Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».
Оценка 4.7

Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».

Оценка 4.7
Педсоветы +2
doc
19.02.2020
Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».
Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости-глухости.
урок букварь.doc

Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости».

Цель урока: создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости-глухости.

Предметные УУД: ознакомление с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости; отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком); чтение слов и предложений; сравнение первых звуков по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя.

Регулятивные УУД:  дифференцирование букв, обозначающих близкие по акустико –артикуляционным признакам согласные звуки, имеющих оптическое и кинетическое сходство (г-к),  чтение предложений и небольших текстов с интонацией и паузами в соответствии  со знаками препинания. 

Личностные УУД :  формирование  добрых взаимоотношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитание уважения   к одноклассникам.

Материально- техническое оснащение урока:

1. Журова Л. Е., Евдокимова М. И.  Букварь.  1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2

3. Карточки

4. Звуковые модели

5. Условные обозначения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.           Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок.

                  Нам пора начать урок.

                  К гостям нашим повернитесь

                  И друг другу улыбнитесь.

 

- Для развития внимания я предлагаю вам в парах поиграть в «Волшебные превращения».

 

2. Работа в парах. Введение в тему урока.

- Из данных слогов  составьте слова и запишите их. Все буквы в словах должны быть одинакового цвета.

 

     ко       го      гу        ни      ра        но         за       ги           ки      си         ря

 

Проверка: коза     кони    кино     гора       гиря      гуси 

(На доске появляются карточки с этими словами)

 

- Вот какие чудесные превращения произошли благодаря вашему старанию и вниманию. Кто же оказался самым внимательным и верно составил все слова? Нарисуйте на шкале оценки красный кружок. Кто допустил ошибки? (синий кружок) Кто из ребят не справился с заданием? (зелёный кружок) Ребята, что помогло вам  быстро справиться с таким сложным заданием? (работа в парах)

 

- Послушайте, какой полезный совет много лет назад дал своим читателям детский поэт С. В. Михалков:

Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей.

Они тебе помогут, и сними веселей.

 

-Учитесь помогать друг другу, и тогда любое дело будет по плечу.            

 

Игра «Живые звуки». Дети выходят к доске и определяют звуки в каждом слове.  

 

- Подумайте, по какому признаку эти слова можно распределить  в 2 группы? (одушевлённые – неодушевлённые, в ед. числе -  во мн. числе, начинаются с буквы к или г).

- Охарактеризуйте звуки, которые могут обозначать буквы г и к. Чем похожи эти звуки? (согласные, могут быть твёрдыми и мягкими, парные) Чем они различаются? (глухие – звонкие)

 

-Откройте учебник на с. 84 и попробуйте догадаться, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

 

Постановка проблемы.

а) Отгадайте загадку:

… Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

А когда покрылась коркой,

     Стала я весёлой (ГОРКОЙ)……                 

б) Произнесите слово.(ГОРКА)

- Ск. звуков в слове? (выставляем схему)

- Произнесите слово, выделяя каждый звук.

- Выделите 1-й звук. Произнесите его.

- Охарактеризуйте звук.  (выставляем его на схеме)

в) Снова читаю загадку. Найдите в ней слово, которое отличается только одним звуком. (КОРКА)

- Произнесите слово. (КОРКА)

КОРКА - верхний затвердевший слой, верхний слой плода

- Ск. звуков в слове? (выставляем схему)

- Произнесите слово, выделяя каждый звук.

- Выделите 1-й звук. Произнесите его.

- Охарактеризуйте звук (выставляем его на схеме)

- Сравните. Что общего? Чем отличаются?

- Определим, чем отличаются эти звуки.  Приложите ладонь к горлу. Если «дрожит горлышко» слышим шум и голос – значит, звонкий согласный, а только шум - глухой

Выставить звоночек!!!

Вывод:

Может кто-то уже догадался, как называются такие согласные?

-Вы уже  догадались,  чему мы  сегодня  должны научиться? 

. Звуки Г и К - парные согласные.

 

3. Работа с учебником

- Как вы думаете, какое сложное задание предлагают вам выполнить авторы учебника?

-Рассмотрите пары картинок и сравните схемы слов. Что вы заметили? (В схеме появился новый значок – звоночек. Слова различаются только теми звуками, на которые указывает стрелка). Замените отмеченные звуки на парные им звонкие или глухие и назовите новое слово.

 

4. Фонетическая разминка.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем. Если я называю слова, в которых слышатся звуки [к] или [к.] – хлопают в ладоши девочки, если слова со звуками [г] или [г.] – хлопают мальчики.

         Гриб, конфета, заяц, вилка, гитара, зеркало, санки, сапоги, игрушка, самолёт

 

 

5. Работа с учебником.

- В эту игру очень любят играть, ребята, с которыми вы познакомитесь на  с. 85 нашего учебника. Прочитайте, как их зовут. Сравним первые звуки в именах детей (выполнение задания). Покажите первый звук в именах детей

 

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа.

- Чтобы проверить свои знания, поработайте самостоятельно (Впиши пропущенные буквы)

    ∆                                                                      ∆                  ∆

И _ ОЛ _ А       МАТРЁШ _ А            БЕРЛО _ А               _ АРМОШ _ А

            

ДОРО _ А                   ЁЛ _ А

 

Самопроверка (на слайде): иголка, матрёшка, берлога, гармошка, дорога, ёлка

 

Разделите слова на слоги. Дети выходят к доске и делят слова на слоги.  

- Оцените свою работу (красный, синий, зелёный кружки на оценочной шкале)

- Почему допустили ошибки?

- Из данных слов составьте рифмующиеся пары.

- Используя эти рифмующиеся слова, попробуйте составить маленькие стихотворения.

 

- Поработайте со словами: иголка – ёлка, матрёшка – гармошка, дорога – берлога

 

9. Закрепление ранее изученного материала.

- Из данных слов (на слайде) назовите то, в котором звуков больше, чем букв. Составьте звуковую модель слова ёлка. (Дети работают с моделями, 1 человек у доски)

- Какие буквы и в каких случаях обозначают 2 звука?

 

10. Работа с мультимедийным приложением

 

Индивидуально у доски в паре: Соотнесите слова и схемы:

Иголка         к с к с с к

Берлога        з к с с к с к

Дорога         с к с к с к

Матрёшка    с к с з к с с к

Гармошка    с к с с к с с к

 

Проверка

 

11. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Кого бы вы хотели поблагодарить или похвалить за урок?

 

12. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. У кого большая часть заданий выполнена без ошибок – нарисуйте на ладошке красный круг. Если вы допускали много ошибок и ещё не очень уверенно выполняете задания – синий кружок.

 

 

 


Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости»

Тема: «Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости»

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Постановка проблемы. а) Отгадайте загадку : …

Постановка проблемы. а) Отгадайте загадку : …

Работа с учебником - Как вы думаете, какое сложное задание предлагают вам выполнить авторы учебника? -Рассмотрите пары картинок и сравните схемы слов

Работа с учебником - Как вы думаете, какое сложное задание предлагают вам выполнить авторы учебника? -Рассмотрите пары картинок и сравните схемы слов

Работа с мультимедийным приложением

Работа с мультимедийным приложением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020