Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.
Оценка 4.6

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
10 кл—11 кл
20.06.2017
Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.
Статья представляет собой описание технологии кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры на уроках литературы в старших классах. Данная технология особенно эффективна при анализе эпизодов, успешно используется на уроках литературы, посвящённых произведениям Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, М. А. Шолохова.Статья иллюстрирует технологию современного урока, поможет осуществлять принципы системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах.
Технологии на уроках по анализу эпизода.docx
Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах. Автор: учитель русского языка и литературы  МОУ «Гимназия №56» п.Красково Люберецкого района Степанова Екатерина Александровна Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде того, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!                   Тургенев «Русский язык».           Слова, написанные  в 19  веке,  актуальны  и  сегодня. Как  ни впасть  в отчаянье,   когда   становишься   свидетелем   массового   падения   культуры, отсутствиия интереса к родному языку, к русской литературе. А между тем, литература – единственный вид искусства, в центре внимания которого человек, его душа.      Сегодня у современной молодежи богатый выбор источников информации, и книга в этом рейтинге занимает далеко не первое место.      Задача словесников заинтересовать учеников своим предметом, затронуть струнки детских душ, привить любовь к художественному слову.       Один из путей решения данной проблемы я вижу в использовании такой формы работы, как анализ эпизода.          Последнее время анализ эпизода стал очень популярен на выпускных экзаменах.       Анализ эпизода – тема сравнительно молодая и поэтому, с одной стороны, предполагает большую самостоятельность пишущего, с другой, ­ связанные с этим затруднения. Но главное – это интереснейшая работа ученика и учителя непосредственно с текстом художественного произведения.   организовывать труд коллектива, а для этого целесообразно учитывать   В   ходе   неё   нужно   умно   расходовать   силы   ученика,   грамотно        Направления современной методики  Методы изучения по источнику знаний  Метод как вид деятельности учащихся  Методы изучения литературы в школе  Приемы анализа литературного произведения в школе  Претворение литературных произведений      в других видах искусства Специфика анализа эпизода состоит в том, что в нём, как в капле воды, нужно увидеть всё произведение, ведь оно – образование, в котором каждая клеточка – часть целого. А значит, для нас важно всё:   от   главного   героя   до   последней   запятой,   от   вечных   тем   в авторской   трактовке   до,   на   первый   взгляд,   малосущественной детали.       Это долгий и сложный процесс. В рамки урока уложиться сложно, поэтому целесообразно использовать технологию кооперированного  взаимодействия: делим эпизод на микротемы, а класс на группы. Каждая  группа работает со своей микротемой по предложенным учителем вопросам.  Ребята наблюдают за лексическими, синтаксическими, фонетическими  единицами языка, художественными образами в данном фрагменте и делают  свои выводы не только о теме и идее эпизода, но и о проблемах текста,  позиции автора, учатся выражать своё мнение. Затем каждая группа делится  своими наблюдениями и таким образом обучает других учеников. Работа в  парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок  имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать  свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и  доброжелательности, свободы и взаимопонимания, быть в сотворчестве  равных и разных. Групповая поддержка вызывает чувство защищенности, и  даже самые робкие и тревожные дети преодолевают страх.        Но как можно разделить детей на команды? Какими принципами можно при этом руководствоваться?        В условиях реформы образования, когда изменилась форма выпускного экзамена, анализ эпизода стал как никогда актуален – каждый ребёнок на ЕГЭ по русскому языку имеет дело именно с фрагментом текста, и задача   учителя   научить  всех  детей   по   крупинкам   текста,   по,   на первый   взгляд,   малосущественным   деталям   выявлять   проблему текста, воссоздавать позицию автора, выражать собственное мнение, подкреплять его яркими, вескими аргументами.              Для   этого   необходимо   максимально   учитывать   разное восприятие   детей,   виды   памяти,   индивидуальные   способности, увлечения, интересы учащихся.            