Тема: "Безопасность"
Оценка 4.6

Тема: "Безопасность"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
ОБЖ
Детсад
17.02.2017
Тема: "Безопасность"
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Развивать способность делать выводы; Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах Оборудование: картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; Развивать способность делать выводы; Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах Оборудование: картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
ОБп.doc
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3  бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны       Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» Бекітемін  «Қостанай қаласы әкімдігінің  Қостанай қаласы әкімдігінің  Білім болімінің №3 бөбекжай­  бақшасының» директоры  И.А. Сердобинцева  _________________                       Утверждено                   Директор ГККП «Ясли­сад № 3                    акимата г.Костаная отдела                          образования акимата                                   г.Костаная»                         Сердобинцева И.А.                ___________________ Ұйымдастырылған оқу­іс  әрекетінің ортке қарсы шара Тақырыбы:  «Ертегі бытырларын қаупсыздіке үйреміз»                              ОУД с воспитательным компонентом по ОБП Тема: «Научим героев сказок безопасности»                                                                                       Тәрбиеші: Воспитатель: Евсеева Я.А Костанай 2016-2017 Ересек  топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей   группы  Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» «Коммуникация», «Социум» Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема:  «Научим героев сказок безопасности» Мақсаты. Цель: Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.  Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;  Развивать способность делать выводы;  Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об  опасных предметах Оборудование: картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор,  молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная  Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси­лебеди»,  «Спящая красавица», «Кошкин дом» Қызмет  кезендері Этапы  деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно поисковый­  Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың қызметі Деятельность детей Письмо от Феи сказок. «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите  сказки. В моей сказочной стране многие  герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их!  Ключик я вам посылаю! Фея сказок» Ну что поможем сказочным героям?  ­А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его  расколдовать, нужно отгадать название  сказки, где герои попали в беду не зная как  себя вести. За правильный ответ вы  получите деталь ключика и сможете его  расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на  6 частей, дети должны собрать его) Предлагает задание1 Проявляют неподдельный  интерес к происходящему,  осознают необходимость  оказать помощь Проявляют неподдельный  интерес к происходящему,  осознают необходимость  помочь Фее Дети с большим  удовольствием отгадывают  задания, вспоминая любимые  сказки. ­ Молодцы! Теперь у нас есть ключик от  сказочной страны и мы можем туда попасть: Радуются проделанной  работе, и тому что собрали «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» ­ В сказочной стране нас солнышко  встречает. детали ключика. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки  считало (круговые вращения  глазами) Серые тучки, черные тучки  (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх,  тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не  стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) У кошки сгорел дом.  У кошки были гости, они  веселились, оставили дверцу  печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по  занавескам и возник пожар Кристина рассказывает  отрывок: «Тили – бом, тили –  бом, загорелся кошкин дом,  кошка выскочила, глаза  выпучила, бежит курочка с  ведром, а собачка с помелом Кошка выскочила, глаза  выпучила, потому что она  растерялась, испугалась Курица, она взяла ведро воды  заливать пожар Можно засыпать песком,  землей Позвонить по телефону 101,  112 и вызвать пожарных Назвать точно адрес, где и что горит Разделились на команды и  собирают  номера телефонов  экстренных служб. 101, 112,  102, 103, 104 Показывает иллюстрацию сказки «Кошкин  дом» ­ Вы узнали эту сказку? Как называется? ­ Что случилось в этой сказке?  ­ Как вы думаете почему ­ Кто помнит отрывок из этой сказки? ­  Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?  ­ А кто не растерялся? ­ А можно ли еще чем – то затушить огонь?   ­ А что же должна была сделать кошка,  когда обнаружила пожар?  ­ И что не забыть сказать?  ­ Молодцы!  Давайте немного отдохнем и поиграем в  игру «Собери пазл».  ­ Отлично у вас все получилось.  Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» ­ Молодцы, умеете отгадывать загадки.   А как одним словом называются все эти  предметы?  Можете ли вы подсказать нашим героям  правила обращения с электроприборами.  Молодцы, отлично потрудились. ­ Предлагаю вам поиграть в игру «Если  возник пожар»   ­ Давайте сформулируем правила личной  безопасности на улице и дома. ­ В стране сказок полно волшебства, а вы  хотите быть волшебниками, тогда давайте  поиграем в игру: «Волшебники» ­ А вот ещё одна героиня сказки, узнали?  ­ Что приключилось в этой сказке? –  Внимательно слушают загадки и находят правильные ответы Электроприборы Рассказывают как правильно  обращаться с  электроприборами. С большим удовольствием  играют в предложенную игру. Игра с мячом, мяч по кругу,  играющий должен досказать  последнее слово  стихотворения Высказывают, различные  варианты поведения в случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  «Кто сегодня всех красивей,  кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на  волшебный стул садись» Идут по кругу, на последние  слова кто – то из детей  садится на стул и говорит «Я  хочу чтобы вы превратились в бабочек» ­ дети имитируют  движения бабочки Включаются в процесс  осмотра предлагаемого  материала. Рассматривают и объясняют  почему они так считают Волк съел бабушку и Красную Шапочку Эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и  бабушка знали о личной  безопасности на улице и дома. Красная Шапочка и бабушка  нарушили правила  безопасности: Красная Шапочка заговорила  с волком и рассказала, где  живёт её бабушка. А бабушка  сказала волку как открыть  дверь 1. Нельзя разговаривать на  улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь  если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы  незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит  почтальон, слесарь, врач всё  равно не открывай.  Преступники могут  переодеться в любую форму. ­ Вот теперь я думаю Красная  Шапочка будет поступать  правильно Пила, топор, молоток, нож,  иголки, кнопки, таблетки,  шприц, градусник Пила, молоток, отвёртка,  гвозди, таблетки, шприц,  порошки Нож, вилка, игла, ножницы Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Давайте вспомним какие опасные предметы  вы знаете?  ­ Посмотрите, у меня на столе много  всяких предметов.  Посмотрите какими нельзя пользоваться  категорически без взрослых?  ­ А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? ­ Для безопасности все эти предметы надо  убирать на свои места. Помогите мне их разложить. ­ Отлично, Полина  расскажи правила пользования опасными  предметами. ­ Ну вот я думаю, что наши герои теперь в  безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу,  мы в группе! Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» ­« 1, 2 покружись в нашей  группе очутись! » Ну вот Рефлексивті –  түзетушілік Рефлексивно –  корригирующий ­ Вам понравилось наше путешествие? Я  надеюсь, что вы тоже запомнили все  правила, которые мы с вами повторили и  будете их соблюдать вместе со своими  родителями. Спасибо!   Осознают свою значимость,  выражают положительные  эмоции, радость от помощи,  оказанной сказочным героям Ожидаемый результат:                                                                                                                  Қолданады. Воспроизводят: знания о правилах безопасного поведения в различных  ситуациях, об опасных предметах Түсінеді. Понимают: как предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной  безопасности; Қабылдайды. Применяют: желание помочь окружающим, если они в беде. Письмо «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок» Задание 1 ∙ Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») ∙ В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») ∙ Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») ∙ А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе.  («Приключение Буратино») ∙ Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где  живет бабушка. («Красная Шапочка») ∙ А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси –  лебеди») Задание 2 Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.   (пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический …   (утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.   (холодильник) Дома печка у меня Дров не просит и огня, Не дымит и не коптит – Тихо в уголке стоит. Это печка не простая, Ею очень дорожу. Сразу в печь ее включаю, Как в холодный дом вхожу. Обогреть готов весь дом Электрическим теплом! Это верный мой приятель, Электро…   (обогреватель) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает!     (вентилятор) А она бельё стирает,  В быту очень помогает,  Сама воду наливает,  Постирает, выливает.  Прополощет, отожмёт,  Время тикает, идёт,  Лишь программу ей задай,  Порошка для стирки дай.  Вот такая, брат, картина,  Это­...           (Стиральная машина.) Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь ….     (микроволновая) Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить. В кухни главная она, Словно воздух нам нужна. Обойдемся я и ты Как без электро…   (плиты) Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка?    (фен) Задание 3 Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) ­ Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. ­ А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?  (Красная Шапочка) ­ Что случилось с героями этой сказки? Открытый урок  по Основам безопасного поведения, валеологии  с использование педагогических технологий  (игровая деятельность)  «Научим героев сказок безопасности» Подготовила и провела:  воспитатель ГПП Шингалова А.Н. а.Шагалалы 2015 год "Научим героев сказок безопасности" Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной  безопасности; 2. Развивать способность делать выводы; 3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных  ситуациях, об опасных предметах 4.  Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят»,  «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино»,  «Колобок», «Гуси­лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом» Ход занятия: Письмо от Феи сказок. ­Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране  многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. » ­ Ну что поможем сказочным героям? ­А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его  расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не  зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и  сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети  должны собрать его) Вопросы: ∙ Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.  («Колобок») ∙ В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7  козлят») ∙ Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал  его кот. («Кот, петух, лиса») ∙ А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе.  («Приключение Буратино») ∙ Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и  рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») ∙ А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.  («Гуси – лебеди») ­ Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда  попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись» ­ В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» ­ Вы узнали эту сказку? Как называется? ­ Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) ­ Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили  дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) ­ Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит  курочка с ведром, а собачка с помелом) ­ Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) ­ А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) ­ А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) ­ А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить  по телефону 01, 112 и вызвать пожарных) ­ И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) ­ Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл».  Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных  служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). ­ Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.                                (пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический …   (утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.                        (холодильник) Дома печка у меня Дров не просит и огня, Не дымит и не коптит – Тихо в уголке стоит. Это печка не простая, Ею очень дорожу. Сразу в печь ее включаю, Как в холодный дом вхожу. Обогреть готов весь дом Электрическим теплом! Это верный мой приятель, Электро…             (обогреватель) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает!                                             (вентилятор) А она бельё стирает,  В быту очень помогает,  Сама воду наливает,  Постирает, выливает. Прополощет, отожмёт,  Время тикает, идёт,  Лишь программу ей задай,  Порошка для стирки дай.  Вот такая, брат, картина,  Это­...                 (Стиральная машина.) Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь ….               (микроволновая) Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить. В кухни главная она, Словно воздух нам нужна. Обойдемся я и ты Как без электро…                 (плиты) Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка?              (фен) ­ Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все  эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с  электроприборами. Молодцы, отлично потрудились. ­ Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по  кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) ­ Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. ­ А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) ­ Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную  Шапочку) ­ А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и  бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие  правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная  Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка  сказала волку как открыть дверь) ­ Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай.  Преступники могут переодеться в любую форму. ­ Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно. ­ В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда  давайте поиграем в игру: «Волшебники» «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и  говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» ­ дети имитируют  движения бабочки) ­ А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) ­ Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета  короля, укололась веретеном и уснула вечным сном) ­ Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор,  молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) ­ Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими  нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка,  гвозди, таблетки, шприц, порошки) ­ А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка,  игла, ножницы) ­ Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) ­ Отлично, Станислав расскажи правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» ­ Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как  поступать! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну! ­« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » Ну вот мы в группе! ­ Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все  правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со  своими родителями. Спасибо! Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА:  "Научим героев сказок безопасности"  Безопасность детям  Автор: Ирина Бердникова     03.12.2013 00:25  Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность делать выводы; 3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах 4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная  Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси­лебеди»,  «Спящая красавица», «Кошкин дом» Ход занятия: Письмо от Феи сказок. ­Я, сегодня поучила письмо, написано ребятам нашей группы , прочтем? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои  попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок. » ­ Ну что поможем сказочным героям?  ­А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать  нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За  правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт  ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его) Вопросы: ∙ Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») ∙ В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят») ∙ Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот,  петух, лиса») ∙ А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино») ∙ Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где  живет бабушка. («Красная Шапочка») ∙ А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси –  лебеди») ­ Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2  – покружись, в стране сказок очутись» ­ В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» ­ Вы узнали эту сказку? Как называется? ­ Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом) ­ Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи  открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар) ­ Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом,  загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а  собачка с помелом) ­ Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась) ­ А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) ­ А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей) ­ А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону  01, 112 и вызвать пожарных) ­ И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит) ­ Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы  разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают  номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04). ­ Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше? Следующее задание «Отгадай загадку» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.  (пылесос) Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками, Уходят очень милые – Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный друг, Электрический …   (утюг) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.   (холодильник) Дома печка у меня Дров не просит и огня, Не дымит и не коптит – Тихо в уголке стоит. Это печка не простая, Ею очень дорожу. Сразу в печь ее включаю, Как в холодный дом вхожу. Обогреть готов весь дом Электрическим теплом! Это верный мой приятель, Электро…   (обогреватель) А вот этот так похож На пропеллер самолета. Не летает? – ну и что ж! У него своя работа. Свой мотор ни на мгновенье Он крутить не устает, В жарком, душном помещенье Свежий ветер создает!     (вентилятор) А она бельё стирает,  В быту очень помогает,  Сама воду наливает,  Постирает,выливает.  Прополощет,отожмёт,  Время тикает,идёт,  Лишь программу ей задай,  Порошка для стирки дай.  Вот такая,брат,картина,  Это­...           (Стиральная машина.) Этот электроприбор Не видал я до сих пор. В нем согреется еда Без особого труда. Он готовит вкусно очень И не долго, между прочим. Нравится мне новая Печь ….     (микроволновая) Может жарить, может печь, Щи и вкусный борщ сварить, Может чайник вскипятить. В кухни главная она, Словно воздух нам нужна. Обойдемся я и ты Как без электро…   (плиты) Хоть вместо сердца в нём мотор, Но он – не бессердечный. Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный: Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку, Подсушит волосы Вам вмиг… О ком моя загадка?    (фен) ­ Молодцы, умеете отгадывать загадки.  А как одним словом называются все эти предметы? Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами.  Молодцы, отлично потрудились. ­ Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу,  играющий должен досказать последнее слово стихотворения) Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл) Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом) Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01) Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай) Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) ­ Поиграли! Присаживайтесь на стульчики. ­ А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) ­ Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку) ­ А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о  личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности  нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и  рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь) ­ Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома. 1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. 2. Нельзя открывать дверь если дома одни. 3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет. 4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут  переодеться в любую форму. ­ Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно. ­ В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте  поиграем в игру: «Волшебники» «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на волшебный стул садись» (Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я  хочу чтобы вы превратились в бабочек» ­ дети имитируют движения бабочки) ­ А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) ­ Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась  веретеном и уснула вечным сном) ­ Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож,  иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) ­ Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя  пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки,  шприц, порошки) ­ А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы) ­ Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить. Дети раскладывают: Инструменты (В ящик) Таблетки (В аптечку) Иголки, нитки (В шкатулку) ­ Отлично, Настя расскажи правила пользования опасными предметами. «Дома острые ножи, Ты на место положи, Не раскидывай иголки Убери их все на полку. Если ножницы достал Убери откуда взял, Тогда ни девочки Ни мальчики, не порежут себе пальчики» ­ Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну! ­« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! » Ну вот мы в группе! ­ Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила,  которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.  Спасибо! Самоанализ урока Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий   характер.   У   детей   формировалось   представление   о безопасном поведении дома. Учащиеся  познакомились с номерами телефонов экстренных   служб,   таких   как:   скорая   медицинская   помощь,   пожарная, полиция.  Материал,   использованный   на   уроке,   соответствовал   возрастным особенностям детей.  Для достижения целей урока, развития познавательной активности   школьников   использовалась   эмоциональная   мотивация   – организация урока в форме путешествия в сказочный мир. Выбранная   структура   урока   была   рациональна   для   решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания   контролировались.   Продуктивной   деятельности   учащихся способствовали различные методы обучения: словесные ( беседа, объяснение), наглядные,   практические   (   с   карточками­заданиями),   а   также   закрепления нового изученного  материала ( работа в группах).  Прочному   усвоению   материала   урока   способствовали   задания   на развитие   памяти,   внимания,   логического   мышления.  Были   использованы различные   формы   учебной   деятельности:   фронтальная,   индивидуальная,  в группах. На уроке применялись ТСО, развивались коммуникативные навыки, использовались  технологии:   Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик­ученик», «учитель­ученик».   рефлексивная,   ИКТ,   игровая.

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"

Тема: "Безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017