Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
Детсад
06.03.2017
Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
формированию элементарных математических представлений интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, творчество в старшей группе с 5-6 лет, на тему «В поисках фиксиков». Данная организованная учебная деятельность состоит из трех взаимосвязанных между собой частей , в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Все элементы данного занятия - формирование элементарных математических представлений , ознакомление с окружающим миром,развитие речи,обучение грамоте, рисование логически объединены между собой общей темой «В поисках фиксиков» и общей целью- развитие логического мышления и воображения детей посредством логических головоломок и развивающих игр.
техкарта занятия.docx
5  жастан  6 жасқа дейінгі    ересектер тобы үшін ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности  в старшей группе для детей от 5 до 6 лет Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «01» марта 2017 ж./г. Білім беру саласы/ Образовательная область/: познание  Ұйымдастырылған оқу қызметінің түрі/ /раздел организованной учебной деятельности/:формирование элементарных математических способностей, ознакомление с окружающим миром,развитие речи,обучение грамоте, рисование. Тақырыбы/ Тема/: «В поисках фиксиков» Мақсаты/   Цель/:  уточнить   представления   детей   о   времени,   часах,   развивать   логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр. Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: ­ познакомить с разными видами часов, закреплять умение определять время ­ закрепить умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково­символическим обозначениям ­ закрепить представления детей о геометрических фигурах ­ формировать умение решать логические задачи, решать примеры и записывать пропущенные  цифры ­закреплять умение записывать слово из букв и читать  ­ формировать умения рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками», «мятой  бумагой» Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: ­ развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, игры «геоконт», «что лишнее»   ­   развивать   память,  зрительное   внимание,   творческое   воображение,   смекалку,   речь   детей, фантазию ­ продолжать развивать способности к анализу, сравнению, обобщению. Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:  ­вызвать у детей желание прийти на помощь, воспитывать добрые взаимоотношения ­   поддерживать   интерес   к   интеллектуальной   деятельности,   желание   играть   в   игры математического   содержания,   проявлять   настойчивость,   целеустремленность,   воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь. ­ воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание. Әдіс­тәсілдер/ методы­приемы/:  ­ Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, просмотр мультфильма «Фиксики­ часы» ­ Личностно­ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка. ­ Здоровьесберегающие: физкультминутка, создание благоприятной психологической атмосферы. ­Словесные: разгадывание загадок, беседа. ­Практические: выполнение заданий на карточках. Көрнекі   құралдар/   используемый   материал/:  макет   часов,   карточки   с   заданием,   медальон фиксики, телевизор,аудиозапись, игрушки­ Фиксики,фикси­ стол, стул, коробочки для заданий, картинки с разными видами часов, гуаш, салфетки и ватные палочки для рисования, цветные и простой карандаш. Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:часы сағат, сосед көрші, сколько время? неше сағат?   Круг – шеңбер, треугольник –үшбұрыш, четырехугольник­ төртбұрыш.  Сөздік жұмысы/Словарная работа/: комплименты, механизм, геомеханизм, циферблат. Қызмет кезеңдері/ Тәрбиеші қызметі/ Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті/ Этапы деятельности Мотивациялық­ қозғаушылық/ Мотивационно­ побудительный Ұйымдастыру­  іздестіру Организационно­ поисковый организационный момент.        Круг радости. ­ Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие мы с вами  дружные, добрые и вежливые. Давайте встанем в круг и  поиграем в игру «Комплименты». Что такое  комплимент? Комплимент – это приятное, доброе слово, которое  можно сказать другому человеку.  ­Возьмитесь за руки и глядя в глаза соседу (на  казахском языке слово  ( сосед көрші)  постарайтесь  сказать ему несколько добрых слов, за что­то похвалить его, вспомнить хороший поступок. Принимающий  добрые слова должен кивнуть головой и сказать:  “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит  комплименты своему соседу и так далее по кругу. (Если ребенок затрудняется сделать комплимент,  педагог или дети помогают ему.) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы  чувствовали, когда играли в эту игру, понравилось ли  вам говорить комплименты. Вот какие мы с вами все дружные! А тем, кто дружен,  легко преодолеть все трудности. Ребята, обратите внимание на наши часы: что с ними произошло? время остановилось!  ­Что нужно сделать, чтобы часы вновь заработали?  ­ Кто может отремонтировать часы?  Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта.   загадываю загадку: Они чинят изнутри Утюги, моторы, Телефоны, MP3, Прочие приборы.   Без них часы не ходят, Без них не светит свет. А кто они такие – Большой, большой секрет!  (Фиксики)  ­ Да конечно они нам могут помочь. Я предлагаю вам  посмотреть мультфильм про часы.Во время просмотра  запомните пожалуйста какие бывают часы, и из чего они состоят, чтоб нам было легче починить наши часы. беседа после просмотра мультфильма: ­ Из чего состоят часы? ­ А вы знаете как на казахском языке будет слово  часы?  ( часы сағат) ­ Какие удобные часы ?   (электронные) ­ Какие самые точные?  (атомные) ­ Как работают солнечные часы? Деятельность детей дети заходят  группу  становятся в круг.,  слушают внимательно  воспитателя. Отвечают на  вопрос, обьясняя значение  слова­ комплимент. берутся за руки . дарят друг другу  комплименты. высказывают свои мнения,   чувства. дети отвечают (Они не  идут, стрелки стоят) (Отремонтировать,  починить). (Папа; дедушка; в  ремонтной мастерской;  Фиксики). Отгадывают загадку. Просматривают  мультфильм, запоминают виды часов и из чего часы состоят. Отвечают полным  ответом. Повторяют слово на  казахском языке,  запоминают. Дети отвечают на  вопросы и  рассматривают картинки. ­Ну вот мы с вами очень многое занаем про часы, я  думаю мы сможем починить наши . Фиксики нам  помогут, мы найдем фиксиков с вами в часах. для этого нам нужно превратиться в них, наденьте пожалуйста  волшебные медальоны Фиксиков.  хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (звучит  музыка из мультфильма «Фиксики») (воспитатель превращается в Масю.) 1 задание. «Разгадай» Вот со стрелками избушка, А внутри сидит кукушка И кричит: "Ку­ку, ку­ку! Я минуты стерегу!" ( Часы с кукушкой) Ходят кругом Друг за другом. (Стрелки часов .)логическая задачка. Вы идете спать в 8 часов, Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали? (Один час) 2 задание «Нарисуй по координатам. Геомеханизм.» ­Нам для починки часов нужны механизмы.Нарисовать  по координатам фигуру, записать в клетках буквы и  прочитать слово.  3 задание «Механические цепочки» Выполним  задание.(задание с геометрическими фигурами.) ­ «какая фигура лишняя» зачеркнуть лишнюю фигуру. как круг на казахском языке? ( Круг – шеңбер,  треугольник –үшбұрыш, четырехугольник­  төртбұрыш.) ­ «механическая цепь» все механизмы нам надо  собрать в цепочки.закрасить по образцу, сохраняя ритм ­ «часовые стрелочки» зачеркнуть лишнюю стрелку. физминутка «Фиксипелка » под музыку выполняют  движения. 4 задание  «Циферблат» ­ Что такое циферблат? ­Нам необходимо починить циферблат вставить  потерявшиеся цифры. А для этого надо решить  примеры. 5 задние «волшебные  стрелочки» ­Нам надо правильно нарисовать стрелки на часах,  соответствующему времени . ­ раскрасить циферблат нетрадиционным способом  «ватными палочками», «мятой бумагой» Вот и справились со всеми заданиями. Какие задания  мы выполняли? Посмотрите ,Ребята ,наши часы заработали. На часах появились фиксики.Они дарят вам на память  Дети одевают медальоны. Дети выполняют  движения.  Садятся на стулья,  разгадывают загадки. Дети на листочках,  рисуют координаты  точек под  диктовку.соединяют по  порядку и читают слово­  Механизм. Сидя за столами  выполняют задание на  листочках, закрепляют  название фигур на  казахском  языке. Встают и под музыку  выполняют движения Отвечают на вопрос ,   обьясняя что такое  циферблат. Дети решают примеры,  расставляют цифры в  циферблате. дети раскрашивают  циферблат  нетрадиционным способ  палочками , мятой бумагой. рассматривают часы,  радуются, принимают  подарок от фиксиков  карточку­ знак. свой знак. Нам нужно возвращаться в детский сад. для этого нам  нужно превратиться из фиксиков, (снимают медальоны  хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (звучит  музыка из мультфильма «Фиксики») подведение итогов. ­ Какие слова на казахском языке вы запомнили? ­Кто помог нам завести часы? ­ Что будет если везде на земле остановятся часы? рефлексия. Если вам понравилось занятие то ваш знак   приклейте на синий фон, если не понравилось то на красный. Рефлексивті­ түзетушілік/ Рефлексивно­ корригирующий дети отвечают на вопрос.,  приклеивают свои знаки на  фон. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/: Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: виды часов, название геометрических фигур, слова на казахском  языке,для чего человеку время,понятие «по часовой стрелке» Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о времени, часах,  навык работы с циферблатом. Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности  (Уметь)/: определять время по часам, решать примры, находить точку по координатам, находить лишнее,  отвечать на вопросы, разгадывать загадки,работать самостоятельно,рисовать нетрадиционным способом­  палочками, салфетками. Тәрбиеші/воспитатель   Бурибаева Т.М. организационный момент.        Круг радости. ­ Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие мы с вами дружные, добрые и  вежливые. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты».  Что такое комплимент? Комплимент – это приятное, доброе слово, которое можно сказать другому  человеку.  ­Возьмитесь за руки и глядя в глаза соседу (на казахском языке слово  ( сосед  көрші)  постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что­то похвалить его,  вспомнить хороший поступок. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему  соседу и так далее по кругу. (Если ребенок затрудняется сделать комплимент, педагог или дети помогают  ему.) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда играли в эту игру, понравилось ли вам говорить комплименты. Вот какие мы с вами все дружные! А тем, кто дружен, легко преодолеть все  трудности. Ребята, обратите внимание на наши часы: что с ними произошло? время  остановилось!  ­Что нужно сделать, чтобы часы вновь заработали?  ­ Кто может отремонтировать часы?  Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта.  загадываю загадку: Они чинят изнутри Утюги, моторы, Телефоны, MP3, Прочие приборы.   Без них часы не ходят, Без них не светит свет. А кто они такие – Большой, большой секрет!  (Фиксики) ­ Да конечно они нам могут помочь. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про  часы.Во время просмотра запомните пожалуйста какие бывают часы, и из чего они  состоят, чтоб нам было легче починить наши часы. беседа после просмотра мультфильма: ­ Из чего состоят часы? ­ А вы знаете как на казахском языке будет слово часы?  ( часы сағат).Предлагаю пройти в музей часов . рассмотреть разные виды  часов. ­ Какие удобные часы ?   (электронные) ­ Какие самые точные?  (атомные) ­ Как работают солнечные часы? ­Ну вот мы с вами очень многое знаем про часы, я думаю мы сможем починить наши . Фиксики нам помогут, мы найдем фиксиков с вами в часах. для этого нам нужно  превратиться в них, наденьте пожалуйста волшебные медальоны Фиксиков.  хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (звучит музыка из мультфильма  «Фиксики») (воспитатель превращается в Масю.)              Дети садятся на стулья. 1 задание. «Разгадай» Вот со стрелками избушка, А внутри сидит кукушка И кричит: "Ку­ку, ку­ку! Я минуты стерегу!" ( Часы с кукушкой) Ходят кругом Друг за другом. (Стрелки часов .)       логическая задачка. Вы идете спать в 8 часов, Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали? (Один час) 2 задание «Нарисуй по координатам. Геомеханизм.» ­Нам для починки часов нужны механизмы.Нарисовать по координатам фигуру,  записать в клетках буквы и прочитать слово. Я читаю вам координаты вы  отмечаете.Сравнить с образцом. 3 задание «Механические цепочки» Выполним задание.(задание с  геометрическими фигурами.) ­ «какая фигура лишняя» зачеркнуть лишнюю фигуру. как круг на казахском языке? ( Круг – шеңбер, треугольник –үшбұрыш, четырехугольник­ төртбұрыш.) ­ «механическая цепь» все механизмы нам надо собрать в цепочки.закрасить по  образцу, сохраняя ритм ­ «часовые стрелочки» зачеркнуть лишнюю стрелку. физминутка «Фиксипелка » под музыку выполняют движения. 4 задание  «Циферблат» ­ Что такое циферблат? ­Нам необходимо починить циферблат вставить потерявшиеся цифры. А для этого  надо решить примеры.  5 задние «волшебные  стрелочки» ­Нам надо правильно нарисовать стрелки на часах, соответствующему времени . ­ раскрасить циферблат нетрадиционным способом «ватными палочками», «мятой  бумагой» Пока рисуют вставить батарейку в часы и зажечь лампочки Вот и справились со всеми заданиями. Какие задания мы выполняли? Посмотрите ,Ребята ,наши часы заработали. На часах появились фиксики.Они дарят вам на память свой знак. Нам нужно возвращаться в детский сад. для этого нам нужно превратиться из  фиксиков, (снимают медальоны хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя.  (звучит музыка из мультфильма «Фиксики») подведение итогов. ­ Какие слова на казахском языке вы запомнили? ­Кто помог нам завести часы? ­ Что будет если везде на земле остановятся часы? рефлексия. Если вам понравилось занятие то ваш знак  приклейте на синий фон,  если не понравилось то на красный.

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Технологическая карта занятия по математике (для старшего дошкольного возраста 5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017