Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Оценка 4.6

Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
технология
Взрослым
06.01.2017
Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Публикация является частью публикации:
6_технология_мальчики.doc

Департамент образования Администрации г. Тюмени

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г. Тюмени

«Рассмотрено»

 на заседании  МО _____________________

Протокол № _____

от «__»  ________200__ г

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

 

от «__» ______20__г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 88

___________________ 

 от«__»_______200__г

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «__»  __________  20__ года

 

«Согласовано»

Председатель Управляющего совета    ____________

 

от «__» _________ 20__ года

 

 

Рабочая программа 

по предмету «Технология.

Индустриальные технологии»

для 6 классов

 

 

 

 

                                                                       Составитель:

 учитель технологии

Бабанова О.В.

Срок реализации программы:

2016- 2017 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Тюмень, 2016

Пояснительная записка

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология»  в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 от 31.12.2015 № 1577

2.      Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.

3.      Технология: программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

 

Для реализации задач профессиональной подготовки            целесообразно использовать следующие документы:

·                                       Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

·                                       Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

·                                       Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

 

        Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

 

Ц е л и  и задачи учебного предмета:

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не-обходимыми для проектирования и создания продуктов тру-да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формир о  вание  у  обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств   личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда,  формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и  использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

    Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

 

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской  деятельностью, рекламой,  ценой,  доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 7 часов. Темы регионального компонента изучаются интегрировано в следующих разделах:  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».

Организация учебного процесса

 

Все разделы предмета технология содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными  методами  являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, диагностическое тестирование, моделирование, конструирование, экскурсии, конкурсы, олимпиады.

Рабочая программа 6 класс предусматривает выполнение обучающимися в учебном году творческих проектов.

    Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.  Для практических работ выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

     Предмет технология в 6 классе предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.  При этом проводятся интегрированные занятия.

Место предмета в базисном учебном плане

 

Учебный план МАОУ СОШ №88 на уровне основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления  образовательной области «Технология». В том числе: в 6 классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю.

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

1.         Карабанов И.А. Технология обработки древесин: Учеб. Для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений. / И.А.Карабанов.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2001.-191 с.: ил.

2.         Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.: Вентана-Граф, 2013.-192 с.: ил.

3. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Маркуцкая. – М: Издательство «Экзамен», 2008. – 94  с.   (Серия «Учебно-методический комплект»).

• дидактические материалы (рабочие тетради, карточки и т.д.);

1.           Технология. Индустриальная технологии: 6 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2014.-192 с.

2.           Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 кл.: Технология обработки древесины: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2000.-192 с.: ил

3.  Технология. Индустриальная технология 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014

 

          В целях осуществляется расширение использования в области «Технология» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, FloorPlan3D, Paint, «Планировщик садового участка 3D», «Виртуальный стилист»).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Результаты освоения учебного предмета «Индустриальная технология 6  класс»

 

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 6 классе:

§  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

§  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

§  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

§  осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

§  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

§  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе:

 в познавательной сфере:

Ученик научится:

  • находить  в  учебной  литературе  сведения,  необходимые  для  конструирования
  • объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять  в  масштабе  и  правильно  оформлять  технические  рисунки  и  эскизы разрабатываемых объектов;
  • планировать  и  выполнять  учебные  технологические  проекты:  выявлять  и формулировать  проблему;  обосновывать  цель  проекта,  конструкцию  изделия,  сущность итогового  продукта  или  желаемого  результата;  планировать  этапы  выполнения  работ;
  • составлять  технологическую карту изготовления изделия;  выбирать  средства реализации замысла;  осуществлять  технологический  процесс;  контролировать  ход  и  результаты выполнения проекта;
  • представлять  результаты  выполненного  проекта:  пользоваться  основными  видами проектной  документации;  готовить  пояснительную  записку  к  проекту;  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

  • грамотно  пользоваться  графической  документацией  и  технико-технологической информацией,  которые  применяются  при  разработке,  создании  и  эксплуатации различных технических объектов;
  • организовывать  и  осуществлять  проектную  деятельность  на  основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять  презентацию,  экономическую  и  экологическую  оценку  проекта, давать  примерную  оценку  цены  произведённого  продукта  как  товара  на  рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

 

Система оценки и виды контроля

      Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Оценка  результатов  освоения  учащимися  ООП осуществляется на основании:

  1. Результатов практических работ;
  2. Результатов защиты группового или индивидуального учебного проекта.

 

       Индивидуальный  проект  (групповой  проект)  предполагает выполнение учащимися творческой,  исследовательской работы  с целью создания определенного продукта: доклада, презентации, плаката, буклета, модели, материальный объект, макет, конструкторское изделие, отчётные материалы по социальному проекту и т. д.

Защита  проекта  осуществляется  в  конце  раздела или учебного  года, оценка  за  проект выставляется в портфолио учащегося.

Проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Ниже приводится содержательное описание каждого из вышеназванных критериев.

 

Содержательное описание каждого критерия

 

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

 

Содержание учебного предмета. Технология. Индустриальная технология 6 класс

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

 

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Теоретические сведения.

Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация со ставных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической кар ты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

 

Тема. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

 

Теоретические сведения.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

РК. Заготовка древесины в Тюменском районе, пороки древесины.

 

Раздел: Технологии художественно прикладной обработки материалов

 

Теоретические сведения.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов Тюменского края при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды домовой резьбы Тюмени по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

 

РК. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Народные промыслы Тюменской области. Виды домовой резьбы Тюмени по дереву и технология их выполнения.

 

Раздел: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

 

Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения.

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными

инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

 

Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

 

Теоретические сведения.

 Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.

                             

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема: Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

 

Теоретические сведения.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

 

Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ

 

Теоретические сведения.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка.

Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).

 

Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

 

Теоретические сведения.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

 Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

 

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

 

Теоретические сведения.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

 

Практические работы.

Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

 

 

Тематическое планирование

6 класс (68 ч, 2 ч — резервное время)

 

Название изучаемой темы

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (24 ч.)

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

 

Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

Читать сборочные чертежи.

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации.

 Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму.

Осуществлять сборку изделий по технологической документации.

Использовать ПК для подготовки графической документации.

Соблюдать правила безопасного труда

Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности -Самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. Трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности.

 

Обучающийся получит возможность для формирования

представления о  назначении и технологических свойствах материалов,       представления  о профессиях и специальностях, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Обучающийся получит возможность для формирования Регулятивные УУД умения  адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами                                                       представления о  видах, приемах.

 

Получит

общие знания о заготовке древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов; Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта; Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.

Выполнять основные операции по обработке древесины на токарном станке и ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесных материалов по самостоятельно составленной технологической карте.

 

РК. Заготовка древесины в Тюменском районе, пороки древесины.

Свойства древесины.

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Технология соединения брусков из древесины.

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Технология обработки древесины на токарном станке.

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч.)

РК. Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Народные промыслы Тюменской области.

Разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

Самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. Трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования

Представления домовой резьбы, её видах, инструментах и познакомить с правилами ТБ. Обучающийся получит возможность для формирования Регулятивные УУД умения  адекватно оценивать себя, свои способности

Получит знание о  истории старинной Тюменской домовой резьбы. Используемые инструменты и виды древесины. Правила ТБ при выполнении работ.

Выполнять основные операции выполнению изделия в технике ажурная резьба ручными налаженными инструментами, изготавливать изделие из древесных материалов по самостоятельно составленному эскизу и технологической карте.

 

РК. Виды домовой резьбы Тюмени по дереву и технология их выполнения.

«Технологии ручной  и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (20 ч.)

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности -Самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков               - Трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы, определять их свойства.

Организовывать рабочее место для слесарной обработки.  

Читать техническую документацию

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты.

Соблюдать правила безопасного труда

Научится распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий

Выполнять основные операции по обработке металлов ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металлов по самостоятельно составленной технологической карте

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Рубка металла.

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Отделка изделий из металла и пластмассы.

«Технология домашнего хозяйства» (8 ч.)

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали.

Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.

Трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с   другими людьми, находить общие цели для их достижений.

Обучающийся получит возможность для формирования использование дополнительной информации при проектировании и ремонте помещений и оборудовании, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость.

 

Получит общие знания как выполнять несложный ремонт и уход за жилыми помещениями сантехническим оборудованием; знать правила ТБ;

 

Может научится выполнять несложный ремонт сантехнического оборудования и его сборку и познакомиться с его составными частями.

Основные технологии штукатурных работ.

Основные технологии оклейки помещений обоями.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч.)

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися
в качестве творческих проектов.

Конструировать и проектировать детали с помощью ПК.

Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.

Разрабатывать варианты рекламы.

Подготавливать пояснительную записку.

Оформлять проектные материалы.

Проводить презентацию проекта.

Применять ПК при проектировании изделий.

Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности.

Познавательных, интеллектуальных способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе.

Обучающийся получит возможность для формирования владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач Регулятивные УУД умение адекватно оценивать себя, свои способности умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов.

Обучающийся получит возможность для формирования Регулятивные УУД умение адекватно оценивать себя, свои способности умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;                                                 владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач.

Получит знания о последовательности проектной деятельности, должен иметь представление о видах проектной деятельности

Научится выполнять проект по заданному алгоритму, знать этапы проектной деятельности.

Научиться выполнять этапы проектной деятельности и анализировать результат своей работы.

Применение ПК при проектировании изделия.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Основные виды проектной документации.

Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

 

 

 


Департамент образования Администрации г

Департамент образования Администрации г

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 7 часов

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 7 часов

Карабанов И.А. Технология обработки древесин:

Карабанов И.А. Технология обработки древесин:

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

Система оценки и виды контроля

Система оценки и виды контроля

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной…

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной…

Комму-никация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации

Комму-никация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам

Технологии изготовления изделий из сортового проката

Технологии изготовления изделий из сортового проката

Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ

Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму

Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами

Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами

Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ

Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ

Работать инструментами для штукатурных работ

Работать инструментами для штукатурных работ

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017