ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Оценка 5
Повышение квалификации
doc
русская литература
7 кл
14.05.2017
Кто из учителей не мечтал о 100-ном усвоении учебного материала на уроках? Как надоели двойки и тройки. Так хочется ставить только хорошие оценки. Представляю вашему вниманию статью о новой технологии. Она знакомит с опытом работы учителя русского языка и литературы Дудниковой Натальей Борисовной. Речь идёт о работе по новой технологии на уроках русской литературы при изучении чеховских рассказов в 7-м классе. Думаю, что материал заинтересует наших любознательных коллег.
Знакомство с методикой полного усвоения личности.Считаю, что технология полного усвоения способствует во многом решению
этих проблем.
Как научить всему? Задаваясь этим вопросом, я обратилась к специальной
литературе и вычитала в журнале «педагогика и психология» о методике полного усвоения, используя которую американцы добились больших успехов в обучении учащихся.
В основе этой методики лежат идеи, выдвинутые американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б.Блумом. Блум указывал, что способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Согласно данной методике все учащиеся могут хорошо усвоить материал, включая и слабых учеников.
В методике существуют особые критерии выставления оценок (там, где сильный может получить за ответ тройку, слабому учащемуся можно поставить и «4»).
По данной методике ученики класса делятся на 3 категории:
1)малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
2) талантливые (около 50%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе;
3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
Можно в каждую группу посадить несколько сильных учеников для помощи другим детям. Текст дети читают прямо на уроках в группах или индивидуально (по желанию). Через 6-7 уроков, когда все ученики до единого сдали учителю или в группах изученный материал, учитель проводит контрольный срез. Если результаты хорошие (нет троек), то опыт удался. Если есть недочеты в работах отдельных детей, то еще один урок проводится для коррекции ошибок и снова проводится срез, уже итоговый.
Отличительная черта обучения на основе модели полного усвоения состоит в фиксации учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны достичь все учащиеся.
ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА.
1.Подготовительный этап. Анкетирование и анализ.
2.Общая установка на работу по методике полного усвоения: понимание задач, поставленных перед каждым учеником, объяснение целей эксперимента . Ориентир детей на достижение определенных результатов(определение эталона).
3. Обучение. Работа в группах и в парах. Изучение и анализ текста.
4.Результаты обучения в форме среза.
Цель: выявить пробелы в знаниях детей.
5.Коррекция ошибок. Работа со слабыми детьми (учитель - ученик, слабый ученик - группа, сильный ученик – слабый ученик).
6.Контрольный срез (оценка полноты усвоения материала у каждого ученика и в целом).
7. Подведение итогов эксперимента: успешно прошел или нет.
АНКЕТА.
1.Как вы понимаете выражение учебный процесс?
2. Нужно ли учиться, то есть обучаться чему-либо?
3. Что должен уметь делать ученик во время обучения?
4. Какие педагогические технологии вам известны? Что вы знаете о них?
АНАЛИЗ АНКЕТ.
В анкетировании приняли участие ученики 7 и 6 классов (54 ученика). 48 учащихся из опрошенных правильно ответили на 1-й вопрос анкеты. Все без исключения согласились с тем, что нужно учиться. Отвечая на 3-й вопрос анкеты, ученики отмечали, что необходимо уметь слушать и мыслить, то есть размышлять на уроках. А 8 учащихся затруднились ответить на данный вопрос. И всего 9 учащихся смогли правильно ответить на последний вопрос анкеты о технологиях, упоминая лишь о КСО. Этот вопрос вызвал наибольшее затруднение у опрошенных школьников.
Позднее после проведенного эксперимента я вновь провела это же анкетирование,
на этот раз большая часть детей ответила более целостно и ёмко на те же самые вопросы. Значит, кругозор школьников расширился.
Планирование уроков.
1-2 уроки. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». Обратить внимание на ХП+ХВ и на пейзаж, его виды.
3-4 уроки. Анализ рассказа «Хамелеон».
5-й урок. Срез. Контрольная работа.
6-й урок. Корректировка ошибок.
7-й урок. Итоговая работа.
Вся информация фиксируется в таблицах.
Фамилия уч-ся Устный ответ Контрольная работа Коррекция Срез
1.Абенова Жулдыз 4 4 5
Каждая группа в начале урока получает вопросники.1 урок. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕКОЙ РАБОТЫ.
1 группа.
1.Как комическое выражается в заглавии рассказа Чехова «Толстый и тонкий»? Почему – это заглавие юмористического рассказа? Какой прием используется здесь автором?
2.Приведите примеры основных приемов комического в рассказе Чехова.
2 группа.
1.Рассмотрите образы - звуки, образы-запахи, зрительные образы
(формообразы + цветовой колорит), осязательные образы в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Выпишите примеры в тетрадь.
2.К какому из видов образов можно отнести героев Чехова?
3 группа.
1.Каково портретное описание героев? Докажите свою точку зрения.
2. Назовите элементы статического и динамического портрета.
Заполните таблицу.
Элементы статического портрета Элементы динамического портрета
Материалы для 4-й группы.
4 группа.
1.Какой композиционный прием используется в рассказе?
2.Докажите, что перед вами рассказ. Выпишите определение из словаря и выучите его.
2 урок. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».
1 группа.
1. Определите виды художественного пространства (ХП).
Вид Виды ХП Пр Примеры из текста
1.Ве Вертикальное пространство,
образ среднего пространства ЗЕМЛЯ
2 группа.
1.Определите виды пейзажей.
Виды пейзажей Примеры из текста
1. П Пейзаж вертикального нижнего про пространства. ЗЕМ ЗЕМЛЯ
3 группа.
1. Определите виды ХВ.
Виды ХВ Примеры из текста
1.Историческое время.
Н Найдите архаизмы в тексте. Зачем они нужны? Прошлое России.
4 группа.
1. Определите тему и идею произведения.
2. Постройте модели ХП И ХВ. Докажите свою точку зрения.
3 урок. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН».
1 группа.
1.Почему рассказ называется «Хамелеон»?
2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя Хрюкина и составьте ему характеристику.
Речь Хрюкина Характеристика
2 группа.
1.Какой композиционный прием Чехов использует в рассказе «Хамелеон» и с какой целью?
2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя. Дайте письменную характеристику чеховскому персонажу.
Речь Очумелова Характеристика
3 группа.
1. Как вы понимаете слово «хамелеонство»? Какова идея рассказа «Хамелеон»?
2. Что в рассказе является комическим и трагическим?
4 группа.
1. Как называет Очумелов собаку? Сделайте выписки из текста.
Ругательные слова Ласкательные слова
2. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее состояние Очумелова.
4-й урок. Работа по определению видов ХП, ХВ и видов пейзажей.
Дополнительные вопросы:
1. Приведите примеры основных приемов комического в рассказах Чехова.
2. Как Чехов относится к своим героям? В чем ,по-вашему, это выражается?
3. Какие чувства у вас вызвали оба рассказа? Кому из героев Чехова вы сочувствуете и почему?
4. Какую роль играет диалог в художественных текстах Чехова?
5. Определите тему и идею рассказа «Хамелеон».
6. Вспомните комические ситуации из вашей жизни и изложите в виде маленького рассказа.
5 урок.
Срез.
1 в.
1. Какой художественный прием используется в заглавии рассказа «Толстый и тонкий»?
2. Каково портретное описание героев рассказа «Хамелеон»?
3. Перечислите виды ХВ и виды пейзажей.
4. Определите идею рассказа «Толстый и тонкий».
5. Назовите элементы статического и динамического портрета (выписки из текста).
6. К какому виду образов относятся герои Чехова?
2 в.
1.Какой композиционный прием используется в рассказе Чехова «Хамелеон»?
2. Сравните Хрюкина и Очумелова. Обратите внимание на их речь и поведение.
