Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.
Оценка 4.7

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
05.01.2017
Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.
Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе. Используемый учебник: География, 5 класс, Начальный курс, Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2013 Дополнительные учебные пособия: География. 5 класс. Методическое пособие к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. 5 класс», Баринова И.И., Карташева Т. А , 2014, География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс, Баринова И.И. Карташева Т. А , 2013
дрофа технол карта конкурс.doc
Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя ФИО учителя, предмет __Правдина Наталия Аликовна, география___ Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе. Дата проведения занятий: 17 марта 2015 года Используемый учебник: География, 5 класс, Начальный курс, Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И., 2013  Дополнительные учебные пособия:  География. 5 класс. Методическое пособие к учебнику И. И. Бариновой, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. 5 класс»,  Баринова И.И., Карташева Т. А , 2014, География. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 5 класс, Баринова И.И. Карташева Т. А , 2013 1. Формирование УУД:  ­ Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современного уровню развития общества; формирование навыков  работы по образцу при консультативной помощи учителя ­ Регулятивные УУД:   научиться  самостоятельно  выделять  и  формулировать  познавательную  цель, искать  и выделять  необходимую  информацию, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; ­Коммуникативные УУД:  организовывать  и  планировать  учебное  сотрудничество  с   учителем  и   одноклассниками   в  поиске   и  выборе  информации, контролировать, корректировать, оценивать свои действия и действия партнера, владеть монологической и диалогической формами речи,  уметь слушать и вступать в диалог.  ­ Познавательные УУД: уметь характеризовать природу шести материков Земли, формулировать основные понятия: «материк», «остров», «часть света», «архипелаг» 2. Межпредметные связи: биология  3. Планируемые результаты:  ­ предметные: знать особенности природы шести материков Земли,  формулировать основные понятия: «материк», «остров», «часть света», «архипелаг» ­метапредметные:  а) познавательные: выделение признаков основных географических понятий, таких как «материк», «остров», «часть света», «архипелаг» б) регулятивные: совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; в) коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли, оценивать себя и собеседника ­личностные: формирование у учащихся устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, к соблюдению гигиенических норм Предварительная работа  1. Подготовлены этимологические справки к следующим терминам:     `(Этимологический словарь русского языка Семенова) Материк   Слово «материк», означающее «обширное пространство земли, омываемое морями и океанами», «континент», является производным от слова «матерый»,  который в свою очередь родствен латинскому materia (строительный лес, материал). Слово «материк» закрепилось в лексике русского языка в XVII в. Остров   Остров, участок суши, окружённый со всех сторон водами океанов, морей, озёр, рек. От материков отличаются относительно небольшими размерами.          Крупнейшие острова ­ Гренландия, Новая Гвинея>, Калимантан, Мадагаскар.     `(Современная энциклопедия)`     `(Большая Советская энциклопедия)` Части света   Части света ­ исторически сложившееся подразделение суши Земли на регионы, включающие Материки или их части вместе с расположенными вблизи них  островами. Обычно выделяют следующие Ч. с.: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,Антарктида; иногда в особую «островную» Ч. с. выделяют  Океанию (См. Океания) (реже её рассматривают вместе с Австралией как сдвоенную Ч. с. Австралия и Океания). Деление на Ч. с. не следует смешивать с  делением суши на материки, а также на Старый Свет (Евразия с Африкой), известный до открытия Америки, и Новый Свет (обе Америки). Австралия,  Океания и Антарктида в этом делении не учтены. В качестве домашнего задания учащиеся подготовили несколько определений понятия «архипелаг»     `(Толковый словарь Ефремовой)` Архипелаг    Группа морских островов, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга и обычно имеющих одинаковое происхождение и сходное  геологическое строение.     `(Большой энциклопедический словарь)` Архипелаг   Группа островов, расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и то же происхождение (материковое, вулканическое, коралловое) и  сходное геологическое строение. Архипелаг   Группа морских островов, расположенных поблизости друг от друга.     `(Малый академический словарь)      (Большая Советская энциклопедия) Архипелаг   Архипелаг (от итал. Arcipelago, название, предложенное в 13 в. венецианцами для Эгейского моря) 1) А. — значительная группа островов, лежащих на небольших расстояниях друг от друга и обычно рассматриваемых как одно целое. Острова, входящие в один и тот же А., обычно имеют одинаковое происхождение и сходное геологическое строение. В зависимости от этого различают А. материковые (Новая  Земля), коралловые (Маршалловы острова), вулканические (Гавайские острова). 