«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»
Оценка 4.9

«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
английский язык
1 кл—4 кл
06.01.2017
«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»
Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема. (Хуторской А.В.)«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»
приёмы целеполагание.ppt

Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях

Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях

«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.
Сенека

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Целеполагание – то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование.

Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения

Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения

Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъективным и соответствовать планируемому результату.

После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное — домыслы

После двадцати пяти лет исследований и опытов я пришел к выводу о том, что успех равен цели, все же остальное — домыслы

«После двадцати пяти лет исследований и опытов
я пришел к выводу о том, что успех равен цели,
все же остальное — домыслы. Умение наметить цель и составить план по ее осуществлению послужит делу
обеспечения вашего успеха больше, чем любое другое занятие» Артур Б. Ванганди (Arthur B.VanGundy)

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели.

Цель-результат Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат – образовательный продукт , который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный…

Цель-результат Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат – образовательный продукт , который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный…

Цель-результат

Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результатобразовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Хуторской А.В.

Поставить педагогическую цель- означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог

Поставить педагогическую цель- означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог

Поставить педагогическую цель-

означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь педагог.

Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?

Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?

Давайте посмотрим, для чего педагог определяет цели?


В целях образовательного мероприятия формулируются ключевые результаты
Цели определяют направления.
Цели помогают определять необходимое содержание, источники, технологии и методы обучения.
Цели являются индикаторами, обеспечивающими точное определение результативности усилий педагога и обучающихся.
Цель является мотиватором познавательной деятельности обучающихся и педагогической деятельности учителя.

В чем суть проблемы современного урока?

В чем суть проблемы современного урока?

В чем суть проблемы современного урока?

Подмена цели средствами урока.
Формальный подход при постановке цели.
Завышение цели. Глобальные и локальные.
Постановка собственной цели учителя.

Метод постановки умных целей. как сформулировать корректную цель?

Метод постановки умных целей. как сформулировать корректную цель?

Метод постановки умных целей.

как сформулировать корректную цель?
Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении мы могли получить законченную формулировку цели.
метод SMART (smart – с английского – умный), позволяющий, как раз, сформулировать ясную и конкретную (умную) цель.

Критерии SMART: S – Specific

Критерии SMART: S – Specific

Критерии SMART:

S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.
М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда.
R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

Цели должны быть: Диагностируемые

Цели должны быть: Диагностируемые

Цели должны быть:


Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Личностно значимыми для учащихся.
Ориентировать на поиск нового способа действия.
Содержать новизну, которая может быть разрешена в результате творческого применения известных способов действия. Например: Изготовление к 25 декабря 2014 года по проектам детей (25 человек) 25 рождественских книжек для подарка.

Обучающие цели «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить» «выполнить» «систематизировать»

Обучающие цели «выбрать», «назвать», «дать определение», «проиллюстрировать», «написать», «перечислить» «выполнить» «систематизировать»

Обучающие цели

«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»
«выполнить»
«систематизировать»

Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи

Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи

Давайте разберемся, в чем состоит отличие цели от задачи.

Цель должна быть сформулирована как результат деятельности, а задача как процесс.
Например, цель: «Я овладею (овладела) техникой целеполагания к 1 апреля 2014 г».
Для того чтобы достичь этой цели мне пришлось решить несколько задач:
-Найти курс по целеполаганию
-Записаться на него.
-Пройти обучение.
-Апробировать полученные знания и умения.
-Сдать итоговое задание.
Успешно решив все эти задачи, я достигла поставленной цели.

Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?»

Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?»

Таким образом, цель отвечает на вопрос «Что сделано?», а задача – «Что надо сделать?» 

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.
Поэтому главная задача – это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование, а при необходимости, трансформация наших целей в их цели. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика.

Слова-помощники Повторим Изучим

Слова-помощники Повторим Изучим

Слова-помощники

Повторим
Изучим
Узнаем
Проверим

Яркое пятно Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером

Яркое пятно Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером

Яркое пятно

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Яркое пятно Aa

Яркое пятно Aa

Яркое пятно

Aa Bb
Dd
Cc

Мозговой штурм: Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию

Мозговой штурм: Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию

Мозговой штурм:

Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

“The birthday party”

“The birthday party”

“The birthday party”

The Birthday party When is your birthday?

The Birthday party When is your birthday?

The Birthday
party

When is your
birthday?

What do you usually
do at a party?

What would you like
for your birthday ?

September

July

November

December

August

June

March

January

February

May

April

a book

a CD

a car

a CD
player

a kitten

a bike

a doll

eat a
cake

dance

play games

sing

make
a wish

give a present

blow out the
candles

October

Noughts and crosses 1 Open 2 March 3

Noughts and crosses 1 Open 2 March 3

Noughts and crosses

1
Open

2
March

3
I'd like

4
a book

5
a birthday card

6
When

7
Buy

8
a party

9
Blow out

Step to creativity. Write your own text about your birthday party

Step to creativity. Write your own text about your birthday party

Step to creativity. Write your own text about your birthday party.

My text!
My birthday is in December. I don’t have a big party. I invite four friends. I have got a lot of presents. I blow out the candles and make a wish. We eat a birthday cake and dance.

Тема-вопрос : Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос

Тема-вопрос : Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос

Тема-вопрос :

 Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Тема-вопрос What would you like for your birthday?

Тема-вопрос What would you like for your birthday?

Тема-вопрос

What would you like for your birthday?

Ключевое слово» Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания

Ключевое слово» Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания

«Ключевое слово»

Опорное слово из темы служит объектом рассуждения и целеполагания.

P R E S E N T S u o i m l e o w z b e a e w y e z…

P R E S E N T S u o i m l e o w z b e a e w y e z…

P R E S E N T S
u o i m l e o w
z b e a e w y e
z o g l p s e
l t h l h t
e t a s
n
t

Имя (название, личность, предмет, звание…)

Имя (название, личность, предмет, звание…)

1.

Имя (название, личность, предмет, звание…)

My puppy

2.

Два прилагательных, описывающих эту личность

brown, fluffy

3.

Описание действий (3 глагола)

walk, bark and sing

4.

Фраза из 4 слов, которые выражают сущность

I like playing with it.

5.

Синоним первого слова, который раскрывает суть этого понятия

My favourite toy

Синквейн

I'd like something small,grey and fluffy

I'd like something small,grey and fluffy

I'd like something small,grey and fluffy.
What is it?

Отгадай загадку

It‘s a pet. It‘s a pet. It is black

It‘s a pet. It‘s a pet. It is black

It‘s a pet.

It‘s a pet.
It is black.
It is big.
What is it?

It‘s a cat.

It‘s a cat.

It‘s a cat.

Отсроченная отгадка»: Предложить загадку, кроссворд или пословицу

Отсроченная отгадка»: Предложить загадку, кроссворд или пословицу

«Отсроченная отгадка»:

Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения  и станет целью урока.

Приём «Отсроченная отгадка» Are they pets?

Приём «Отсроченная отгадка» Are they pets?

Приём «Отсроченная отгадка»

Are they pets?
Cats, dogs, parrots , hamsters,
caterpillars, frogs and kangaroos.

What are the most popular pets in different countries?

What are the most popular pets in different countries?

What are the most popular pets in different countries? Read and match.

1.In the UK-

a) cats, dogs, parrots and hamsters.

2.In Russia-

b) rabbits, hamsters and dogs.

3. In South Africa-

c) caterpillars, frogs and kangaroos.

4. In Australia-

d) dogs, cats, goldfish and snakes.

What is the most popular pet in your class?

What is the most popular pet in your class?

What is the most popular pet in your class? Do the survey.

What have you got?
I've got a cat.

Name

pets

Ksusha

a cat

Olga

a dog

The most popular pet in our class is a cat

The most popular pet in our class is a cat

The most popular pet in our class is a cat.

In our class:
Six pupils have got cats;
Three pupils have got dogs;
Two pupils have got hamsters.


Домысливание Play-played-… Watch-watched…

Домысливание Play-played-… Watch-watched…

Домысливание

Play-played-…
Watch-watched…
Walk-walked-…

ИСКЛЮЧЕНИЕ Что общего во всех словах?

ИСКЛЮЧЕНИЕ Что общего во всех словах?

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Что общего во всех словах?  Что  лишнее в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.

ИСКЛЮЧЕНИЕ Pencils books balls dogs mice

ИСКЛЮЧЕНИЕ Pencils books balls dogs mice

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Pencils
books
balls
dogs
mice

Find the odd one out brown pets green grey black

Find the odd one out brown pets green grey black

Find the odd one out


brown
pets
green grey
black

Our pets

Our pets

Our pets

«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

«Технология целеполагания как основа конструирования современного урока в условиях ФГОС»

Homework c s a n i m a l s t a k e

Homework c s a n i m a l s t a k e

Homework


c s
a n i m a l s
t a
k
e

Step to creativity. Write your own poem about pets

Step to creativity. Write your own poem about pets

Step to creativity. Write your own poem about pets.







My poem!
I've got a pet.
It is fat and black.
It's called Jack.

Группировка Предлагаю детям разделить на группы ряд слов

Группировка Предлагаю детям разделить на группы ряд слов

Группировка


Предлагаю детям разделить на группы ряд слов.
Затем прошу, обосновывая свои высказывания.

Группировка A crocodile, a dog, a hamster, a lion, a panda, a mouse, a monkey

Группировка A crocodile, a dog, a hamster, a lion, a panda, a mouse, a monkey

Группировка

A crocodile, a dog,
a hamster, a lion,
a panda, a mouse,
a monkey.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» 
(Л.Н. Толстой). 

Приёмы целеполагания Яркое пятно

Приёмы целеполагания Яркое пятно

Приёмы целеполагания

Яркое пятно
Мозговой штурм
Тема-вопрос
Ключевое слово
Отгадай загадку
Отсроченная отгадка
Домысливание
Группировка
Исключение

ХИМС Х –хорошо И-интересно

ХИМС Х –хорошо И-интересно

ХИМС

Х –хорошо
И-интересно
М-мешало
С- возьму С собой

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017