3. Почему рассказ называется «Хамелеон»?
4. Перечислите виды ХП.
5. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее состояние Очумелова.
6. Определите идею произведения.
6 урок. Коррекция допущенных в срезе ошибок.
7 урок. Контрольная работа по вариантам.
Тесты для слабых школьников.
Тест (для слабых учащихся).
1в.
1. Как называется рассказ «Толстый и …»:
А) худой; Б) маленький; В) тонкий.
2. Кто написал рассказ:
А) Пушкин; Б) Толстой; В)Чехов.
3. Кем были герои рассказа:
А) учителя; Б) чиновники.
4. Какой этот рассказ:
А) грустный; Б) смешной.
5.Кто из героев был женатым:
А) толстый; Б) тонкий.
6. Как звали тонкого в рассказе:
А) Миша; б) Порфилий; В) Нафанаил.
7. Где впервые познакомились толстый и тонкий:
А) в саду; Б) в школе; В) в университете.
8. Где впервые происходит встреча приятелей:
А) в парке; Б) в городе; В) на вокзале.
Тест (для слабых учащихся).
2в.
1. Что означает слово «хамелеон»:
А) порода лошадей; Б) порода ящериц; В) порода насекомых.
2. Кто является у Чехова хамелеоном:
А) мастер Хрюкин; Б) городовой Елдырин; В) надзиратель Очумелов.
3. Что конфисковал Очумелов:
А) корзину овощей; Б) яблоки; В) ягоды.
4. Почему собака укусила Хрюкина:
А) просто так; Б) он пнул собаку; В) издевался над ней.
5. Какая деталь показывает волнение Очумелова:
А) сигареты; Б) шапка; В) пальто.
6. Чья оказалась собака:
А) генерала; Б) брата генерала; В) купца.
7. Где происходит скандал:
А) на вокзале; Б) в парке; В) около склада.
8. Между кем происходит столкновение:
А) между Очумеловым и Елдыриным;
Б) между Хрюкиным и Очумеловым; В) между Хрюкиным и собакой.
9.Определите по жанру произведение:
А) повесть; Б) рассказ; В) роман.
Результаты эксперимента 2012 -2013 года.
В 7 «б» классе в эксперименте участвовало 27 человек. Из них написали работу на
«5» - 8, «4»- 19, нет ни «3», ни «2». Все даже слабые ученики, такие как Чуйкина Дарья, Сеногноев Петр и другие дети справились с заданием. Эксперимент удался!
В 7 «В» классе дети работали также и сразу же удачно написали работу. Самый слабый из учащихся 6-го класса – Нурханов Серик написал срез на «4».
Результаты среза: всего в классе -21 человек, из них писали работу – 20.
Из них «5» - 11, «4» -9, «3» и «2»- нет.
Эксперимент в 7 «б» классе успешно завершен.
Подобной методикой я пользуюсь с 2000 года.
Используемая литература:
1. «Учитель», редактор Дм. Ррудный, 1991 г. Москва.
2. «Педагогический поиск», 1987г, Москва.
3. Журнал «Педагогика и психология».
Роль личности словесника в мыслительной деятельности учащихся.doc
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО
УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
Дудникова Наталья Борисовна
Год, число и месяц рождения:
30 марта 1970 год
Национальность: русская
Образование: высшее педагогическое
Наименование ВУЗа: ДПИ
Специальность: учитель русского языка и
литературы
Стаж работы: 25 лет
Место работы: школа №22
Казахстан, город Жезказган,
Карагандинская область
Пояснительная записка
«Воспитательную миссию словесника считал и считаю наиважнейшей, а
необходимость строить преподавание литературы на более широкой и гибкой
основе, чем все остальные дисциплины, насущнейшей и общегосударственной
задачей», писал Е.Н.Ильин в своей книге «Рождение урока».
