Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.
Оценка 4.8

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
1 кл—11 кл
12.05.2019
Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.
Описание инновационного опыта по теме применения ЭФУ в образовательный процесс. Процесс внедрения методики Смешанное обучение - приема Смена рабочих зон, как средство повышения качества образования. Применение этого опыта дает возможность учителю расширить возможности самообразования детей , умения проводить самоанализ, развивать коммуникативные способности учащихся
опытЭФУ.docx
Информационная карта  педагога­инноватора  1.Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Грибакова Светлана николаевна Муниципальное  общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа с.Сулак»,  413542  Саратовская область, Краснопартизанский   район, село Сулак, улица  М.Горького, дом 15   Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого Стаж работы в должности       функционала Учитель начальных классов 30 лет       2. Сущностные характеристики опыта 1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Технология   Смешанного   обучения   с   внедрением       ЭФУ   и   метода «Смена   рабочих   зон»     при   обучении   в   начальных   классах   сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.  2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения,  новые условия образовательной деятельности, др.) В   XXI   веке   большое   внимание   уделяется   вопросу   внедрения современных информационных компьютерных технологий во все сферы деятельности человека. Образование не   стало   исключением. Именно сфера   образования     характеризуется   огромным   потенциалом   и разнообразием   направлений   применения   компьютерных   технологий. Совокупность использования   методов и форм организации учебного процесса       с  ЭФУ,  ставит  образование  на  новую  степень.  Одной   из основных   целей   начального     образования   является   «развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   обучающихся, формирование   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования и самореализации личности».                 Становление   и   формирование   данного   инновационного педагогического опыта осуществляется в рамках внедрения в учебно­ воспитательный процесс Электронных форм учебников.            Задача   учителя   ­   создать   такие   условия   обучения,   в   которых получение знаний  станет актуальным, значимым для любого ученика и в   итоге   будет   способствовать   его     успешной   социализации   и самореализации. Противоречия: Между: ­   уровнем интеллектуального развития учащихся  и требованиями   современного общества к качеству образования; ­однообразием содержания учебного материала и многообразием форм  использования ИКТ; ­коллективной формой обучения и индивидуальным развитием  личности ребенка; ­различными темпами усвоения учащимися программного материала и  необходимостью усвоения программы; 3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании  образовательных, коммуникационно­информационных или других  технологий, в изменении содержания образования, организации  учебного или воспитательного процесса, др.) ­требованиями программы начального образования и индивидуальным  развитием ребенка; ­содержанием программы и требованиями государственного  образовательного стандарта начального образования нового поколения.    создание     формирования  Сущность   опыта   ­ интеллектуального  развития  ученика  при  обучении  в  начальной школе  в условиях сельской местности , направленной  на  развитие  у учащихся   качеств:   мышления, наблюдательности, которые помогут им успешно продолжать обучение.   системы     речи,   внимания,   памяти,           Использовании   ЭФУ   и   других   средств   ИКТ,   технологии   Смешанного обучения: метода Смена рабочих зон в условиях сельской местности     на уроках в начальной школе и организации совместной учебно­познавательной деятельности учителя и обучающихся с целью повышения мотивации обучения, развития познавательной активности, творческого потенциала обучающихся.            Среди вариантов использования мультимедиа можно выделить ­ проведение   новых   форм   (Смена   рабочих   зон)   уроков;   применение электронных   учебников   и   электронных   пособий;   использование презентационных   и   мультимедийных   технологий:   обращение   к ресурсам   Интернета,   использование   компьютерных   технологий   для подготовки печатных материалов к уроку и внеурочной деятельности. Преимущества использования ЭФУ: ­ обеспечивает высокую степень дифференциации обучения; ­ повышают мотивацию обучения; ­ активизируют познавательную деятельность учащихся; ­ повышают интерес к изучаемому предмету. ­ делают обучение более эффективным (экономия времени,  необходимое для изучения материала, в среднем составляет 30%); ­ повышает объем выполняемой работы в 1,5­2 раза.          Включение в   учебный процесс разных источников и   способов получения   информации,   в   том   числе   и   с   помощью   ЭФУ,  обучение поиску   и   опровержению   ошибок,   умению   находить   иные,   более достоверные   источники,  приводит   к   активизации   познавательной деятельности   школьников   и   значительно   влияет   на     развитие интеллектуальных качеств личности. Знания в этом случае являются не целью, а способом развития личности школьника.  Новизна ИКТ  в целом и ЭФУ в частности – новая педагогическая технология, которая   позволяет   не   только   модернизировать   учебный   процесс, повысить   его   эффективность,   мотивировать   учащихся,   но   и дифференцировать   процесс   с   учетом   индивидуальных   особенностей каждого ученика. Современную   школу   невозможно   представить   без   процесса информатизации образования, которая должна помогать решению двух 4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед  аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) основных   задач   школы:   образование   ­   для   всех   и   новое   качество образования   ­   каждому.   По   словам   нашего   президента   Путина   В.В., которые он сказал в 2016 году в послании Федеральному собранию : «Мы   должны   сделать   всё,   чтобы   сегодняшние   школьники   получили прекрасное   образование,   чтобы   независимо   от   того,   где   они   живут, какой   достаток   у   их   родителей,   у   самих   ребят   были   бы   равные возможности   для   успешного   жизненного   старта.»   Применение ИКТ(ЭФУ)   в   процессе   обучения   является   одним   из   направлений, реализующих   основную   цель   современной   школы:   развитие индивидуальности   ученика,   его   способностей   ориентироваться   в информационном   пространстве.   Возникла   необходимость   в   новой модели   обучения,   построенной   на   основе   современных   ИКТ, реализующей   принципы   личностно   ориентированного   образования. Такая   модель   «Смена   рабочих   зон»ещё   раз   наглядно   показывает эффективность   применения   ЭФУ.     Каждый   учитель   должен   уметь подготовить и провести урок с использованием мультимедиа, т.к. ему представляется возможность эффективно организовать познавательную деятельность школьников, формировать высокий уровень мотивации, интереса к учебной деятельности. 5.Условия реализации изменений (включая личностно­ профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень  профессионализма) 1.   Наличие   материальных   и   программно­методических   ресурсов (интерактивная   доска,   мультимедийный   проектор,   локальная   сеть, Интернет). 2. Разработка вариантов тематического и поурочного планирования. 3.   Создание   благоприятных   условий   для   развития   каждого   ребёнка.   подхода   при   организации   учебно­ Использование   продуманного   воспитательного   процесса;   активизация   учебно­познавательной деятельности   с   учетом   дифференциации   и   индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках. 4.  Интеграция  в  образовательном  процессе  традиционных   приемов  с привлечением современных интерактивных средств и технологий. 5. Расширение межпредметных связей. Интеграция учебных предметов 6. Учитель начальных классов   имеет 30­летний педагогический стаж работы  – Победитель ПНП «Образование» (2009 г.),    –   руководитель   районного   методического   объединения   учителей начальных классов; ­   участник региональной группы учителей, внедряющих ЭФУ в учебно – воспитательный процесс (2008­2010 гг.);              – победитель Регионального конкурса по разработке уроков с применением ЭФУ (2008 г.)  – автор школьной программы «Одарённые дети»; За период применения данного опыта работы в экспериментальном  классе (при изучении использованы ЭФУ и метод «Смена рабочих  зон»): • на 10% повысился уровень сформированности  умения  определять понятия, выявлять сходства и различия в объектах; 6.Результат изменений • • 80 % учащихся 4 класса осознают цели изучения  у 70% ­ сформирована положительная  мотивация  к учению, на 20% по сравнению с прошлым годом повысился уровень  • познавательной активности,  50% учащихся умеют самостоятельно  работать с источниками  • информации  и знают, как это нужно делать. Уровень обученности учащихся составляет ­100%. Наблюдается  рост качества знаний учащихся, положительным  является  тот факт, что показатели   качества знаний и уровня  обученности стабильны. К результатам работы следует отнести и такие показатели: ежегодно дети принимают активное участие в  школьных  • предметных олимпиадах , достигают  хороших результатов; повысился процент участия детей в олимпиадах на портале  • УЧИ.РУ; • участие детей  в региональных творческих  конкурсах; 67% учащихся отмечают предмет русского языка, 80%    • учащихся – предмет литература, 73%  предмет математика ­  как  любимый предмет,   100% учащихся указывают  эти предметы в числе  самых важных и необходимых для изучения; • увеличилось количество детей, которые выбирают задания творческого характера, в том числе и с использованием средств ИКТ; более полное удовлетворение образовательных потребностей  • учеников и запросов родителей; • профессиональный рост учителя;  Установлена педагогическая целесообразность и эффективность  применения ЭФУ и Смены рабочих зон, которая позволяет: • усилить образовательные эффекты; • ускорить процесс объяснения нового материала; • повышать познавательную активность обучающихся; • повысить качество усвоения материала; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным  уровнем готовности к обучению; • организовать одновременно детей, обладающих различными  способностями и возможностями; • развитие самостоятельности обучающихся, повышение их творческой  активности. 7.Публикации о представленном инновационном педагогическом  опыте Описание инновационного опыта учителя Увеличение умственной нагрузки на уроке заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к предмету, их  активность. Немаловажная роль здесь отводится новым методам и формам проведения урока. Использование ИКТ в этом ряду занимает не  последнее место. Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе,  подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях. Применение компьютера в учебно­воспитательном процессе обосновано при всех формах урока и внеурочной деятельности. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и  средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. Изменение технологии получения знаний на основе таких  важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности,  ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта, как в мире знаний, так и в становлении Личности ученика. Обычно ученики, имеющие низкие учебные возможности не могут проявить себя, а, имея в качестве партнёра компьютер, они могут  многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Использование компьютерной техники  позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом информации, путём активного диалога с ПК более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью  обучающих программ и Электронных форм учебника ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и  следствия, понимать их смысл. Компьютер поможет устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех,  обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях. Решая компьютерные тесты, учащийся получает  объективную оценку своих знаний и умений и рекомендации по ликвидации пробелов. Конфиденциальность полученных результатов  благоприятно сказывается на психическом здоровье ребёнка. Однако не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность  овладеть математикой и информатикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для  того, чтобы дети учились с интересом.  Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Правильное  использование в обучении  наглядных средств ­  играет  важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого представляют  современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ и в частности ЭФУ   позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его  усвоение. Использование  ЭФУ целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить  учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача  учебного материала с использованием ЭФУ сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, насыщает информацией,  прошедшей строгий отбор.  Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. С привлечением к  проведению уроков ЭФУ появилась возможность пересмотреть формы проведения урока. Технология Смешанного обучения метод Смена  рабочих зон даёт возможность планировать работу в группах, строить диалог, находить пути решения проблем, и , конечно , умело  проводить проверку и самопроверку полученных знаний.        Учителю приходится прилагать много усилий, чтобы поддержать интерес к  учебе и творческой деятельности у ребят.       Традиционные  методы  и средства обучения, не мотивированы  научить ребенка учиться, ставить перед собой вопросы  и проблемы  самостоятельно,  и самостоятельно искать на них ответы и выстраивать пути их решения, в связи с  низкой учебной и творческой  активностью.         Построение учебного процесса на основе  технологии смешанного  обучения помогает обеспечить  качественное  выполнение задач, а  точнее, дать возможность обучающимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая организацию освоения, то есть  умения учиться.     Использование модели «Смена рабочих зон» является, на мой взгляд, наиболее целесообразным в случае, если изучение темы  предполагает разные виды деятельности в рамках одного урока. Виды деятельности чередуются не одновременно для всего класса, а для  групп детей в определенном темпе. Содержание деятельности определяется учителем, который оборудует класс так, чтобы обеспечить  работу учебных групп в полном объеме применения  модели  «Смена рабочих зон». Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: ∙ создание условий для усвоения  базовых знаний по предмету; ∙ систематизировать полученные  знания; ∙ сформировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; ∙ сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; ∙ оказать учебно­методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Методика использования ЭФУ  предполагает: ­совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; ­усиление мотивации учения и построение ИОМ; ­улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; ­повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; ­демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры. Мультимедийный урок можно рассматривать как объяснительно­иллюстративный метод обучения, основным назначением которого  является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия,  которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20%  увиденного. Одновременное использование аудио­ и видеоинформации повышает запоминаемость до 40­50%. ЭФУ  представляют  информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для  изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. При использовании на уроке ЭФУ  структура урока принципиально не изменяется. В нем по­прежнему сохраняются все основные этапы,  изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и  несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний,  без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика. Формы и место использования ЭФУ на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не  менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения: 1) При изучении нового материала. 2) На этапе актуализации знаний. 3) Для проверки знаний. 4) Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. 5) При закреплении изученных знаний на этапе фронтальной работы. 6) Средство эмоциональной разгрузки. Использование ЭФУ на уроках превращает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет  формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности  каждого ученика на уроке, значительно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Контроль и коррекция ЗУНов, осуществляемые с помощью компьютера, даёт возможность быстро и эффективно оценить успехи ученика,  снизить трудоёмкость подготовки процесса контроля обучающихся учителем.    Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями  обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень  качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Приложение .Урок математики 4 кл.Пирамида

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением ЭФУ и метода «Смена рабочих зон» при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.

Технология Смешанного обучения с внедрением   ЭФУ и метода «Смена рабочих зон»  при обучении в начальных классах сельской школы для повышения мотивации и качества обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019