Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.11.2018
Ожидаемые результаты: умение определять склонение имен существительных. Учить детей слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми и решать учебные задачи. Использую объяснительно-иллюстративный метод, наглядный и метод сравнения. Форма организации на уроке: самостоятельная работа, индивидуальная и работа в парах.конспект урока по русскому языку "Третье склонение имен существительных"
конспект урока по русскому языку.docx
МОБУ « Ичалковская СОШ»
«Третье склонение
имён существительных»
Конспект урока русского языка
3а класс
УМК «Школа России»
учитель начальных классов
Анохина Н.А.
2017г. Тема урока: Третье склонение имен существительных
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
З адачи:
существительных.
Создать условия для «открытия» учащимися понятия третьего склонения имён
Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.
Формировать универсальные учебные действия:
1. Личностные УУД:
осознание учащимися ценности изучаемого способа определения склонения существительного;
осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; ценностное
отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной
значимости результатов каждого этапа урока готовность открыто выражать свою позицию на уроках,
адекватная самооценка.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
умение строить устные высказывания, формулировать проблемы и её решение; поиск и выделение
необходимой информации; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов.
Регулятивные УУД:
умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность
действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку;
высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на
уроке.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в
решении учебных задач.
Предметные УУД:
знание признаков существительного; умение определять склонение имён существительных, умение
применять полученные знания.
Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён сущ.
Основные методы
самостоятельная работа.
: объяснительноиллюстрированный, наглядный, сравнение, комментирование,
Формы организации познавательной деятельности
дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.
индивидуальная, работа в парах,
Средства обучения учебник, презентация.
Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами, карточки с
заданиями, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточкизнаки Ход урока.
знаний.
Умение слушать собеседника и вести диалог,
I Организационный момент
.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: формирование самооценки готовности к уроку, создание эмоционального
настроя.
Личностные УУД: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные УУД: Учебнопознавательный интерес, организация рабочего
места.
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу и нашим гостям
добра.
Ребята, давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Вспомните,
какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь
этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый
поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя.
Я очень рада видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица и у вас отличное
настроение.
А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся
с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний .
Если будет трудно я вам помогу. Будет трудно мне – помогите вы. Итак в
путь!
Девиз: «Ученикуудача, учителюрадость» "
II Актуализация
опорных
Цель: актуализирование знания о части речи, морфологических признаках.
Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные УУД :
высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД : Знания о части речи, их признаках.
III
Определение темы и цели урока:
1.
Цель: Формирование представления о результате. Развитие умения вести
исследовательскую работу: сравнивать, сопоставлять, подводить итог, делать вывод.
Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель, проблему, тему
урока.
Метапредметные УУД: целеполагание. Предметные
определении склонения существительного.
А начнем мы наш урок с грамматической разминки «Будь внимательным»
Задача: Распознавание слов с разделительным Ь знаком в корне.
Я называет по 2 слова, а вы записываете только то, в написание которого разделит ь.
Ладья, конь, Ярославль, Юрьевец, кровать, бельё, обезьяна, медведь, сосулька,
вьюга. Какие слова вы записали?
Ладья , Юрьевец, белье, обезьяна, вьюга.
Постановка проблемы. Исследовательская работа
УУД: затруднение в ь
рьевец (город в Ивановский области, порт на р Волга)
Что интересного заметили в цепочке слов? (непонятное слово, )
Какое слово спрятано в этих словах? Я буду рада помочь!
л адья
Ю
бельё
о безьяна (Ярославль город на Волге, город Золотого кольца)
вьюга
и виновник правописания Ь
любовь
Какое слово может быть лишним? (Юрьевец, обезьяна, любовь)
Исследуйте На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2
склонения)
Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению?
Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя
существительное? (род и окончание сущ. в н.ф. )
IV. Изучение нового материала. (Поиск решения проблемной ситуации.)
Все слова распределили по группам? (нет, осталось 1слово)
Почему так вышло? (оно не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению)
ЛЮБОВЬ
проект слова
А чтобы узнать больше о слове, предлагаю составить
(я считаю, что это самое главное слово на земле)
Работа в группах
1гр. работает с источниками и определяет лексическое значение слова Толковый
словарь
многозначное но (в различных источниках лексическое значение сходно)
2гд. подобрать Однокоренные слова (корень люб)
3 гр.постарается определить Грамматические признаки
4 гр. попробует Составить синквейн Любовь
Сказочная красивая
. Так было и тысячи лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается
Радует оберегает заботится
Любовь матери конца не знает.
Чувство
Объясните смысл пословицы Любовь. (мама самый родной человек на земле, она любит
детей несмотря на их шалости. Материнская любовь самая сильная и творит чудеса)
Совсем недавно мы поздравляли наших мам с Днем матери. Каждый из нас ценит
мать
каждый малыш. Да и становясь старше мы не забываем о человеке подарившего нам
жизнь! ( на доске появляются слова: мать, жизнь, любовь)
Целеполагание.
Открытие нового знания
Цель: Формулирование умения определять третье склонение имен существительных.
Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу.
Метапредметные УУД : владение правильной речью.
Предметные УУД : понятие о части речи, их признаках. Почему мы проделали так много работы со словом и столько внимания слову
ЛЮБОВЬ? (оно красивое, самое главное, не определили скл этого сущго )
Если это слово не относится ник 1 ни ко 2 скл, то .логично предположить, что оно
относится к какомунибудь другому типу скл.?
Ваши предположения ……Если есть 1 и 2 то возможно и 3 и вы правы!
Какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?
Тема урока: Третье склонение имён существительных. (на экране)
Спрогнозируйте цель которую вы поставите перед собой? (ответы детей).
(Научимся определять 3 склонение имен существительных, учиться находить
имена существительные 3 склонения.
А для этого, что нам надо знать (признаки имён существительных 3 склонения)
А для этого нужно узнать, что общего у этих слов? Любовь, мать, жизнь.(ж.р.
оконч. Им.сущ).
Вывод – Значит сущ ж.р. с нулевым окончанием – это сущ. 3 скл.
Где мы можем проверить свое предположение? (в учебнике)
Работа с правилом с.97
прочитайте и сравните, соответствует ли научное определение с нашим выводом,
запомните его!
Так какие же имена сущ. относятся к 3 склонению?
V. Релаксация. Физминутка
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Личностные УУД : ценностное отношение к здоровому образу жизни
.
VI. Первичное закреплениеУУД
Цель – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать
способ определения склонения имени существительного.
Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели.
Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей;
умение работать самостоятельно.
Предметные УУД : умение применять знания на практике.
Любой человек обладает определенными качествами или чувствами, а какие
знакомы вам? (……….)
Работа по учебнику с.97 упр 170 Работа в паре Составление алгоритма.
Коммуникативные УУД готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения, установление
аналогий и причинно следственных связей.
К какой части речи они относятся? (сущ) Прочитайте слова.
Что они обозначают? (Чувства человека, черты характера.)
1.
2.
3.
На какие две группы можно разделить эти слова? (Положительные и
отрицательные черты характера. Существительные 2го и 3го склонения.)
Какие слова вы могли бы поставить рядом со словом совесть!
(Скромность, справедливость, стыдливость, достоинство.)
второе задание. Выпишите им. сущ. 3 скл. (работа в паре)
1) я хочу, чтобы мой одноклассник обладал этими качествами
2) Я хочу чтобы мой одноклассник не обладал этими качествами
Что общего в написании этих слов? (укажите род им.сущ. выделите окончание ).
д\з. упр 170 (3) (два важных дела у совести, синквейн)
Давайте составим
алгоритм, по которому сможем определить имена сущ. 3 скл.
Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.).
Определить род,
выделить окончание.
. Включение нового знания в систему знаний.
VII
УУД: сформировать навык определения склонения сущ., опираясь на выведенные
способы.
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой.
Возьмите карточки, прочитайте сначала задание, а потом выберете ту, с
заданием которой вы справитесь лучше всех.
1 уровень
Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
( в помощь учебник)
Земля 1склонение
Лень
Дуб 2склонение
Мышь 3склонение
– Пользуясь алгоритмом, определите склонение имен существительных.
2 уровень
Определи тип склонения по его признакам.
М.р., нулевое окончание; ср.р., о,е скл.
Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце скл.
Ж.р., м.р.,а,я скл.
Выписать только имена сущ. 3 склонения.
Тень, гусь, день, рысь, конь, тетрадь, голубь, писатель, печь, журавль.
3 уровень
Запиши имена существительные в форме единственного числа. Укажи склонение.
Подчеркни изученные орфограммы.
Мыши, врачи, печи, карандаши, ночи, стрижи, рыси.
Вывод: Проверка по эталону. Оценивание Вам удача мне радость! . Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.
VIII
Цель: Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.
С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к
какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания
существительных в косвенных падежах)
Выясним, в каких падежах им. сущ. 3го скл. имеют одинаковые
окончания?
Мльчики –слово любовь часто говорят правильные вещи Р.п, Д.п., П.п. оконч И
Девочки слово жизнь
___________________________________________________________________________________
Чтобы справиться со следующим заданием, алгоритм определения склонения
сущ. нужно удержать в памяти. слайд (интерактивный тест)
стр 99 ударные и безударны
Наш урок подходит к завершению
С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с сущ. 3 склонения).
Какие грамматические признаки мы добавим сегодня к имени существ.? Кластер
Им.сущ.
И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р.
имеющие в н. ф. нулевое окончание)
я предлагаю посмотреть на тему урока, и вспомнить какие цели мы ставили?
( Узнать признаки имён существительных 3 скл.,
Научится определять 3 скл. имен существительных,
учиться находить имена существительные 3 скл. )
Достигли мы целей?
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: Развивать рефлексивные умения.
Личностные УУД: Осознание учащимися практической и личностной значимости
результатов каждого этапа урока.
Метапредметные УУД: умение сравнивать, делать выводы;
Предметные УУД: применение новых знаний в жизненных ситуациях;
УУД освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Кого бы вы хотели похвалить сегодня за работу на уроке?
продолжите предложение
Я узнал… Сегодня на уроке
Я доволен своей работой, потому что…
Сегодня мне удалось…
Я допустил ошибку…
Мне было интересно….
X . Контроль и оценка
Цель: сформировать чувство самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и
полученный результат.
Предметные УУД: предлагается вспомнить критерии оценивания, дается время для
самооценки, выслушиваются результаты.
Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается.
. Информация о домашнем задании по выбору
XI
Цель: дифференцируемый выбор.
Кто уверен в своих знаниях, я им предлагаю из орфографического словаря записать
по 5 существительных 1, 2, 3 склонения.
Кто ещё испытывает трудности, тому предлагаю выполнить задание в упражнении 168
–определить склонение у имён существительных.
- Мне было приятно с вами работать на уроке, всем большое спасибо.
Вспомним девиз нашего урока «Ученику удача, учителю радость»
Вы получили новое знание, и я рада за вас.
приложения
1 уровень
Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.
Земля 1склонение
Лень
Дуб 2склонение
Мышь
3склонение
– Пользуясь алгоритмом, определите склонение имен существительных.
2 уровень
Определи тип склонения по его признакам.
М.р., нулевое окончание; ср.р., о,е ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце ____скл.
Ж.р., м.р.,а,я ___скл
Подчеркнуть только имена сущ. 3 склонения.
Тень, гусь, день, рысь, конь, тетрадь, голубь, писатель, печь, журавль.
3 уровень
Запиши имена существительные в форме единственного числа. Укажи склонение.
Мыши, врачи, печи, карандаши, ночи, стрижи, рыси.
собственное
Склонение
одушевленное
нарицательное
неодушевленное
1, 2, падежЧисло
Род
Ж.р.
Ед.ч
М.р.
Ср.р.
Мн.ч. Кто?
Что?
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.