Профессия учителя в наших условиях приобретает особое значение. Ведь учитель
является лицом общества в воспитании детей, он ваятель духовного мира
поколений юных людей и потому учитель должен развивать в ученике не просто
умную личность, а личность активную, всесторонне развитую.
Как учителю сейчас вызвать в своих учениках интерес к своему предмету,
привить любовь к труду, учебе, утвердить их в мысли, что каждый обязан
быть полезен окружающим?
Литература, как никакой другой предмет, учит детей жизни, развивает в юных
душах мыслительные умения: формирует навыки работы с книгой, операции
анализа и синтеза, конкретизации и обобщения.
2 основные задачи встают в связи с этим перед учителем – словесником:
раскрыть идейнохудожественное своеобразие произведения и формировать
его читательские качества в области восприятия и оценки литературы. Знакомство с методикой полного усвоения личности.
Считаю, что технология полного усвоения способствует во многом решению
этих проблем.
Как научить всему? Задаваясь этим вопросом, я обратилась к специальной
литературе и вычитала в журнале «педагогика и психология» о методике полного
усвоения, используя которую американцы добились больших успехов в обучении
учащихся.
В основе этой методики лежат идеи, выдвинутые американскими психологами Дж.
Кэрроллом и Б.Блумом. Блум указывал, что способности ученика определяются
его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для
данного ребенка условиях. Согласно данной методике все учащиеся могут хорошо
усвоить материал, включая и слабых учеников.
В методике существуют особые критерии выставления оценок (там, где сильный
может получить за ответ тройку, слабому учащемуся можно поставить и «4»).
По данной методике ученики класса делятся на 3 категории:
1)малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня
знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
2) талантливые (около 50%), которым нередко по силам то, с чем не могут
справиться остальные, эти дети могут учиться в высоком темпе;
3) обычные учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к
усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
Можно в каждую группу посадить несколько сильных учеников для помощи
другим детям. Текст дети читают прямо на уроках в группах или индивидуально
(по желанию). Через 67 уроков, когда все ученики до единого сдали учителю или
в группах изученный материал, учитель проводит контрольный срез. Если
результаты хорошие (нет троек), то опыт удался. Если есть недочеты в работах
отдельных детей, то еще один урок проводится для коррекции ошибок и снова
проводится срез, уже итоговый.
Отличительная черта обучения на основе модели полного усвоения состоит в
фиксации учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны
достичь все учащиеся.
ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА.
1.Подготовительный этап. Анкетирование и анализ. 2.Общая установка на работу по методике полного усвоения: понимание
задач, поставленных перед каждым учеником, объяснение целей
эксперимента . Ориентир детей на достижение определенных
результатов(определение эталона).
3. Обучение. Работа в группах и в парах. Изучение и анализ текста.
4.Результаты обучения в форме среза.
Цель: выявить пробелы в знаниях детей.
5.Коррекция ошибок. Работа со слабыми детьми (учитель ученик, слабый
ученик группа, сильный ученик – слабый ученик).
6.Контрольный срез (оценка полноты усвоения материала у каждого ученика
и в целом).
7. Подведение итогов эксперимента: успешно прошел или нет.
АНКЕТА.
1.Как вы понимаете выражение учебный процесс?
2. Нужно ли учиться, то есть обучаться чемулибо?
3. Что должен уметь делать ученик во время обучения?
4. Какие педагогические технологии вам известны? Что вы знаете о них?
АНАЛИЗ АНКЕТ.
В анкетировании приняли участие ученики 7 и 6 классов (54 ученика). 48 учащихся
из опрошенных правильно ответили на 1й вопрос анкеты. Все без исключения
согласились с тем, что нужно учиться. Отвечая на 3й вопрос анкеты, ученики
отмечали, что необходимо уметь слушать и мыслить, то есть размышлять на уроках.
А 8 учащихся затруднились ответить на данный вопрос. И всего 9 учащихся смогли
правильно ответить на последний вопрос анкеты о технологиях, упоминая лишь о
КСО. Этот вопрос вызвал наибольшее затруднение у опрошенных школьников.
Позднее после проведенного эксперимента я вновь провела это же анкетирование,
на этот раз большая часть детей ответила более целостно и ёмко на те же самые
вопросы. Значит, кругозор школьников расширился.
Планирование уроков.
12 уроки. Анализ рассказа «Толстый и тонкий». Обратить внимание на ХП+ХВ
34 уроки. Анализ рассказа «Хамелеон».
5й урок. Срез. Контрольная работа.
и на пейзаж, его виды. 6й урок. Корректировка ошибок.
7й урок. Итоговая работа.
Вся информация фиксируется в таблицах.
Фамилия учся
Устный ответ
Контрольная
работа
Коррекция
Срез
1.Абенова
Жулдыз
4
4
5
Каждая группа в начале урока получает вопросники.
1 урок. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕКОЙ РАБОТЫ.
1 группа.
1.Как комическое выражается в заглавии рассказа Чехова «Толстый и тонкий»?
Почему – это заглавие юмористического рассказа? Какой прием используется
здесь автором?
2.Приведите примеры основных приемов комического в рассказе Чехова.
2 группа.
1.Рассмотрите образы звуки, образызапахи, зрительные образы
(формообразы + цветовой колорит), осязательные образы в рассказе А.П.Чехова
«Толстый и тонкий». Выпишите примеры в тетрадь.
2.К какому из видов образов можно отнести героев Чехова?
3 группа.
1.Каково портретное описание героев? Докажите свою точку зрения.
2. Назовите элементы статического и динамического портрета.
Заполните таблицу.
Элементы статического портрета Элементы динамического портрета Материалы для 4й группы.
4 группа.
1.Какой композиционный прием используется в рассказе?
2.Докажите, что перед вами рассказ. Выпишите определение из словаря и выучите
его.
2 урок. А.П.Чехов «Толстый и тонкий».
1 группа.
1. Определите виды художественного пространства (ХП).
Вид Виды ХП
Пр Примеры из текста
1.Ве Вертикальное пространство,
образ среднего пространства
ЗЕМЛЯ
1.Определите виды пейзажей.
2 группа.
Виды пейзажей
Примеры из текста
1. П Пейзаж вертикального нижнего
про пространства.
ЗЕМ ЗЕМЛЯ 3 группа.
1. Определите виды ХВ.
Виды ХВ
1.Историческое время.
Н Найдите архаизмы в тексте. Зачем
они нужны?
Примеры из текста
Прошлое России.
4 группа.
1. Определите тему и идею произведения.
2. Постройте модели ХП И ХВ. Докажите свою точку зрения.
3 урок. РАССКАЗ «ХАМЕЛЕОН».
1.Почему рассказ называется «Хамелеон»?
2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя Хрюкина и составьте ему
характеристику.
1 группа.
Речь Хрюкина
Характеристика
2 группа.
1.Какой композиционный прием Чехов использует в рассказе «Хамелеон» и с
какой целью?
2. Покажите, как комическое проявляется в речи героя. Дайте письменную
характеристику чеховскому персонажу.
Речь Очумелова
Характеристика
1. Как вы понимаете слово «хамелеонство»? Какова идея рассказа «Хамелеон»?
3 группа. 2. Что в рассказе является комическим и трагическим?
1. Как называет Очумелов собаку? Сделайте выписки из текста.
4 группа.
Ругательные слова
Ласкательные слова
2. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее
состояние Очумелова.
4й урок. Работа по определению видов ХП, ХВ и видов пейзажей.
Дополнительные вопросы:
1. Приведите примеры основных приемов комического в рассказах
Чехова.
2. Как Чехов относится к своим героям? В чем ,повашему, это
выражается?
3. Какие чувства у вас вызвали оба рассказа? Кому из героев Чехова вы
сочувствуете и почему?
4. Какую роль играет диалог в художественных текстах Чехова?
5. Определите тему и идею рассказа «Хамелеон».
6. Вспомните комические ситуации из вашей жизни и изложите в виде
маленького рассказа.
5 урок.
Срез.
1 в.
1. Какой художественный прием используется в заглавии рассказа «Толстый
и тонкий»?
2. Каково портретное описание героев рассказа «Хамелеон»?
3. Перечислите виды ХВ и виды пейзажей.
4. Определите идею рассказа «Толстый и тонкий».
5. Назовите элементы статического и динамического портрета (выписки из
текста).
6. К какому виду образов относятся герои Чехова?
2 в. 1.Какой композиционный прием используется в рассказе Чехова «Хамелеон»?
2. Сравните Хрюкина и Очумелова. Обратите внимание на их речь и поведение.
3. Почему рассказ называется «Хамелеон»?
4. Перечислите виды ХП.
5. Найдите внешнюю деталь, с помощью которой автор передает внутреннее
состояние Очумелова.
6. Определите идею произведения.
6 урок. Коррекция допущенных в срезе ошибок.
7 урок. Контрольная работа по вариантам.
Тесты для слабых школьников.
Тест (для слабых учащихся).
1в.
1. Как называется рассказ «Толстый и …»:
А) худой; Б) маленький; В) тонкий.
2. Кто написал рассказ:
А) Пушкин; Б) Толстой; В)Чехов.
3. Кем были герои рассказа:
А) учителя; Б) чиновники.
4. Какой этот рассказ:
А) грустный; Б) смешной.
5.Кто из героев был женатым:
А) толстый; Б) тонкий.
6. Как звали тонкого в рассказе:
А) Миша; б) Порфилий; В) Нафанаил.
7. Где впервые познакомились толстый и тонкий:
А) в саду; Б) в школе; В) в университете.
8. Где впервые происходит встреча приятелей:
А) в парке; Б) в городе; В) на вокзале.
Тест (для слабых учащихся).
2в.
1. Что означает слово «хамелеон»:
А) порода лошадей; Б) порода ящериц; В) порода насекомых.
2. Кто является у Чехова хамелеоном:
А) мастер Хрюкин; Б) городовой Елдырин; В) надзиратель Очумелов.
3. Что конфисковал Очумелов:
А) корзину овощей; Б) яблоки; В) ягоды. 4. Почему собака укусила Хрюкина:
А) просто так; Б) он пнул собаку; В) издевался над ней.
5. Какая деталь показывает волнение Очумелова:
А) сигареты; Б) шапка; В) пальто.
6. Чья оказалась собака:
А) генерала; Б) брата генерала; В) купца.
7. Где происходит скандал:
А) на вокзале; Б) в парке; В) около склада.
8. Между кем происходит столкновение:
А) между Очумеловым и Елдыриным;
Б) между Хрюкиным и Очумеловым; В) между Хрюкиным и собакой.
9.Определите по жанру произведение:
А) повесть; Б) рассказ; В) роман.
Результаты эксперимента 2012 2013 года.
В 7 «б» классе в эксперименте участвовало 27 человек. Из них написали работу на
«5» 8, «4» 19, нет ни «3», ни «2». Все даже слабые ученики, такие как Чуйкина
Дарья, Сеногноев Петр и другие дети справились с заданием. Эксперимент удался!
В 7 «В» классе дети работали также и сразу же удачно написали работу. Самый
слабый из учащихся 6го класса – Нурханов Серик написал срез на «4».
Результаты среза: всего в классе 21 человек, из них писали работу – 20.
Из них «5» 11, «4» 9, «3» и «2» нет.
Эксперимент в 7 «б» классе успешно завершен.
Подобной методикой я пользуюсь с 2000 года. Используемая литература:
1. «Учитель», редактор Дм. Ррудный, 1991 г. Москва.
2. «Педагогический поиск», 1987г, Москва.
3. Журнал «Педагогика и психология».
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЛОВЕСНИКА В МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.