Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».
Оценка 4.7

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история +1
4 кл—6 кл
10.04.2018
Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».
Занятие проводится в школьном музее с использованием писем фронтовиков. Ставятся цели и задачи: способность осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение правильно воспринимать текст и воспроизводить содержание в проекте; переводить на английский язык слова, необходимые для реализации проекта, осознание эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, потребность сохранить чистоту родного языка. Расширение знаний об истории города, его основных достопримечательностях, воспитание чувства любви к родному краюТехнологическая карта урока.
Потапова О.А. технологическая карта.doc
Курс повышения квалификации.  Потапова Ольга Александровна. Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».  Класс: 5 класс  Место проведения: школьный музей «Это не должно повториться» Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах. Цель:     знать понятие «письмо», научиться проводить параллель с историческим прошлым нашей страны, уметь пользоваться толковым и орфоэпическим словарями. Метапредметные  результаты:   способность   осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её   содержания, языкового оформления; умение правильно воспринимать текст и воспроизводить содержание в проекте; переводить   на английский язык слова, необходимые для реализации проекта.  Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, потребность  сохранить чистоту родного языка. Расширение  знаний об истории города, его основных достопримечательностях, воспитание  чувства любви  к родному краю УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия. УУД познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, проводит   сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирает  смысловые единицы предложения  и устанавливает отношения между ними;  строит   логические   рассуждения,   включающие   установление   причинно­следственных   связей;   представляет   информацию   в   наглядно­ символической форме (в виде схем). УУД коммуникативные: приобретает  опыт  работы в группе; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную  точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее. Структура: 1. Организационный этап 2. Постановка учебной задачи 3. Восприятие текста 4. Работа в группах. 5. Защита проекта 6. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Этап № п/ п 1. Организационный  момент, приветствие,  мотивация к работе 2. Постановка учебной  задачи Деятельность учителя  Включение в деловой ритм Приветственное слово учителя: Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. Мотивация к формулированию цели  А   подарком   станет   правильно   составленный   проект,   созданный   нашими совместными усилиями Я надеюсь, что у нас всё сегодня получится, и мы хорошо поработаем вместе.   ­ Предлагаю сегодня поработать в группах.  Оглядитесь вокруг (здесь множество фотографий, вещей, предметов). ­ Но наша тема будет связана именно с тем, что у меня в руках? Это   письмо   из   далёкого   прошлого,   связанного   с   историей   одной   семьи, письмо  с фронта. Копии  этого письма   не только у меня, но и у каждой группы.  Изучив его содержимое, нам необходимо выполнить проект.   Перед   чтением,   давайте   определим   значение   слова   «письмо»   с   помощью словаря.   Теперь  изучим   роль  каждого  из   вас.  Вы  работаете  в  группах, у каждой своя задача. Поднимите таблички, которые лежат на ваших столах и дайте определение какова ваша роль.  1 группа должна дать определения всем незнакомым словам, с точки зрения орфоэпии и лексики. 2 группа должна составить по тексту возможные карты­схемы о месте, где Деятельность учащихся Приветствие учащихся Регулятивные УУД. Оглядываются, рассматривают  фотографии Формулируют тему и цель  Изучают словари и значение слова  «письмо» Отвечают на вопросы Познавательные УУД. происходят события в письме. 3  Восприятие текста Напомните откуда это письмо? Давайте обратимся к истории.   Чтение письма Учитель знакомит ребят со словами­синонимами (телеграмма, записка, месседж, смс).  4  Работа в группах Задания: 1.Вы должны, используя толковые словари, познакомить с  правильным   произношением и лексическим значением  неизвестных вам ранее слов,  встретившихся в письме.  2. Вы должны составить по тексту возможные карты­схемы о месте, где  происходят события, попробовать написать письмо солдату. 5 Защита проекта Защита проекта и сравнение письма с современными письмами. ­Существует ли в наше время эпистолярный жанр? ­ Кто продолжает писать? ­Чем отличается письмо из прошлого от смс? Табличка №1 «Филологи» Табличка №2 «Историки» Коммуникативные УУД. Ответы детей Презентация  Чтение   слайда   №1   учащимися (письмо) Слайд2­ семейная релеквия Коммуникативные УУД. Работа в группах Один ученик  из группы №1  озвучивает гостям выполненное  задание, остальные  сообщают  полученные знания другой группе. Слайд3 – схема­карта, где живёт  семья Слайд4 – схема­карта, откуда  пришло письмо Логические УУД. Один   ученик   из   группы   №2 защищает  проект  перед  гостями,   а остальные находят различия  писем с современными письмами.  6 Рефлексия Организация рефлексии. Регулятивные УУД. деятельности. ­Подведение   итогов занятия Предлагаю ответить на вопросы: ­ какова тема? ­ как справились с задачей? ­ ­ что было интересно? ­ что  было трудно? ­ где ваши знания пригодятся? Оцените работу своей группы. Даю  свою оценку работе групп. Ну что ж, ребята,   закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова: На доброе слово не надо скупиться, Сказать это слово – что дать напиться… СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе  своей маленькой удачей помог сделать успешным наше занятие! Отвечают на вопросы. Дают   оценку   своей   деятельности, оценивают работу группы.

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе (ФГОС) «Письмо из прошлого».

Технологическая карта внеклассного интегрированного мероприятия (русский язык и история) в 5 классе                   (ФГОС) «Письмо из прошлого».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018