2. К тексту параграфа учебника, представленному на стр. 106,  подготовлены следующие задания для активизации работы с языком предмета  ­ Чем отличаются времена года в Африке? ­ Причины разнообразия климата Северной Америки? ­ Докажите разнообразие внутренних вод Северной Америки? ­ Почему в Африке образовалась пустыня Сахара? 3. Задания игрового характера: Игра «Самый, самая, самое…» по физической карте мира и тексту учебника. Назовите и покажите на карте: ­ Самый большой материк Земли. ­ Самые высокие горы. ­ Самая длинная река Евразии. ­ Самая высокая вершина мира. ­ Самое глубокое озеро. Самая большая пустыня. ­ Самая крупная река Северной Америки. ­ Самая длинная и полноводная река планеты. ­ Самый жаркий материк Земли. ­ Самый сухой материк Земли. ­ Самый холодный материк Земли. ­ Самый большой остров мира. 4. Работа на уроке 1. При введении нового термина «материк» учащиеся сами определяли значение нового слова, сопоставляя его с известными им словами «суша»,  «мать­земля », «большой» При введении нового термина «материк» учащиеся сами определяли значение нового слова, сопоставляя его с известными им словами «суша»,  «небольшой », «окружённый водой» При введении нового термина «часть света» учащиеся сами определяли значение нового слова, сопоставляя его с известными им словами «Новый  Свет», «Старый свет»  При введении нового термина «архипелаг» учащиеся сами находили  значение нового слова в словарях дома, могли объяснить значение этого слова 2. На уроке были отмечены следующие ошибки учащихся при формулировании терминов, их определений, условий заданий: ­ Учащиеся затруднялись при формулировании термина «часть света», некоторые вместо частей света называли материки. ­ Учащиеся допускали ошибки при заполнении таблицы, в которую нужно было записать материки и части света. 3. Приемы мнемотехники: для запоминания термина «…» (правила «………..») были использованы (придуманы) следующие словесные формулы: Для запоминания определения «материк» придуманы следующие ассоциации «мать­земля», «матёрый». Для запоминания названий материков предлагаются двустишия: 1. Делим мир на шесть кусков: В мире шесть материков 2. Раз – Австралия у нас. Кенгуру там встретит вас 3. Два и три ­  Америка Северная, Южная, В мире очень нужная.  4.  Четыре – Антарктида,  Ветрам, холоду открыта. 5. Дальше, вспоминаем – Пять. Надо Африку назвать. 6. И последней назовем: Шесть – Евразию, наш дом. Для запоминания понятия «остров» используем ассоциации «море», «пальмы», «пляж» Для запоминания термина  «архипелаг» придуманы следующие ассоциации «остров», «группа», «Солженицин» «Гулаг» 4. По тематике урока был использован следующий лингвокультурологический материал (дать краткую справку) Интересные факты о Южной Америке. http://facty.by/zemlya/item/115­interesnye­fakty­o­yuzhnoj­amerike Всё самое, самое в мире. http://знайгде.рф/raznoe/vse­samoe­samoe­v­mire/ Всё самое, самое на планете. http://www.tourister.ru/publications/408 Самое, самое. http://mygeosite.ru/index.php?/topic/97­самое­самое/ Рефлексия языковой работы на уроке 3. Высокая активность школьников отмечена при выполнении заданий: 1) Сформировать яркие географические образы каждого материка Земли. 2) Показать материки и океаны на карте. 3) Найти «самые, самые…» объекты на карте. 4) Укажите соответствие между географическим объектом и материком. 4. В ходе выполнения задания  «Антарктида в летнее время получает много солнечного тепла. Однако, несмотря на это, лёд не материке не тает. Как вы  можете это объяснить?»  возник и был обсужден еще такой языковой вопрос: « Отражательная способность подстилающей поверхности». 5. Низкий уровень активности отмечен при выполнении заданий (перечислить задания) 1) Определение значений терминов, изучаемых на  уроке.  2) С помощью рисунка 133 охарактеризовать поверхность материков. 6. Будет ли продолжена работа по лингвистической проблеме?  Если да, то опишите планируемые действия (поисково­исследовательская работа) Планируется продолжить работу по лингвистической проблеме. В следующем учебном году планируется с учащимися  заняться поисково­ исследовательской работой на тему: «Приёмы мнемотехники на уроках географии». В сети Интернет по этому вопросу информация недостаточная и  хотелось бы разработать свои приёмы для запоминаний терминов и определений, необходимых при изучении начального курса географии.  Дополнительные замечания, наблюдения учителя: урок по данной теме очень важен. За очень непродолжительное время ( один урок) мы знакомим  учащихся с особенностями материков, их природой. Пробуждаем интерес к изучению природы этих материков в будущем. Очень важно и то, что на этом  уроке мы продолжаем знакомиться с географической картой, которая является основой (альфой и омегой) географии.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География. Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.

Технология метапредметной языковой работы. Технологическая карта учителя. Предмет География.  Изучение темы «Путешествие по материкам» в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017