Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Оценка 4.9

Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
05.04.2017
Технологии          здоровьесбережения  в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Инновационные технологии здоровьесбережения: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии/ 4. социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии Функция технологий: Каждая технология должна иметь оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
технологии.docx
Технологии          здоровьесбережения                      в социально­личностном и познавательно­речевом развитии обучающихся Инновационные технологии здоровьесбережения: 1.   Технологии   сохранения   и   стимулирования   здоровья:  элементы стретчинга,  элементы   ритмопластики,   динамические   паузы,   подвижные   и   спортивные   игры, релаксация,   технологии   эстетической   направленности,   гимнастика   пальчиковая, гимнастика   для   глаз,   гимнастика   дыхательная,   гимнастика   бодрящая,   гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2.   Технологии   обучения   здоровому   образу   жизни: Физкультурное   занятие, проблемно­игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. 3.  Коррекционные   технологии:  элементы арттерапии,  технологии  музыкального воздействия,   технологии   коррекции   поведения, психогимнастика,   фонетическая   и   логопедическая   ритмика,   су­джок,   элементы кинезиологии, биоэнергопластика.   элементы   сказкотерапии, 4.  социально   адаптирующие   и   личностно­развивающие   технологии включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально­психологические тренинги, программы социальной и   семейной   педагогики,   к   участию   в   которых   целесообразно   привлекать   не   только школьников, но и их родителей, а также педагогов; Здоровье, здоровый образ жизни – основные понятия здоровье сбережения. Основными задачами здоровьесбережения являются:   1)   формирование   потребностей   учащихся   в   сохранении   и   укреплении   своего здоровья;  2) создание в общеобразовательной школе здоровье сберегающей среды;  3) информационное обеспечение процесса здоровье сбережения;  4)   применение   в   учебно   –   воспитательном   процессе   здоровье   сберегающих технологий. Функция технологий: Каждая   технология   должна   иметь   оздоровительную   направленность,   а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует  у оббучающихся   стойкую   мотивацию   на   здоровый   образ   жизни,   полноценное   и неосложненное развитие. Научно­методологические   основы   духовно­нравственного   развития   личности по средствам здоровье сберегающих технологий.   1.   Целенаправленный   характер   всего   учебно­воспитательного   процесса   по   формированию культуры здоровья обучающихся: • приобретение   и   усвоение   знаний   о   том,   как   сохранить   свое   здоровье   и предупредить его нарушение; • формирование   духовно­нравственных   качеств   личности   (ответственности, честности, доброты, милосердия); • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.); • воспитание   трудолюбия,   духовной   культуры,   патриотизма,   национального самосознания, толерантности; • формирование   устойчивого   иммунитета   и   негативного   отношения   к   табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций; • воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; • воспитание   потребности   в   занятиях   физической   культурой,   закаливании   и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; • формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром; • развитие умений оказать первую медицинскую помощь; • формирование у учащейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и воспитании здоровых детей. 2. Целостность учебно­воспитательного процесса: • Целостность   предполагает,   что   все   аспекты   учебно­воспитательного   процесса должны   быть   направлены   на   формирование   культуры   здоровья   обучающихся.   Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь   человека   мы   рассматриваем   в   единстве   всех   ее   составляющих:   психическое, физическое, социальное и духовное здоровье. • Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования 3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих технологий: • Например,   музыка   несет   в   себе   огромный   здоровье   сберегающий   потенциал, который, к сожалению, не всегда используется в образовании. • Обновление   содержания   образования   —   это   не   только   новая   информация, которую   можно   сегодня   получить   через   Интернет   или   справочники,   но   и   такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни. 4. Создание здоровье сберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей: • Здоровье   сберегающая   образовательная   среда   имеет   принципиальное   значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет создана   такая   среда   (климат   здоровья,   культуры   доверия,   личностного   созидания), возможны   полноценное   сохранение   и   укрепление   здоровья,   обучение   здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно­нравственных, эстетических, физических компонентов. 5.   Развитие   двигательной   активности   и   учет   индивидуально­личностных возможностей обучающихся в условиях  школы­интерната. • Как   известно,   духовно   и   физически   здоровые   люди   намного   быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше   выполняют   свою   работу.   Поэтому   развитие   двигательной   активности   как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту   интересов   развивающейся   личности   применительно   к   новым   социально­ экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда. 6.   Вовлечение   всех   участников   образовательного   процесса   в   разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья: • Образование   будет   выполнять   функцию   укрепления   здоровья   подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом   жизни.   Пример   такого   образа   жизни   должны   показать   педагоги,   родители, общественность. • Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всех педагогов.

Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Технологии          здоровьесбережения  в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Технологии          здоровьесбережения  в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.

Технологии          здоровьесбережения  в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017