ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Мигранова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения
Файл:

konsp_fizika_7kl_ur5-korr.doc - Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения


Все файлы публикации > konsp_fizika_7kl_ur5-korr.doc
Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения

Физика
7­й класс
Урок 5.
Тема урока: Механическое движение. Относительность движения
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку 2/1;
демонстрационное оборудование: заводная механическая игрушка, шарик, наклонный жёлоб, деревянный брусок, трибометр, груз
на пружине, маятник, модель ДВС, оборудование для проведения опытов 2/1 – 1. Относительность движения (штативы
лабораторные с кольцом – пара, струбцины – пара, макеты движущихся тел, проволока или леска, нитки) и 2/1 – 2. Равномерное
прямолинейное движение (вариант 1: прибор по кинематике и динамике с капельным записывающим устройством; вариант 2:
тележка легкоподвижная, блок, грузы, нить, штативы лабораторные с лапкой, кольцом и муфтами, рейка длиной 2–2,5 м, штатив
изолирующий, спички, пластилин, оборотный маятник).
Цели:
по 1­й линии развития. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение
знаний о физическом явлении;
по 4­й линии развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать
проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.
Предметные результаты:
1. Формирование понятия механического движения.
2. Формирование понятия относительности механического движения.
3. Определение понятий «траектория движения» и «путь».
4.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе
достижений науки.
Познавательные УУД
1. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.
2. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения

3. Анализировать и сравнивать изученные понятия.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Регулятивные УУД
1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Этап
Содержание
Оборудование, демонстрации
I.
Анализ самостоятельной работы. 1
Слайды 1, 2.
II.
1. Постановка и разрешение проблемы,
связанной с формированием понятия
«механическое движение». 1 1 1 2
Слайд 3.
Демонстрация движения заводной
механической игрушки, качения
шарика по наклонному жёлобу,
скольжения бруска по трибометру,
колебания груза на пружине и
маятника, движения поршня в
модели ДВС.
Слайд 4.
2. Анализ относительного характера
Слайды 5, 6.
Демонстрация опыта 2/1 – 1.

Формирование УУД и
технология оценивания
учебных успехов (ТОУУ)
Регулятивные УУД
1. Уметь оценивать степень
успешности
своей
индивидуальной
образовательной
деятельности.
Личностные УУД
1. Осознавать единство и
целостность окружающего
возможности его
мира,
познаваемости
и
объяснимости на основе
достижений науки.
Познавательные УУД
1. Строить логичное
рассуждение, включающее
установление причинно­
следственных связей.

Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения

механического движения. 2
3. Рассмотрение понятий «траектория»,
«путь». 3
4. Рассмотрение понятий «равномерное и
неравномерное движение». 3
Слайд 7.
Единая коллекция ЦОР № 186354.
Видеоролик­анимация «Понятие
траектории».
Демонстрация измерения пути
шарика при его движении по
наклонной плоскости.
Демонстрация опыта 2/1 – 2.
Единая коллекция ЦОР № 186336.
Видеоролик­анимация
«Равномерное прямолинейное
движение».
III.
Закрепление изученного материала. 3 1
Слайды 8–12.
IV. Итог
урока.
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
2. Использовать различные
виды чтения (изучающее,
просмотровое,
ознакомительное,
поисковое).
3. Анализировать и
сравнивать изученные
понятия.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку
зрения, приводить
аргументы, подтверждая их
фактами.
Регулятивные УУД
2. Выдвигать версии
решения проблемы,
осознавать конечный
результат.
Познавательные УУД
3. Анализировать и
сравнивать изученные
понятия.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку
зрения, приводить
аргументы, подтверждая их
фактами.
Регулятивные УУД
1. Уметь оценивать степень
успешности своей

Технологическая карта.Механическое движение. Относительность движения

– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За
что? 1
индивидуальной
образовательной
деятельности.
ТОУУ
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Оценить учеников, которые успешно работали при анализе самостоятельной работы.
ΙΙ
. Оценить учеников, которые внесли вклад в разрешение учебной проблемы.
Оценить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа.
ΙΙΙ
. Оценить учеников, которые успешно работали при закреплении изученного материала.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл