Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
Оценка 4.6

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека» Цель: 1. Дать учащимся понятие об алкоголе и его влиянии на здоровье человека. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с понятием алкоголь,  познакомить учащихся с влиянием алкоголя на здоровье человека. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
Методическая разработка урока Алкоголь.doc
Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека» Цель: 1.   Дать учащимся понятие об алкоголе и его влиянии на здоровье человека. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с понятием  алкоголь,  познакомить учащихся с влиянием алкоголя на здоровье человека.  2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Алкоголь, его влияние на здоровье человека». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  Курс выживания для подростков, Москва, «Просвещение», 1991 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ социальные последствия употребления алкоголя, ­ последствия употребления алкоголя для здоровья человека. План­конспект занятия Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент  — 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. 3.Мотива ция  учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили вредные  привычки.   А сегодня мы рассмотрим алкоголь, его влияние на Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке. 1.  Как называлась тема? 2. Какие вы знаете вредные привычки? 3. Какие они влекут последствия для здоровья? Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. Подготовка  учащихся к  работе на занятии, включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  учащихся, деятельно сти —  1мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин. здоровье человека.  Итак, тема нашего занятия: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека».  Цель, которая будет стоять перед нами —  разобраться,  что такое алкоголь,  и каково его  влияние на здоровье человека?  Я надеюсь, что ответы на эти вопросы вы найдете  при изучении нового материала на уроке. «Ребята, а как пили на Руси?» В Древней Руси пили очень мало.  Лишь   на   избранные   праздники   варили   медовуху, брагу или пиво/ Деревни   или   села   имели   свой   питейный   дом   или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Вред алкоголя очевиден.  В наши дни очень актуальна проблема  употребления алкоголя/ Алкогольная   продукция,   которая   выпускается негосударственными   предприятиями,   содержит большое количество ядовитых веществ.   «Ребята,   как  действует   алкоголь   на   растения   и животных?»  Учащиеся записывают название темы занятия. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «Что  такое алкоголь?» Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  действие алкоголя на растения и  животных.   Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  действие алкоголя на организм  человека. Преподаватель  обращает  внимание на  действие  алкоголя на  растения и  животных. Преподаватель  обращает  внимание на  действие  алкоголя на  организм  человека. Опыты   на   растениях,   жуках,   птицах,   животных показали,   что   алкоголь   вреден   для   живых организмов. Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. При попадании спиртового раствора в улей, пчелы прекращали   рабочие   вылеты   и   целыми   днями оставались в улье,  забывая о работе «Ребята,   а   как   действуют   алкоголь   на   организм человека?» В   организме   алкоголь   оказывает   четыре   основных эффекта: ­обеспечивает организм энергией;  ­замедляет   работу   центральной   нервной системы,   снижает   ее   эффективность;­ стимулирует   производство   мочи   (вследствие этого клетки обезвоживаются);   ­выводит из строя печень. После   одного   приема   небольшой   дозы   спиртного алкоголь   сохраняется   в   мозгу,   сердце,   почках, желудке от 49 часов до 15 суток. При   употреблении   алкоголя     исчезают   запреты, беспокойство   и   волнение,   они   уступают   место ощущению   эйфории;   ухудшается   зрение,   речь   и координация движений. Влияние     алкоголя   на   организм   или "индивидуальная   доза"   тесно   связаны   с концентрацией его в крови. У сильно пьющих людей развивается   алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка.  «Ребята,   а   какие   последствие   алкоголизма   вы   знаете?»   поражение   мозга, Последствия   алкоголизма: пищеводное   кровотечение   из   варикозных   сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови. Алкоголь,   отрицательно   сказываясь   на   здоровье женщины, нарушает  нормальное функционирование ее половых органов. Дети   и   подростки,   употребляющие   алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям Под действием спиртного у подростков нарушается работа   ритма   сердца,   выработка   ферментов   в печени,  нарушается   фильтрующая   функция   почек, ухудшается память и мышление  Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  последствие алкоголизма Преподаватель  обращает  внимание на  последствие  алкоголизма. Задержка   умственного   развития   детей   ­     одно   из главных последствий алкоголизма родителей Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней Подростковый   алкоголизм   возникает   и   при чрезмерном употреблении пива Дети   алкоголиков   в   3­4   раза   чаще   становятся алкоголиками Пристрастие   к   алкоголю   ­   причина   различных преступлений В. Белинский. Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари А.   Чехов.   Водка   белая,   но   краснит   нос   и   чернит репутацию. Л. Толстой.    Пьянство заглушает голос совести. В этом   главная   причина   самоодурманивания   людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты Феодосий   Печерский.   Бесноватый   страдает   по неволе и может удостоится  жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку  Н.   Семашко.   Можно   сказать,   что   сколько   мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием. Учащиеся  самостоятельно работают  со справочным раздаточным  материалом и наглядным пособием.  Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  мин.. Применяется  объяснительно­ иллюстрированны й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний) 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8.   Выдача  домашнег о задания  — 1 мин. Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу.    Вначале занятия перед вами был поставлен  вопрос: «Что такое алкоголь,  и каково его влияние  на здоровье человека?»   Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на эти  вопросы.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие?   Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Подготовить сообщение на тему «Социальные  последствия алкоголизма». Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  преподавателем вопросы. Рефлексия Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания,  инструкция по его выполнению.

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»

Тема: «Алкоголь, его влияние на здоровье человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017