Технологии
Оценка 4.6

Технологии

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Технологии
Мухарицина Анна ш-37 Технологии.docx

Технология УЕД

Автор: Эрдниев П.М

Определение

 Укрепление дидактических единиц – это технология обучения, обеспечивающая самовозрастание знаний учащегося благодаря активизации у него подсознательных механизмов переработки информации посредством сближения во времени и пространстве мозга взаимодействующих компонентов доказательной логики и положительных эмоций.  

Классификация:

1)По организационным формам: классно-урочная, альтернативная

 2)По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

3)По подходу к ребёнку: педагогика сотрудничества

4)По преобладающему методу: развивающая.

П.М. Эрдниев разработал и обосновал эффективность технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Данная технология позволяет:

-Использовать обобщения во время ежедневных учебных занятий;

-Осуществлять установление максимально возможного количества логических связей в изучаемом учебном материале;

-Формировать умение выделять существенное и главное в общем объеме учебного материала;

-Формировать умение выявлять больше предметных знаний;

 -Формировать понимание значения учебного материала в общей система ЗУН каждого учащегося;

-Подать учебный материал более эмоционально и интересно;

-Повысить эффективность усвоение и закрепление изученного учебного материала.  

 

 

Особенность содержания технологии УДЕ заключается в том, что ранее (в ХХ в.), в школьной программе математика была представлена не как единая дисциплина, а как пять разных учебных предметов: арифметика, геометрия, алгебра, тригонометрия и черчение. П.М. Эрдниев объединил все предметы в одну дисциплину и составил общий учебник «Математика». Учебник, не просто объединял в себе дисциплины в одну, но представлял их теорию (правила, теоремы, формулы и т.д.) и практику (задачи, примеры, упражнения и т.д.). Таким образом, технология УДЕ, разработанная и предложенная П.М. Эрдниевым, обусловила перестройку существующей традиционной дидактической системы обучения математики. Основным элементов технологии УДЕ является элементарное «математическое упражнение», так как именно оно соединяет деятельность педагога и учащегося. 

 

Технология развивающегося обучения

Автор: В.В Давыдов;  Л.В Занков

Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. 

Цель – развитие личности и ее способностей.

Сущность: ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализация.

Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова: развитие эмпирического сознания и мышления.

Основная идея: интенсивное общее развитие школьников, которое выражается в появлении психических новообразований, не заданных напрямую обучением. Общее развитие есть появление новообразований во всех сферах психики ребенка: уме, воле, чувствах, когда каждое новообразование становится плодом их взаимодействия. Развитие мыслительной деятельности предполагает классификацию предметов и понятий, анализ условий задач и заданий, формулировку выводов. Формирование обобщений ориентируется как на индуктивный, так и на дедуктивный путь в зависимости от характера раскрываемых знаний. Знания, умения и навыки рассматриваются здесь как средство организации этого процесса. Богатое содержание начального образования дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Основные принципы этой системы:

1) обучение на высоком уровне трудности;

2) ведущая роль теоретических знаний;

3) продвижение вперед быстрым темпом;

4) сознательное участие школьников в учебном процессе;

5) систематическая работа над развитием всех учащихся;

6) включение в процесс обучения эмоциональной сферы.

Ограничения в использовании:

- неподготовленность учителя;

- отсутствие учебно-методической базы.

 

 

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Авторы: И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов

Педагоги Игорь Павлович Волков – (педагог-новатор, заслуженный учитель РФ – им разработана и осуществлена технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности);

Генрих Саулович Альтшуллер – (изобретатель, писатель-фантаст, автор ТРИЗ - теории решения изобретательских задач);

Игорь Петрович Иванов – (академик РАО, автор методики коммунарского воспитания, методики коллективных творческих дел), всерьез занялись работой по совершенствованию и развитию таких творческих способностей, как самостоятельное видение проблем и аналитическое мышление; умение перенести ЗУН в новую ситуацию; видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление); умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

Классификация:

1)По организационным формам: клубная, групповая + индивидуальная

 2)По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + индивидуальная.

 3)По подходу к ребёнку: педагогика сотрудничества

4)По преобладающему методу: творческая.

Цели:

По И.П. Волкову:

• Выявить, учесть и развить творческие способности;

• Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

По Г.САльтшуллеру:

 • Обучить творческой деятельности.

• Ознакомить с приемами творческого воображения.

 • Научить решать изобретательские задачи.

По И.П.Иванову:

• Воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

Особенности методики

– Свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю.

- Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя.

 - Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.

- Игровые методики.

 - Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.

Система саморазвивающегося обучения

Автор: Селевко Герман Константинович  

Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением.

Классификация:  

1)По организационным формам: классно-урочная + клубная

2)По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп, программная.

3) По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

4)По преобладающему методу: развивающая, саморазвивающая.

Цели:

1)Формирование человека самосовершенствующегося  

2)Формирование СУМ - самоуправляющих механизмов личности.

3)Воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности.

4)Формирование индивидуального стиля учебной деятельности.

Личностно-ориентировочное обучение

Автор: Якиманская И.С.

Параллельно с исследованием путей развития пространственного мышления уже в ранних работах И.С. Якиманской зародилось и другое направление научной деятельности, которое сплотило вокруг нее еще большее число сторонников и единомышленников — это личностно-ориентированный подход в обучении школьников. Размышляя над проблемой, поставленной в свое время Л.С. Выготским, о соотношении обучения и психического развития и критически анализируя современные психолого-педагогические теории, И.С.Якиманская пришла к выводу, что любое обучение можно считать развивающим, но далеко не всегда развивающее обучение является личностно-ориентированным.

Классификация:

1)По организационным формам: классно-урочная , индивидуально-дифференцированная

2)По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп

3) По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

4)По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающаяся

Цель:

-развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.

-максимально выявить, инициировать, использовать, окультурить индивидуальный опыт ребенка.

- помочь личности познать себя.

 

Развивающая система Эльконина-Давыдова

Авторы: Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов

Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов – отечественные педагоги и психологи, которые начали развивать свою концепцию с 1959 года, а в 1995-1996 году добились того, что их теория развивающего обучения была признана государственной системой обучения в начальной школе. И хотя оригинальная система ориентирована на начальные классы, в настоящее время разрабатываются идеи ее внедрения на всех ступенях образования. Концепция Эльконина-Давыдова получила мировую известность и популярность. Концепция Эльконина-Давыдова обеспечивает гармоничное и целостное развитие личности. Она ориентирована на раскрытие внутреннего потенциала и скрытых возможностей.

Классификация:

1)По организационным формам: классно-урочная, групповая, альтернативная 2)По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп. 3)По подходу к ребёнку: педагогика сотрудничества, дидактикоцентрическая 4)По преобладающему методу: развивающая.

Цель системы – «обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему». То есть обучение предполагает дальнейший переход в саморазвитие и самообучение, умение личности выискивать проблемы и ставить цели, находить способы их решения.

Суть данной технологии: овладение теоретическими знаниями в их философско- логическом понимании. Чтобы в процессе обучения ставилась задача не только дать учащимся ту или иную сумму знаний, а научить их самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации.


 

Технология УЕД Автор: Эрдниев

Технология УЕД Автор: Эрдниев

Основным элементов технологии УДЕ является элементарное «математическое упражнение», так как именно оно соединяет деятельность педагога и учащегося

Основным элементов технологии УДЕ является элементарное «математическое упражнение», так как именно оно соединяет деятельность педагога и учащегося

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя

Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп 3)

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп 3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021