Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Оценка 4.6

Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
doc
технология
Взрослым
06.01.2017
Технология 5-8 класс, разработка уроков и рабочие программы.
Публикация является частью публикации:
7_технология_мальчики.doc

Департамент образования Администрации г. Тюмени

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 г. Тюмени

«Рассмотрено»

 на заседании  МО _____________________

Протокол № _____

от «__»  ________200__ г

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР____________

 

от «__» ______20__г

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 88

___________________ 

 от«__»_______200__г

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «__»  __________  20__ года

 

«Согласовано»

Председатель Управляющего совета    ____________

 

от «__» _________ 20__ года

 

 

Рабочая программа 

по предмету «Технология.

Индустриальные технологии»

для 7 классов

 

 

 

 

                                                                       Составитель:

 учитель технологии

Бабанова О.В.

Срок реализации программы:

2016- 2017 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

Тюмень, 2016

Пояснительная записка

Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология»  в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего образования:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 от 31.12.2015 № 1577

2.      Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.

3.      Технология: программа 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

 

Для реализации задач профессиональной подготовки            целесообразно использовать следующие документы:

·                                       Письмо Минобрнауки России от 21.06.2006г. №03-1508 «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

·                                       Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

·                                       Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Цели и задачи  учебного предмета в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций обучающихся

 

Ц е л и  и задачи учебного предмета:

формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не-обходимыми для проектирования и создания продуктов тру-да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

формир о  вание  у  обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств   личности;

профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и  использования  материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

    Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

 

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской  деятельностью, рекламой,  ценой,  доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

 

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 4 часов. Темы регионального компонента изучаются интегрировано в следующих разделах:  «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов», «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов», «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».

 

Организация учебного процесса

 

Все разделы предмета технология содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения учебно-практическая деятельность. Приоритетными  методами  являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, диагностическое тестирование, моделирование, конструирование, экскурсии, конкурсы, олимпиады.

Рабочая программа 7 класс предусматривает выполнение обучающимися в учебном году творческие проекты.

    Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.  Для практических работ выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

     Предмет технология в 7 классе предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.  При этом проводятся интегрированные занятия.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Учебный план МАОУ СОШ №88 на уровне основного общего образования включает 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления  образовательной области «Технология». В том числе в 7 классе — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

 

Учебно-методическое обеспечение

1.         Карабанов И.А. Технология обработки древесин: Учеб. Для учащихся 5-9 кл.общеобразоват. учреждений. / И.А.Карабанов.-4-е изд.-М.: Просвещение, 2001.-191 с.: ил.

2.         Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология. Индустриальная технология: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М.: Вентана-Граф, 2014.-176 с.: ил.

3. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5-9 классы. Обслуживающий труд/ С.Э. Маркуцкая. – М: Издательство «Экзамен», 2008. – 94  с.   (Серия «Учебно-методический комплект»).

• дидактические материалы (рабочие тетради, карточки и т.д.);

1.           Арефьев И.П. Занимательные уроки для мальчиков. 7 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.:Школьная Пресса, 2004.- с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.20).

2.           Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: 5-7 кл.: Технология обработки древесины: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2000.-192 с.: ил

3. Технология. Индустриальная технология 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2015

4. Технология. Индустриальная технология: 7 класс: методическое пособие/А.Т.Тищенко. М.: Вентана-Граф, 2015.-168 с.

 

          В целях осуществляется расширение использования в области «Технология» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel, FloorPlan3D, Paint, «Планировщик садового участка 3D», «Виртуальный стилист», «Выкройки. Женская одежда»3D).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Результаты освоения учебного предмета «Индустриальные технологии 7 класс»

 

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 7 классе:

  • осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование основ экологи ческой культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе:

  • осознанное использование речевых средств  в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 7 классе:

 в познавательной сфере:

Ученик научится:

