Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Оценка 4.6

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Оценка 4.6
Семинары
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
11.05.2017
Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
"Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не "промокнуть" под дождем непонимания и как помочь в этом другим?» Чарльз ЛиксонПосле разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
курсы по психологии Конфликты.ppt

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Мичуринска Тамбовской области Технологии разрешения конфликтных ситуаций в среде. Метод медиации. современной образовательной Педагог-психолог Е.А. Калугина Мичуринск 2016г.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
"Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не "промокнуть" под дождем непонимания и как помочь в этом другим?» Чарльз Ликсон

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Тест на определение конфликтности

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПППП. Избегают конфликтов, но всё же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Очень находчивы в погашении конфликта.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ППЛП. Не любят конфликтовать, но и не избегают конфликтов. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути решения конфликтных ситуаций.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твёрдо. Решения принимают после серьёзного обдумывания или совета с близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Готовы идти на уступки.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПЛПЛ. Постоянное стремление выйти из конфликта. Попытки загладить конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счёт отказа от собственных требований. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Не отказываются от компромиссов. В конфликте чувствуют себя уверенно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, в целях самоутверждения.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПЛЛП. Не любят конфликтов. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают обдуманные решения. К советам прислушиваются.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ПЛЛЛ. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Несклонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, по собственной инициативе. Не очень любят прислушиваться к чужим советам.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтах неуверенно. Склонны к компромиссам. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решения. В конфликтах твёрдо добиваются поставленной задач. Не склонны к компромиссам. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остаётся неизменной. Скрытны, не обращаются за советами.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно всё продумывая. Не склонны к компромиссам независимо от удовлетворения собственных интересов.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путём. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но могут защищать интересы других. Сильная сторона их – стремление предупредить конфликты или погасить их в зародыше.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Охотно прислушиваются к советам, следуют их рекомендациям.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛЛЛП. Конфликтов не избегают. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликте действуют смело, решительно. Нередко вступают инициаторами компромисса.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
• ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Умеют произвести впечатление на противника. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать своё поведение. Упрямы, скрытны.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ Конфликт «Ученик — ученик» ВИДЫ Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной  жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной,  однако принять участие в споре между учениками порой необходимо. Причины конфликтов между учениками борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика)

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Способы решения конфликтов между учениками •Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут  урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если  вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в  спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных  извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм  решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка  социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат  решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. •После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком.  Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу  доверия, доброжелательности. Можно сказать что­то вроде: «Дима, конфликт — не  повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это  неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать  выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным». •Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений.  В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с  родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную  секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и  сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Конфликт «Учитель — родитель ученика»                      Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как    учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.                           Причины конфликта между учителем и родителями •разные представления сторон о средствах воспитания •недовольство родителя методами обучения педагога •личная неприязнь •мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Способы решения конфликта с родителями ученика   Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни  преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в  ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит  иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно  ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную  причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих  сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента. Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя,  где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои  мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую  цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как  следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут  предотвратить подобные ситуации в будущем.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Конфликт «Учитель — ученик»                   Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя  проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками •отсутствие единства в требованиях учителей •чрезмерное количество требований к ученику •непостоянство требований учителя •невыполнение требований самим учителем •ученик считает себя недооцененным   •учитель не может примириться с недостатками ученика •личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Решение конфликта учителя и ученика Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта.  Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими  приемами. Естественной реакцией на раздражительность и повышение  голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на  повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным  действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный,  уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок  «заразится» спокойствием педагога. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих  недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив  уверенность в том, что он выполнит его хорошо. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для  получения хорошего результата. А командный тон, который часто  используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь  слушать и слышать ребенка. При необходимости наказания, стоит  продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика,  изменение отношения к нему.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта •Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно  проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз. •Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие. •Второй момент — анализ ситуации без превратности. •Третьим важным пунктом является открытый диалог между  конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно  изложить свой взгляд на проблему конфликта. •Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу  — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой  цели придите. •Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать  ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Стили  управления конфликтом приспособление компромисс сотрудничество избегание конкуренция

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Проблемы общения: •Первая: Во время переговоров вы можете быть настолько  заняты обдумыванием ответа на последовавшее замечание  или тем, каким образом сформулировать ваш следующий  аргумент, что забываете слушать, о чем говорит в этот  момент ваш партнер. •Вторая: Люди, ведущие переговоры, не прилагают усилий,  чтобы быть понятыми. •Третья: Недопонимание. То, что говорит один, другой  может не так понять

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Методические  рекомендации по проблеме общения: • Внимательно слушайте. • Говорите так, чтобы вас поняли. • Говорите ради достижения цели. • Обсуждайте проблему, а не людей.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.

Технологии разрешения конфликтных ситуаций в современной образовательной среде. Метод медиации.
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017