Во­первых, детям со сходными интересами, способностями комфортнее,   находясь   рядом   работать,   удобнее   и   легче   решать поставленные учителем задачи.       Во­вторых, учитывая разное детское восприятие, учитель может по­разному воздействовать на ребят, выбирать такой круг вопросов, который поможет максимально проявить свои способности каждому ребёнку,   предложить   такой   материал   и   поставить   такие   задачи, чтобы никто не остался равнодушным к проблемам текста, чтобы каждого   затронула   позиция   автора,   чтобы   возникло   собственное мнение, сформировался свой взгляд на вещи.            В этот момент можно использовать  игровую технологию,  а именно     прибегнуть   к   помощи  ролевой   игры.  Класс   не   просто делится на группы, каждая команда имеет своё название: психологи, следователи,   педагоги,   социологи   и   т.д.   Это   помогает   не   просто рассмотреть предложенный учителем эпизод, но и проанализировть его с определённой точки зрения. Таким образом, называя группу так или иначе, учитель задаёт то направление, в котором ребята должны осуществлять свою работу.       Урок по анализу эпизода имеет отношение, главным образом, к произведениям   крупной   повествовательной   формы.   Например, роман   «Тихий   Дон».   Вот   как   может   выглядеть   урок   по   анализу заключительного эпизода этого произведения.          Предварительно, в ходе домашней работы, ребята составляют план главы.          На уроке, учитывая интересы и способности учеников, чтобы активизировать учебный процесс, делим класс на группы. Каждая группа получает своё задание     Художники делают вывод о том, что «возвращение» созвучно со  словом «возрождение». Глава начинается с весеннего возрождения природы,  но упоминается о палах, выжженных местах, где нет жизни: не растёт трава,  нет птиц  и животных. Это можно соотнести с душой Григория, который всё  потерял, и не видит смысла жизни.      Биографы  приходят к выводу, что герой со смертью Аксиньи утратил не  только разум и былую смелость, но и желание жить.      Социологи делают вывод, что Григорий – не один, что есть и другие,  оказавшиеся вне круга, те, кому нет места в новом обществе. Спасаясь от  репрессий, дезертиры скрываются в лесу. Так автор показывает широту  проблемы.      Психологи  рассматривают  тот же фрагмент, но обращают внимание на  настроение Григория Мелехова, на его сны, занятия. Анализ этого фрагмента   позволяет понять, что герой тоскует, думает о смерти, занятия ещё раз  подтверждают, что он – человек мира, ему нужны дом, семья, дети.      Следователи изучают образ Чумакова и приходят к выводу, что герой за  свою жестокость заслуживает осуждения, но в то же время его жалко. У  Чумакова нездоровая психика. Он не может без убийства, жаждет крови, Его психика не выдержала испытаний войной. Война убила в нём человека, война  покалечила его, вряд ли он может встать на путь исправления. Чумаков  противопоставлен «мирным разбойничкам».      Педагоги рассматривают тему детства. Ребята приходят к выводу, что  война делает детей несчастными. Например, сын Фомина Давыдка. Он не  только остался сиротой, но и становится свидетелем убийств. Вряд ли  ребёнок вырастет здоровым, найдёт своё место в жизни, обретёт счастье. А  дети Григория? Они сироты при живом отце. Узнав о  Давыдке, Григорий, не  дожидаясь амнистии, отправляется домой, чтобы защитить, воспитать,  поставить на ноги своих детей.      Филологи, работая с фрагментом «Возвращение Григория на хутор»,  выделяют ключевые слова, определяют их символический смысл.      Режиссёры должны составить киносценарий для фрагмента «Встреча отца  и сына», объяснить, что не удалось отразить в сценарии.      Далее демонстрируется фрагмент «Встреча отца и сына» из Х/Ф «Тихий Дон». Предварительно звучит вопрос: «Можно ли поставить знак равенства между финалом книги и финалом фильма? Что осталось за кадром?»      Анализ последнего предложения позволяет увидеть особенность финала романа. Он открыт. Дальнейшая судьба героя неизвестна. Возможно, она трагична, но имеет место и оптимистическое понимание финала. Так в ходе анализа эпизода мы установили его роль. Автор показал  историческую обстановку,  психологическое состояние людей,  социальные проблемы общества,  разрешил   философские   вопросы   о   жизни,   смерти,   возрождении, смысле жизни.           Наблюдение   над   художественными   средствами   даёт   верное   и   тонкое прочтение, отсюда глубокий анализ эпизода.      Надо заметить, что такая форма работы вызывает у детей живой интерес.          Анализ творческих работ показал хороший уровень качества знаний и уровня обученности. Приложение Конспект урока ТЕМА: Возвращение Григория Мелехова на хутор. (Анализ эпизода заключительной главы романа Шолохова «Тихий Дон») ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:  1) рассмотреть финальный эпизод романа;                                    2) выявить особенности эпизода.   Познавательные:    1) рассмотреть вопрос о значении пейзажа;                                    2) показать психологическое состояние                                        Григория Мелехова;                                    3) выяснить, для чего автор вводит в повествование                                        образы дезертиров;                                    4) выяснить, каково значение образа Чумакова;                                    5) рассмотреть тему детства;                                    6) объяснить смысл финала.     Воспитательные:  1) подчеркнуть значение семьи в жизни человека;                                    2) обратить внимание на проблему отцов и детей. ОБОРУДОВАНИЕ:   художественный фильм «Тихий Дон», иллюстрации                                     к произведению, произведение «Тихий Дон». ХОД УРОКА: Учитель объясняет тему, цели и задачи урока. Дома учащиеся должны были перечитать заключительную главу, составить план. В ходе проверки домашнего задания на доске появляется план:    План: 1.Пейзаж. 2.Состояние Григория Мелехова. 3.Григорий в лагере дезертиров. 4.Визит Чумакова. 5.Возвращение в хутор. 6.Встреча отца и сына. 7.Финал главы.                                                                                 Далее даются групповые задания.   1 группа – художники.                                 Работа с первым абзацем –                                                                          словесное рисование. Для чего                                                                          главу «Возвращение Григория                                                                         Мелехова на хутор» автор начинает                                                                         с пейзажной зарисовки?           1)Словесное рисование      2) «Возвращение созвучно со словом «возрождение». Глава начинается с  весеннего возрождения природы, но упоминается о палах, выжженных местах, где нет жизни: не растёт трава, нет птиц  и животных. Это можно соотнести с  душой Григория, который всё потерял, и не видит смысла жизни. 2 группа – биографы.                             Проследить за действиями Григория                                                                     после смерти Аксиньи. Как вы можете                                                                     объяснить бессмысленные скитания                                                                     Григория по лесу?   Герой, похоронив Аксинью, скитается по степи, бродит по огромному лесу.  Несмотря на голод, он не решается поехать ни домой, ни в Вешенскую, ни к  какому – либо жилью. Похоже, «он утратил со смертью Аксиньи» не только  «разум и былую смелость», но и желание жить. 3 группа – социологи.                         Где оказывается Мелехов после долгих                                                                  скитаний? Почему эти люди                                                                  вынуждены жить в лесу? Как это                                                                  соотносится с образом Григория, с                                                                 исторической обстановкой? Почему                                                                 Чумаков назовёт этих людей «мирными                                                                 разбойничками»? Для чего автор вводит                                                                 в повествование этих героев? 1)После долгих скитаний Григорий оказывается у дезертиров. 2)Они, как и Григорий, оказались вне круга, им нет места в новом обществе. 3)Историческая обстановка: после победы советской власти для того, чтобы  её защитить, всех неблагонадёжных репрессировали. Неблагонадёжные – те,  кто во время гражданской войны служил на стороне белых. 4)Образы дезертиров позволяют показать историческую ситуацию, широту  проблемы, сказать, что Григорий не одинок в своём горе. 4группа – психологи.                          Григорий у дезертиров. Каково                                                                  настроение героя? Значение снов?                                                                 Чем занимается Григорий? Как это его                                                                  характеризует?  1) «томительно тянувшиеся дни»           «тоска по детям, по родному хутору»           «ворочался», «не мог заснуть», «ядовитая тоска»           2)Сон:  дети, Аксинья, мать, родные  ~~~ те, кого не было в живых, то есть, связь с прошлым сильнее, чем с настоящим, следовательно: мысли  о смерти. «покрасоваться на детишек, тогда можно бы и помирать»            3)Занятия: Убивает время:   вырезывает ложки,                              выдалбливает миски,                              мастерил игрушки. Убивает, вырезает не людей!        4)Глаголы обозначают мирные действия, потому что Григорий – человек мира, ему нужен дом, семья, дети.   5 группа – следователи.                       Составьте объявление, начинающееся                                                                   со слов: «Разыскивается…….» и                                                                  дающее характеристику Чумакову.                                                                  Каково ваше отношение к герою? Чем                                                                  он отличается от дезертиров? Можно                                                                  ли оправдать этого человека? Может ли                                                                  он встать на путь истинный? Для чего                                                                 герой введён в произведение? Отношение   к   герою   противоречивое:   осуждаем   за   жестокость,   жалеем, потому   что,   видимо,   у   человека   нездоровая   психика.   Он   не   может   без убийства, жаждет крови, Его психика не выдержала испытаний войной. Война убила в нём человека, война покалечила его, вряд ли он может встать на путь исправления.   Чумаков противопоставлен «мирным разбойничкам».   6 группа – педагоги.                            Как в произведении звучит тема                                                                   детства? Как она связана с сюжетной                                                          линией Григория Мелехова?   1) Свидетелем убийств становится  “сынишка Фомина” Давыдка. =>  Вряд ли ребенок вырастает здоровым, вряд ли найдёт место в жизни, обретет счастье. Война сделала его сиротой. 2) Дети Григория – сироты при живом отце Узнав о Давыдке, Григорий задумывается о своих детях и, не дожидаясь амнистии,   отправляется   домой,   чтобы   суметь   защитить,   воспитать, поставить на ноги. 7 группа – филологи.                        Возвращение Григория на хутор.                                                                Выделите ключевые слова                                                                 Каким символическим смыслом                                                                        наполняет их автор?                                   винтовку                 не собирается воевать, хочет войти в  Бросил в воду      наган                        хутор с миром, с чистой душой.                               патроны     Тщательно вытер руки          =             1) смыть кровь со  своих рук,                                                                  2)Умываю руки = Смиряюсь, хочу                                                                   мира. 8 группа – режиссеры.                                               Составить киносценарий для фрагмента                                                                   “Встреча отца и сына”                                                                   Что не удалось отразить в                                                                   сценарии?  Демонстрируется фрагмент “Встреча отца и сына” из к/ф“Тихий Дон”. Предварительно   звучит   вопрос:   “Можно   ли   поставить   знак   равенства между финалом книги и финалом фильма”. Что осталось за кадром? Дискуссия.   Последнее   предложение   особенно   значимо.   Ставит   ли   оно традиционную точку в конце произведения?          “ Это было все, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило  с  землей   и  со   всем   этим   огромным,  сияющим   под  холодным солнцем миром”.                             Финал произведения открыт.                              О судьбе героя остается только                               догадываться. Настораживают                              слова “пока ещё роднило”                                         “холодное солнце”.                                                     