение  элементов большого овала до верхней и нижней  линий рабочей строки, правильную посадку при  письме. Аналогично ведется работа над написанием  других элементов букв, разучиваемых на данном уроке. Написание полуовалов: Выполняют  письмо элементов в воздухе. Выполняют  письмо большого  и малого овалов в  учебной  тетради. Подчеркивают  тот элемент,  который  получился у них  лучше всех. Выполняют  Индивидуальный. Письмо  полуовалов Продолжение табл. 5 6 – Начинаем писать чуть ниже верхней линии  рабочей строки; ведем вверх, касаясь верхней  линии рабочей строки, закругляем вправо  на счет ­и, не нажимая на карандаш; далее ведем  вниз, чуть округлив линию на счет ­раз; не доводя  до нижней линии рабочей строки, закругляем  влево, касаясь ее на счет ­и, чуть нажав на каран­ письмо  полуовалов в  учебной  тетради. Подчеркивают  тот элемент,  который полу­ 1 2 3 даш; заканчиваем писать чуть выше нижней линии  рабочей строки. Написание короткой наклонной линии  с закруглением влево: – Начинаем писать с верхней линии рабочей  строки; ведем вниз, нажимая на карандаш, сильно  наклонив прямую линию на счет ­раз; не доводя  до нижней линии рабочей строки, закругляем  влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней  линии рабочей строки на счет ­и; заканчиваем  писать чуть выше нижней линии рабочей строки Учитель произносит текст, сопровождая слова движениями. Учащиеся повторяют движения. Мы писали, мы писали,  Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем  И опять писать начнем Физкультм инутка Коллективна я.  Практически й 4 чился у них  лучше всех. Подчеркивают  тот элемент,  который  получился у них  лучше всех Ритмичное  сжимание и  разжимание  пальцев рук. Ритмичное  встряхивание  кистями рук 3. Письмо  элементов  букв:  прямых  наклонных ко­ ротких  линий Написание короткой наклонной линии: – Начинаем писать с верхней линии рабочей  строки; ведем вниз до нижней линии рабочей  строки на счет ­раз, сильно нажимая на карандаш. Выполняют  письмо короткой  наклонной линии  с закругле­ нием влево и  короткой  наклонной линии  в учебной  тетради. Индивидуальный.  Письмо короткой  наклонной линии  с закруглением  влево и короткой  наклонной линии. Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 и с  закруглени ем  влево;  петель;  узоров,  бордюров (с. 6–8) Написание петли: – Начинаем писать с точки на нижней линии  рабочей строки; ведем вверх, не нажимая на  карандаш, не доводя до верхней линии рабочей  строки, закругляем влево, касаясь верхней линии  рабочей строки на счет ­и; ведем вниз, нажимая на карандаш, на счет ­раз; не доводя до нижней  линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, не нажимая на  карандаш, на счет ­и; заканчиваем писать чуть  выше нижней линии рабочей строки. Письмо длинных наклонных линий с  различным направлением наклона – аналогично Подчеркивают  тот элемент,  который полу­ чился у них  лучше всех. Выполняют  письмо петли в  учебной тетради. Подчеркивают  тот элемент,  который  получился у них  лучше всех. Подчеркивают  тот элемент,  Индивидуальный.  Письмо петли письму короткой наклонной линии V.  Рефлекси вно­ оценочны й Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный – Что делали на уроке? который полу­ чился у них  лучше всех Отвечают  на вопросы: – Учились  работать в  рабочей строке,  писать элементы букв. Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний  анализ своей  деятельности,  дают самооценку 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. – Что помогло вам выполнить задания? – К следующему уроку принести учебную тетрадь  «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш  (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для  карандашей – Справиться  с работой  помогли навыки  работы  карандашом,  внимательность, аккуратность,  терпение

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока в 1 классе 7. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку