ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
русская литература
7 кл
14.05.2017
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Кто из учителей не мечтал о 100-ном усвоении учебного материала на уроках? Как надоели двойки и тройки. Так хочется ставить только хорошие оценки. Представляю вашему вниманию статью о новой технологии. Она знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы Дудниковой Натальей Борисовной. Речь идёт о работе по новой технологии на уроках русской литературы при изучении чеховских рассказов в 7-м классе. Думаю, что материал заинтересует наших любознательных коллег. Знакомство с методикой полного усвоения личности.Считаю, что технология полного усвоения способствует во многом решению этих проблем. Как научить всему? Задаваясь этим вопросом, я обратилась к специальной литературе и вычитала в журнале «педагогика и психология» о методике полного усвоения, используя которую американцы добились больших успехов в обучении учащихся. В основе этой методики лежат идеи, выдвинутые американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б.Блумом. Блум указывал, что способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Согласно данной методике все учащиеся могут хорошо усвоить материал, включая и слабых учеников. В методике существуют особые критерии выставления оценок (там, где сильный может получить за ответ тройку, слабому учащемуся можно поставить и «4»). По данной методике ученики класса делятся на 3 категории: 1)малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; 2) талантливые (около 50%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе; 3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени. Можно в каждую группу посадить несколько сильных учеников для помощи другим детям. Текст дети читают прямо на уроках в группах или индивидуально (по желанию). Через 6-7 уроков, когда все ученики до единого сдали учителю или в группах изученный материал, учитель проводит контрольный срез. Если результаты хорошие (нет троек), то опыт удался. Если есть недочеты в работах отдельных детей, то еще один урок проводится для коррекции ошибок и снова проводится срез, уже итоговый. Отличительная черта обучения на основе модели полного усвоения состоит в фиксации учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны достичь все учащиеся. ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА. 1.Подготовительный этап. Анкетирование и анализ. 2.Общая установка на работу по методике полного усвоения: понимание задач, поставленных перед каждым учеником, объяснение целей эксперимента . Ориентир детей на достижение определенных результатов(определение эталона). 3. Обучение. Работа в группах и в парах. Изучение и анализ текста. 4.Результаты обучения в форме среза. Цель: выявить пробелы в знаниях детей. 5.Коррекция ошибок. Работа со слабыми детьми (учитель - ученик, слабый ученик - группа, сильный ученик – слабый ученик). 6.Контрольный срез (оценка полноты усвоения материала у каждого ученика и в целом). 7. Подведение итогов эксперимента: успешно прошел или нет. АНКЕТА. 1.Как вы понимаете выражение учебный процесс? 2. Нужно ли учиться, то есть обучаться чему-либо? 3. Что должен уметь делать ученик во время обучения? 4. Какие педагогические технологии вам известны? Что вы знаете о них? АНАЛИЗ АНКЕТ. В анкетировании приняли участие ученики 7 и 6 классов (54 ученика). 48 учащихся из опрошенных правильно ответили на 1-й вопрос анкеты. Все без исключения согласились с тем, что нужно учиться. Отвечая на 3-й вопрос анкеты, ученики отмечали, что необходимо уметь слушать и мыслить, то есть размышлять на уроках. А 8 учащихся затруднились ответить на данный вопрос. И всего 9 учащихся смогли правильно ответить на последний вопрос анкеты о технологиях, упоминая лишь о КСО. Этот вопрос вызвал наибольшее затруднение у опрошенных школьников. Позднее после проведенного эксперимента я вновь провела это же анкетирование, на этот раз большая часть детей ответила более целостно и ёмко на те же самые вопросы. Значит, кругозор школьников расширился. Планирование уроков. 1-2 уроки. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». Обратить внимание на ХП+ХВ и на пейзаж, его виды. 3-4 уроки. Анализ рассказа «Хамелеон». 5-й урок. Срез. Контрольная работа. 6-й урок. Корректировка ошибок. 7-й урок. Итоговая работа. Вся информация фиксируется в таблицах. Фамилия уч-ся Устный ответ Контрольная работа Коррекция Срез 1.Абенова Жулдыз 4 4 5 Каждая группа в начале урока получает вопросники.1 урок. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕКОЙ РАБОТЫ. 1 группа. 1.Как комическое выражается в заглавии рассказа Чехова «Толстый и тонкий»? Почему – это заглавие юмористического рассказа? Какой прием используется здесь автором? 2.Приведите примеры основных приемов комического в рассказе Чехова. 2 группа. 1.Рассмотрите образы - звуки, образы-запахи, зрительные образы (формообразы + цветовой колорит), осязательные образы в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Выпишите примеры в тетрадь. 2.К какому из видов образов можно отнести героев Чехова? 3 группа. 1.Каково портретное описание героев? Докажите свою точку зрения. 2. Назовите элементы статического и динамического портрета. Заполните таблицу. Элементы статического портрета Элементы динамического портрета Материалы для 4-й группы. 4 группа. 1.Какой композиционный прием используется в рассказе? 2.Докажите, что перед вами рассказ. Выпишите определение из словаря и выучите его. 2 урок. А.П.Чехов «Толстый и тонкий». 1 группа. 1. Определите виды художественного пространства (ХП). Вид Виды ХП Пр Примеры из текста 1.Ве Вертикальное пространство, образ среднего пространства ЗЕМЛЯ 2 группа. 1.Определите виды пейзажей. Виды пейзажей Примеры из текста 1. П Пейзаж вертикального нижнего про пространства. ЗЕМ ЗЕМЛЯ 3 группа. 1. Определите виды ХВ. Виды ХВ Примеры из текста 1.Историческое время. Н Найдите архаизмы в тексте. Зачем они нужны? Прошлое России. 4 группа. 1. Определите тему и идею произведения. 2. Постройте модели ХП И ХВ. Докажите свою точку зрения. 3 урок. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН». 1 группа. 1.Почему рассказ называется «Хамелеон»? 2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя Хрюкина и составьте ему характеристику. Речь Хрюкина Характеристика 2 группа. 1.Какой композиционный прием Чехов использует в рассказе «Хамелеон» и с какой целью? 2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя. Дайте письменную характеристику чеховскому персонажу. Речь Очумелова Характеристика 3 группа. 1. Как вы понимаете слово «хамелеонство»? Какова идея рассказа «Хамелеон»? 2. Что в рассказе является комическим и трагическим? 4 группа. 1. Как называет Очумелов собаку? Сделайте выписки из текста. Ругательные слова Ласкательные слова 2. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее состояние Очумелова. 4-й урок. Работа по определению видов ХП, ХВ и видов пейзажей. Дополнительные вопросы: 1. Приведите примеры основных приемов комического в рассказах Чехова. 2. Как Чехов относится к своим героям? В чем ,по-вашему, это выражается? 3. Какие чувства у вас вызвали оба рассказа? Кому из героев Чехова вы сочувствуете и почему? 4. Какую роль играет диалог в художественных текстах Чехова? 5. Определите тему и идею рассказа «Хамелеон». 6. Вспомните комические ситуации из вашей жизни и изложите в виде маленького рассказа. 5 урок. Срез. 1 в. 1. Какой художественный прием используется в заглавии рассказа «Толстый и тонкий»? 2. Каково портретное описание героев рассказа «Хамелеон»? 3. Перечислите виды ХВ и виды пейзажей. 4. Определите идею рассказа «Толстый и тонкий». 5. Назовите элементы статического и динамического портрета (выписки из текста). 6. К какому виду образов относятся герои Чехова? 2 в. 1.Какой композиционный прием используется в рассказе Чехова «Хамелеон»? 2. Сравните Хрюкина и Очумелова. Обратите внимание на их речь и поведение. 3. Почему рассказ называется «Хамелеон»? 4. Перечислите виды ХП. 5. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее состояние Очумелова. 6. Определите идею произведения. 6 урок. Коррекция допущенных в срезе ошибок. 7 урок. Контрольная работа по вариантам. Тесты для слабых школьников. Тест (для слабых учащихся). 1в. 1. Как называется рассказ «Толстый и …»: А) худой; Б) маленький; В) тонкий. 2. Кто написал рассказ: А) Пушкин; Б) Толстой; В)Чехов. 3. Кем были герои рассказа: А) учителя; Б) чиновники. 4. Какой этот рассказ: А) грустный; Б) смешной. 5.Кто из героев был женатым: А) толстый; Б) тонкий. 6. Как звали тонкого в рассказе: А) Миша; б) Порфилий; В) Нафанаил. 7. Где впервые познакомились толстый и тонкий: А) в саду; Б) в школе; В) в университете. 8. Где впервые происходит встреча приятелей: А) в парке; Б) в городе; В) на вокзале. Тест (для слабых учащихся). 2в. 1. Что означает слово «хамелеон»: А) порода лошадей; Б) порода ящериц; В) порода насекомых. 2. Кто является у Чехова хамелеоном: А) мастер Хрюкин; Б) городовой Елдырин; В) надзиратель Очумелов. 3. Что конфисковал Очумелов: А) корзину овощей; Б) яблоки; В) ягоды. 4. Почему собака укусила Хрюкина: А) просто так; Б) он пнул собаку; В) издевался над ней. 5. Какая деталь показывает волнение Очумелова: А) сигареты; Б) шапка; В) пальто. 6. Чья оказалась собака: А) генерала; Б) брата генерала; В) купца. 7. Где происходит скандал: А) на вокзале; Б) в парке; В) около склада. 8. Между кем происходит столкновение: А) между Очумеловым и Елдыриным; Б) между Хрюкиным и Очумеловым; В) между Хрюкиным и собакой. 9.Определите по жанру произведение: А) повесть; Б) рассказ; В) роман. Результаты эксперимента 2012 -2013 года. В 7 «б» классе в эксперименте участвовало 27 человек. Из них написали работу на «5» - 8, «4»- 19, нет ни «3», ни «2». Все даже слабые ученики, такие как Чуйкина Дарья, Сеногноев Петр и другие дети справились с заданием. Эксперимент удался! В 7 «В» классе дети работали также и сразу же удачно написали работу. Самый слабый из учащихся 6-го класса – Нурханов Серик написал срез на «4». Результаты среза: всего в классе -21 человек, из них писали работу – 20. Из них «5» - 11, «4» -9, «3» и «2»- нет. Эксперимент в 7 «б» классе успешно завершен. Подобной методикой я пользуюсь с 2000 года. Используемая литература: 1. «Учитель», редактор Дм. Ррудный, 1991 г. Москва. 2. «Педагогический поиск», 1987г, Москва. 3. Журнал «Педагогика и психология».
Роль личности словесника в мыслительной деятельности учащихся.doc
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.                       Дудникова Наталья Борисовна                       Год, число и месяц рождения: 30 марта 1970 год                        Национальность: русская               Образование: высшее педагогическое                        Наименование ВУЗа: ДПИ                      Специальность: учитель русского языка и литературы                         Стаж работы: 25 лет                         Место работы: школа №22                         Казахстан, город Жезказган,                         Карагандинская область                                                                        Пояснительная записка  «Воспитательную миссию словесника считал и считаю наиважнейшей, а  необходимость строить преподавание литературы на более  широкой и гибкой  основе, чем все остальные дисциплины, насущнейшей и общегосударственной  задачей», ­ писал Е.Н.Ильин в своей книге «Рождение урока». Профессия учителя в наших условиях приобретает особое значение. Ведь учитель  является лицом общества в воспитании детей, он ваятель духовного мира  поколений юных людей и потому учитель должен развивать в ученике не просто умную личность, а личность активную, всесторонне развитую. Как учителю сейчас вызвать в своих  учениках интерес к своему предмету,  привить любовь к труду, учебе, утвердить их в мысли, что каждый обязан  быть полезен окружающим? Литература, как никакой другой предмет, учит детей жизни, развивает в  юных  душах мыслительные умения: формирует навыки работы с книгой, операции  анализа и синтеза, конкретизации и обобщения. 2 основные задачи  встают в связи с этим  перед учителем – словесником: раскрыть идейно­художественное своеобразие произведения и формировать  его читательские качества в области  восприятия и оценки литературы. Знакомство с методикой полного усвоения личности. Считаю, что технология полного усвоения способствует во многом решению этих проблем. Как научить всему? Задаваясь этим вопросом, я обратилась к специальной  литературе и вычитала в журнале «педагогика и психология» о методике полного  усвоения, используя которую американцы добились больших успехов в обучении  учащихся. В основе этой методики лежат идеи, выдвинутые американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б.Блумом. Блум указывал, что способности ученика определяются  его темпом  учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для  данного ребенка условиях. Согласно данной методике все учащиеся могут хорошо  усвоить материал, включая и слабых учеников. В методике существуют особые критерии выставления оценок (там, где сильный  может получить за ответ тройку, слабому учащемуся можно поставить и «4»).  По данной методике ученики класса делятся на 3 категории: 1)малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня  знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; 2) талантливые (около 50%), которым нередко по силам то, с чем не могут  справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе; 3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к  усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени. Можно в каждую группу посадить несколько сильных учеников для помощи  другим детям. Текст дети читают прямо на уроках в группах или индивидуально  (по желанию). Через 6­7 уроков, когда все ученики до единого сдали учителю или  в группах изученный материал, учитель проводит контрольный срез. Если  результаты хорошие (нет троек), то опыт удался. Если есть недочеты в работах  отдельных детей, то еще один урок проводится для коррекции ошибок и снова  проводится срез, уже итоговый. Отличительная черта обучения на основе модели полного усвоения состоит в  фиксации учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны  достичь все учащиеся.  ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА. 1.Подготовительный этап. Анкетирование и анализ. 2.Общая установка на работу по методике полного усвоения: понимание  задач, поставленных перед каждым учеником, объяснение целей  эксперимента . Ориентир детей на достижение определенных  результатов(определение эталона). 3. Обучение. Работа в группах и в парах. Изучение и анализ текста.  4.Результаты обучения в форме среза. Цель: выявить пробелы в знаниях детей. 5.Коррекция ошибок. Работа со слабыми детьми (учитель ­ ученик, слабый  ученик ­ группа, сильный ученик – слабый ученик). 6.Контрольный срез (оценка полноты усвоения материала у каждого ученика  и в целом). 7. Подведение итогов эксперимента: успешно прошел или нет. АНКЕТА. 1.Как вы понимаете выражение учебный процесс? 2. Нужно ли учиться, то есть обучаться чему­либо? 3. Что должен уметь делать ученик во время обучения? 4. Какие педагогические технологии вам известны? Что вы знаете о них? АНАЛИЗ АНКЕТ. В анкетировании приняли участие ученики 7 и 6 классов (54 ученика). 48 учащихся  из опрошенных правильно ответили на 1­й вопрос анкеты. Все без исключения  согласились с тем, что нужно учиться. Отвечая на 3­й вопрос анкеты, ученики  отмечали, что необходимо уметь слушать и мыслить, то есть  размышлять на уроках. А 8 учащихся затруднились ответить на данный вопрос. И всего 9 учащихся смогли  правильно ответить на последний вопрос анкеты о технологиях, упоминая лишь о  КСО. Этот вопрос вызвал наибольшее затруднение у опрошенных школьников. Позднее после проведенного эксперимента я вновь провела это же анкетирование, на этот раз  большая часть детей ответила более целостно и ёмко  на те же  самые  вопросы. Значит, кругозор школьников расширился.  Планирование уроков.   1­2 уроки. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». Обратить внимание на ХП+ХВ     3­4 уроки. Анализ рассказа «Хамелеон».     5­й урок. Срез. Контрольная работа. и на пейзаж, его виды. 6­й урок. Корректировка ошибок.     7­й урок. Итоговая работа.                                  Вся информация фиксируется в таблицах. Фамилия уч­ся  Устный ответ Контрольная работа    Коррекция          Срез 1.Абенова   Жулдыз              4              4             5 Каждая группа в начале урока получает вопросники. 1 урок. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕКОЙ РАБОТЫ. 1 группа. 1.Как комическое выражается в заглавии рассказа Чехова «Толстый и тонкий»?  Почему – это заглавие юмористического рассказа? Какой прием используется  здесь автором? 2.Приведите примеры основных приемов комического в рассказе Чехова.                                                           2 группа. 1.Рассмотрите образы ­ звуки, образы­запахи, зрительные образы  (формообразы + цветовой колорит), осязательные образы в рассказе А.П.Чехова  «Толстый и тонкий». Выпишите примеры в тетрадь. 2.К какому  из видов образов можно отнести героев Чехова? 3 группа. 1.Каково портретное описание героев? Докажите свою точку зрения. 2. Назовите элементы статического и динамического портрета.     Заполните таблицу.    Элементы статического портрета Элементы динамического портрета Материалы для 4­й группы. 4 группа. 1.Какой композиционный прием используется в рассказе? 2.Докажите, что перед вами рассказ. Выпишите определение из словаря и выучите  его. 2 урок.  А.П.Чехов «Толстый и тонкий». 1 группа. 1. Определите виды художественного пространства (ХП). Вид                    Виды ХП   Пр             Примеры из текста 1.Ве    Вертикальное  пространство,             образ среднего пространства                           ЗЕМЛЯ 1.Определите виды пейзажей. 2 группа.      Виды пейзажей   Примеры из текста 1. П  Пейзаж вертикального  нижнего  про   пространства. ЗЕМ               ЗЕМЛЯ 3 группа. 1. Определите виды ХВ.       Виды ХВ 1.Историческое время. Н    Найдите архаизмы в тексте. Зачем они нужны? Примеры из текста       Прошлое России. 4 группа. 1. Определите тему и идею произведения. 2. Постройте модели ХП И ХВ. Докажите свою точку зрения. 3 урок. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН». 1.Почему рассказ называется «Хамелеон»? 2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя Хрюкина и составьте ему  характеристику. 1 группа. Речь Хрюкина Характеристика 2 группа. 1.Какой композиционный прием Чехов использует в рассказе «Хамелеон» и с  какой целью? 2. Покажите, как комическое проявляется в речи  героя.  Дайте письменную  характеристику чеховскому персонажу.  Речь Очумелова Характеристика 1. Как вы понимаете слово «хамелеонство»? Какова идея рассказа «Хамелеон»? 3 группа. 2. Что в рассказе является комическим и трагическим? 1. Как называет Очумелов собаку? Сделайте  выписки из текста. 4 группа. Ругательные слова Ласкательные слова 2. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее  состояние Очумелова. 4­й урок. Работа по определению видов ХП, ХВ и видов пейзажей. Дополнительные вопросы: 1. Приведите примеры основных приемов комического в рассказах  Чехова.  2. Как Чехов относится к своим героям? В чем ,по­вашему, это  выражается? 3. Какие чувства у вас вызвали оба рассказа? Кому из героев Чехова вы    сочувствуете и почему? 4. Какую роль играет диалог в художественных текстах Чехова? 5. Определите тему и идею рассказа «Хамелеон». 6. Вспомните комические  ситуации из вашей жизни и изложите в виде  маленького рассказа.                                                                                                     5 урок.                                                    Срез.                                                     1 в.  1. Какой художественный прием используется в заглавии рассказа «Толстый  и тонкий»? 2. Каково портретное описание героев рассказа «Хамелеон»? 3. Перечислите виды ХВ и виды пейзажей. 4. Определите идею рассказа «Толстый и тонкий». 5. Назовите элементы статического и динамического портрета (выписки из  текста). 6. К какому виду образов относятся герои Чехова?                                                            2 в. 1.Какой композиционный прием используется в рассказе Чехова «Хамелеон»? 2. Сравните Хрюкина и Очумелова. Обратите внимание на их речь и поведение. 3. Почему рассказ называется «Хамелеон»? 4. Перечислите виды ХП. 5. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее  состояние Очумелова. 6. Определите идею произведения.          6 урок. Коррекция допущенных  в срезе ошибок. 7 урок. Контрольная работа по вариантам. Тесты для слабых школьников. Тест (для слабых учащихся). 1в. 1. Как называется рассказ «Толстый и …»: А) худой; Б) маленький; В) тонкий. 2. Кто написал рассказ:      А) Пушкин; Б) Толстой; В)Чехов. 3. Кем были герои рассказа:       А) учителя; Б) чиновники. 4. Какой этот рассказ:       А) грустный; Б) смешной. 5.Кто из героев был женатым:       А) толстый; Б) тонкий.   6. Как звали тонкого в рассказе:       А) Миша; б) Порфилий; В) Нафанаил. 7. Где впервые познакомились толстый и тонкий:       А) в саду; Б) в школе; В) в университете. 8. Где впервые происходит встреча приятелей:        А) в парке; Б) в городе; В) на вокзале.                                                        Тест (для слабых учащихся).                                                                     2в. 1. Что означает слово «хамелеон»:            А) порода лошадей; Б) порода ящериц; В) порода насекомых. 2. Кто является у Чехова хамелеоном:            А) мастер Хрюкин; Б) городовой Елдырин; В) надзиратель Очумелов. 3. Что конфисковал Очумелов:            А) корзину овощей; Б) яблоки; В) ягоды. 4. Почему собака укусила Хрюкина:            А) просто так; Б) он пнул собаку; В) издевался над ней. 5. Какая деталь показывает волнение Очумелова:            А) сигареты; Б) шапка; В) пальто. 6. Чья оказалась собака:             А) генерала; Б) брата генерала; В) купца. 7. Где происходит скандал:              А) на вокзале; Б) в парке; В) около склада. 8. Между кем происходит столкновение:              А) между Очумеловым и Елдыриным;              Б) между Хрюкиным и Очумеловым; В) между Хрюкиным и собакой. 9.Определите по жанру произведение:              А) повесть; Б) рассказ; В) роман. Результаты эксперимента 2012 ­2013 года. В 7 «б» классе в эксперименте участвовало 27 человек. Из них написали работу на «5» ­ 8, «4»­ 19, нет ни «3», ни «2». Все даже слабые ученики, такие как Чуйкина  Дарья, Сеногноев Петр и другие дети справились с заданием. Эксперимент удался! В 7 «В» классе дети работали также и сразу же удачно написали работу. Самый  слабый из учащихся 6­го класса –  Нурханов  Серик написал срез на «4».  Результаты среза: всего в классе ­21 человек, из них писали работу – 20. Из них «5» ­ 11, «4» ­9, «3» и «2»­ нет. Эксперимент в 7 «б» классе успешно завершен. Подобной методикой  я пользуюсь с 2000 года. Используемая литература: 1. «Учитель», редактор Дм. Ррудный, 1991 г. Москва. 2. «Педагогический поиск», 1987г, Москва. 3. Журнал «Педагогика и психология».

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017