Но с другой стороны, автор все­                               таки возвращает героя домой,                               не  для того же, чтобы он погиб.            В чем особенность и каково значение заключительной главы романа? Особенность:                                                     Значение: Последняя глава –                                       1)показана историческая  сравнима не с                                                   обстановка, точкой, а с многоточием                             2) психологическое состояние  в конце произведения.                                    Главного и второстепенных                                                                              персонажей,                                                                         3) социальные проблемы                                                                                общества, 1) разрешается философский                                                                                 вопрос о жизни­ смерти –                                                                              возрождении, смысле жизни. Д/З. Написать сочинение на тему: «Возвращение Григория Мелехова на  хутор» (Анализ эпизода) Сочинение. Возвращение Григория Мелехова на хутор. (Анализ финала романа М.А.Шолохова  «Тихий Дон»: том  4, часть  8 , глава 18)     Обычно финальная  сцена является точкой в конце произведения. Этого нельзя   сказать   о   сюжетно­фабульном   эпизоде   «Возвращение   Григория Мелехова   на   хутор»,   который,   безусловно,   играет   важную   роль   в композиционном   построении   романа:   мы   узнаём   о   психологическом состоянии   Григория   Мелехова   после   смерти   Аксиньи,   о   социальных проблемах   общества   после   Гражданской   войны.   Многое   в   финале произведения   остаётся   недосказанным,   и   только   детали   заставляют задуматься   читателя   о   дальнейшей,   наверное,   драматической   жизни Григория   Мелехова,   поэтому   последнюю   сцену   произведения целесообразнее сравнить не с точкой, а с многоточием.        «Возвращение» созвучно со словом «возрождение», но ведь не только звуки   похожи,   но   и   смысл.   Не   случайно   последняя   глава   романа открывается пейзажной зарисовкой. Весна. Степь. Подгоняемый ветром огонь. Обуглившаяся земля, на которой не скоро ещё «весело зазеленеет молодая   трава».   Жизнь   Григория   тоже   стала   черна,   словно «выжженная   палами   степь».   Для   природы   свойственны   цикличность; торжество жизни в вечном круговороте жизни и смерти, а, значит, не стоит   сомневаться   в   том,   что   молодая   трава   в   степи   всё­таки зазеленеет, возродится. Человек­часть природы, он должен жить по её законам, а, значит, возможно, время вылечит душу Григория Мелехова и, вернувшись в хутор, он вернётся к жизни, иначе говоря, тоже возродится.         А   пока   герой,   похоронив   Аксинью,   скитается   по   степи,   бродит   по огромному лесу. Несмотря на голод, он не решается поехать ни домой, ни в   Вешенскую,   ни   к   какому   ­   либо   жилью.   Похоже,   «он   утратил   со смертью Аксиньи» не только «разум и былую смелость», но и желанье жить.       И,   действительно,   мы   видим   человека,   вычеркнутого   из   жизни.   Григорий Мелехов не представляет своего места в новом обществе, герой вне   круга.   Судя   по   всему,   это   не   единичный   случай:   такие   же,   как Григорий, ­ жители окрестных хуторов – живут в лесу. Вот и Григорий Мелехов остается здесь, в землянке, вместе с дезертирами.     Очень важным является психологическое состояние Григория Мелехова в этот момент. Шолохов подчёркивает, как «томительно» тянулись дни, как героя мучила «ядовитая тоска» по детям, по родному хутору, как он «ворочался на нарах и не мог заснуть», думая обо всём этом.     Постепенно Григорий Мелехов возвращается к жизни. Мы видим, как он вырезает   из   дерева   ложки,   выдалбливает   миски,   мастерит   игрушки. Глаголы «резать», «выдалбливать» теперь используются для обозначения мирных действий, а это означает, что Григорий – человек мира, что война не убила в нём это качество. Ему нужен дом, семья, дети.        Крутой поворот в послевоенной жизни Григория Мелехова повлечет неожиданное появление старого знакомого из банды Фомина Чумакова. Перед нами другая судьба, другой тип казака, оказавшегося «вне круга». Чумаков отличается от Григория Мелехова. Он ищет лёгкой жизни, при этом давно перестал быть «человеком». С упоением он рассказывает, как банда Фомина гуляла по белому свету, сколько пролили крови невинных людей, как «рубили всех подряд: и учителей, и разных там фельдшеров, и агрономов».   