  • находить  в  учебной  литературе  сведения,  необходимые  для  конструирования
  • объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять  в  масштабе  и  правильно  оформлять  технические  рисунки  и  эскизы разрабатываемых объектов;
  • планировать  и  выполнять  учебные  технологические  проекты:  выявлять  и формулировать  проблему;  обосновывать  цель  проекта,  конструкцию  изделия,  сущность итогового  продукта  или  желаемого  результата;  планировать  этапы  выполнения  работ;
  • составлять  технологическую карту изготовления изделия;  выбирать  средства реализации замысла;  осуществлять  технологический  процесс;  контролировать  ход  и  результаты выполнения проекта;
  • представлять  результаты  выполненного  проекта:  пользоваться  основными  видами проектной  документации;  готовить  пояснительную  записку  к  проекту;  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;
  • осуществлять  технологические  процессы  создания  или  ремонта  материальных объектов.

Ученик получит возможность научиться:

  • грамотно  пользоваться  графической  документацией  и  технико-технологической информацией,  которые  применяются  при  разработке,  создании  и  эксплуатации различных технических объектов;
  • организовывать  и  осуществлять  проектную  деятельность  на  основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять  презентацию,  экономическую  и  экологическую  оценку  проекта, давать  примерную  оценку  цены  произведённого  продукта  как  товара  на  рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;
  • осуществлять  технологические  процессы  создания  или  ремонта  материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • осуществлять  процессы  сборки,  регулировки  или  ремонта  объектов,  содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

 

Система оценки и виды контроля

      Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Оценка  результатов  освоения  учащимися  ООП осуществляется на основании:

  1. Результатов практических работ;
  2. Результатов защиты группового или индивидуального учебного проекта.

 

       Индивидуальный  проект  (групповой  проект)  предполагает выполнение учащимися творческой,  исследовательской работы  с целью создания определенного продукта: доклада, презентации, плаката, буклета, модели, материальный объект, макет, конструкторское изделие, отчётные материалы по социальному проекту и т. д.

Защита  проекта  осуществляется  в  конце  раздела или учебного  года, оценка  за  проект выставляется в портфолио учащегося.

Проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Ниже приводится содержательное описание каждого из вышеназванных критериев.

 

Содержательное описание каждого критерия

 

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

 

Содержание учебного предмета. Технология. Индустриальная технология 7 класс

 

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

 

Теоретические сведения.

 Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины. Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.

Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

 

Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

 

Теоретические сведения.

Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способа ми применения раз меточных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

 

РК. Этапы творческого проектирования. Правила безопасности труда.

 

Раздел: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

 

Теоретические сведения.

Металлы и их сплавы, область применения. Классификация ста лей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резь бы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с термической обработкой стали.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

 

Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

 

Теоретические сведения.

Токарно-винторезный ста нок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.

 

РК. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Развитие металлообрабатывающей промышленности в Тюмени.

 

Раздел: Технологии художественно прикладной обработки материалов

 

Теоретические сведения.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.

 

РК. Просечной металл. Декоративное творчество Тюмени. Чеканка. Декоративное творчество Тюмени.

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ

 

Теоретические сведения.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.

 

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).

 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

 

Теоретические сведения.

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

 

Практические работы.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

 

Тематическое планирование с указанием основных видов деятельности

7 класс (34 ч, 1 ч — резервное время)

 

Название изучаемой темы

Количество часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

«Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов» (12 ч.)

РК. Этапы творческого проектирования. Правила безопасности труда

1

Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Настраивать дереворежущие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам.

Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия

из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках.

Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности -Самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. Трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности. Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности.

Регулятивные УУД умения  адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами; Познавательные

перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать  и классифицировать  факты и  явления; определять  причинно – следственные  связи  изучаемых  явлений, событий; Обучающийся получит возможность для формирования

-представления о  назначении и технологических свойствах материалов,       -представления  о профессиях и специальностях, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Обучающийся получит возможность для формирования

Получит

общие знания о конструкторской документации, о правилах чтения чертежей; инструментах и приспособлениях для обработки древесины; правилах безопасной работы при заточке. 

Понимать:  требования к заточке дереворежущих инструментов.