Самое   страшное,   что   свидетелем   всех   этих   событий становится «сынишка Фомина», Давыдка.        С этих строк тема детства начинает звучать гораздо сильнее, чем раньше, а взгляд автора обращается в будущее.         Что   будет   с   этим   Давыдкой   дальше?   А   что   станет   с   детьми Григория?      Не о прошлом, а о настоящем и будущем пришла пора задуматься. О будущем   собственных   детей,   которые   должны   чувствовать   любовь, заботу, плечо родного живого отца. Только в этом случае они вырастут сильными, жизнелюбивыми, человечными. Только так можно повлиять на «ход жизни».         Наверное,   рассказ   Чумакова   и   подобные   мысли   помогли   Григорию принять   важное   решение:   отправиться   домой.   В   этот   момент настроение   эпизода  меняется:  впервые   за  всё   время  пребывания  в  лесу Григорий   «чуть   приметно   улыбнулся».   Теперь   его   душа   готова   к возрождению,   и   поэтому   герой   не   может   ждать   амнистии,   ему   не терпится   увидеть   Дон,   родной   дом,   детей.   Увидев   всё   это,   Григорий ощутит «радостное волнение».     Ему хочется войти в хутор с чистой душой, с миром, он не собирается воевать, поэтому герой бросает в воду оружие и «тщательно» вытирает «руки   о   полу   шинели»,   словно   хочет   смыть   кровь   со   своих   рук,   словно говорит: «Я умываю руки», а, значит, смиряюсь, хочу мира.        Очень трогательна сцена встречи отца и сына. Не может оставить равнодушным   внутреннее   состояние   Григория.   Он   взволнован.   «Еле удержался, чтобы не подбежать к нему; «жадно» всматривается в лицо, «сдавленным голосом» твердит: «Сынок…сынок…».      А сын, в отличие от отца, ведёт себя более сдержанно. Мы не видим радости в его глазах. Вместо радости – испуг, и если Григорий смотрит на сына   жадно,   то   сын   опускает   глаза,   отвечает   «не   глядя   на   отца». Почему?     Дело в том, что Мишатка живёт не воспоминаниями, как Григорий, а настоящим, и в  этой настоящей жизни сложился свой мир с горестями и радостями. К сожалению, в этом мире нет Григория. Место отца, судя по   всему,   занял   Кошевой.   На   вопрос   Григория   о   тётке   и   Полюшке Мишатка отвечает: «Тётка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью… От глотошной. А дядя Михаил на службе». Но ведь про Михаила Григорий не спрашивал, следовательно, для ребёнка этот человек многое значит.        Будто вымаливая у сына прощение за долгое отсутствие, Григорий опускается перед ним на колени, целует его розовые холодные ручонки, а затем держит ребёнка на руках, стоя у родного дома… Это то, о чём мечтал Григорий. «Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё   роднило   его   с   землёй   и   со   всем   этим   огромным,   сияющим   под холодным   солнцем   миром»,   ­   пишет   Шолохов   в   последних   строчках романа.         Понятно,   что   финал   произведения   открыт,   о   дальнейшей   судьбе Григория Мелехова остаётся только догадываться; но мне кажется, что эти последние строки трагичнее, чем весь роман. Во­первых, сын – всё, что «пока еще «роднило», следовательно, скоро перестанет роднить с землёй и с жизнью.        Во­вторых, возвратившийся в хутор, возродившийся к жизни Григорий в мире под «холодным солнцем». Холодное, а, значит, равнодушное солнце чем­то напоминает равнодушие Мишатки, Кошевого. Не даёт, а забирает жизнь.     Но с другой стороны, Шолохов всё­таки возвращает Григория Мелехова на хутор. Не для того же, чтобы он погиб. Для этого было много других случаев гораздо раньше. Автор возрождает героя к жизни ради другого человека, ради Мишатки, которому нужен настоящий отец с настоящей любовью, а не с холодным равнодушием. Поэтому, возможно, ещё одна схватка Григория Мелехова и Михаила Кошевого впереди. Это схватка за сына.   И   никакое   оружие,   никакая   власть   в   ней   не   помогут.   Победить сможет   только   сильный   и   честный   человек,   который   умеет   искренне любить.                                                                        Сочинение ученицы «11Г» класса                                                                                Ермаковой Маргариты.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры при анализе эпизода в старших классах.

Технология кооперированного взаимодействия в сочетании с элементами ролевой игры  при анализе эпизода в старших классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017