Научиться выполнять разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже;

Получить знания о породах деревьев, наиболее подходящих для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей;

Понимать:  последовательность изготовления изделий точением;

Выполнять основные операции по обработке (точению) древесины налаженными инструментами и токарном станке, изготавливать изделия из древесных материалов «Авторская кукла» по самостоятельно составленной технологической карте и эскизу.

 

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины.

1

Техническая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

1

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

1

Столярные шиповые соединения..

Технология шипового соединения деталей

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

1

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

2

«Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов» (7 ч.)

РК. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Развитие металлообрабатывающей промышленности в Тюмени.

Знакомиться с термической обработкой стали. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам.

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять токарно-винторезным и фрезерным станками. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием.

Осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Получить общие знания о  видах сталей, их маркировку; свойства сталей; видах термообработки стали; основных операциях термообработки; назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.   

Понимать: значение профессии – токарь; назначение резьбы; понятие  метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы.

Выполнять основные операции по обработке металлов – нарезанию наружной и внутренней резьбы на заготовке ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из металлов по самостоятельно составленной технологической карте.

 

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

2

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, управления и выполнения операций.

Нарезание резьбы.

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (8 ч.)

Художественная обработка древесины. Мозаика.

Изготовлять мозаику из шпона. Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге. Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки. Изготовлять изделия в технике просечного металла. Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать правила безопасного труда.

Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов.

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Получить знания о видах и свойствах мозаики, материалах используемых для изготовления декоративных изделий;     особенностях басманного тиснения; способах изготовления матриц; инструменты для выполнения работ в технике просечного металла, чеканке; особенности данного вида художественной обработки металла.

Выполнять основные операции по выполнению декоративного изделия ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия по самостоятельно составленной технологической карте и эскизу.

 

Технология изготовления мозаичных наборов.

1

Мозаика с металлическим контуром.

Тиснение по фольге.

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла).

Басма

1

РК. Просечной металл. Декоративное творчество Тюмени.

1

РК. Чеканка. Декоративное творчество Тюмени.

«Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ» (2 ч.)

Основы технологии малярных работ.

Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда

Трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с   другими людьми, находить общие цели для их достижений.

Обучающийся получит возможность для формирования использование дополнительной информации при проектировании и ремонте помещений и оборудовании, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость.

 

Получит общие знания о видах малярных

и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ.

 

Может научится выполнять ремонтно-отделочные работы и выполнить трафарет для отделки детской комнаты.

Основы технологии плиточных работ.

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (6 ч.)

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия
с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Мотивационная сфера в предметной технологической деятельности.

Познавательных, интеллектуальных способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе.

Обучающийся получит возможность для формирования владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач Регулятивные УУД умение адекватно оценивать себя, свои способности умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов.

 

Получить знания о требованиях, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости

выполняемого проекта. 

Понимать сущность проекта,  методы определения потребностей и спроса

на рынке товаров и услуг;

анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта.

Выполнить проект «Садовые конструкции – полка или вешалка для сада» по заданному алгоритму, проанализировать результат своей работы.

Проектирование изделия на предприятии

Государственные стандарты на типовые детали и документацию

Приёмы ПК при проектировании

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

 

 

 


Департамент образования Администрации г

Департамент образования Администрации г

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Пояснительная записка Для обеспечения качественного обновления и совершенствования преподавания учебного предмета «Технология» в образовательной практике рекомендуется строить учебный процесс в соответствии с нормативными документами, определяющими…

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 4 часов

В соответствии с учебным планом региональный компонент представлен в рабочей программе в объёме 4 часов

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

Ученик получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; организовывать и осуществлять проектную…

Ученик получит возможность научиться: грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; организовывать и осуществлять проектную…

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,…

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем , проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,…

Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы

Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков

Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Технология изготовления мозаичных наборов

Технология изготовления мозаичных наборов

Лабораторно-практические и практические работы

Лабораторно-практические и практические работы

Название изучаемой темы Количество часов

Название изучаемой темы Количество часов

Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении деталей с фасонными поверхностями

Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении деталей с фасонными поверхностями

Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ

Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ

Соблюдать правила безопасного труда

Соблюдать правила безопасного труда

Основы технологии малярных работ

Основы технологии малярных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017