Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Оценка 4.6

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.11.2018
Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Ожидаемые результаты: умение определять склонение имен существительных. Учить детей слушать и слышать учителя, ученика, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми и решать учебные задачи. Использую объяснительно-иллюстративный метод, наглядный и метод сравнения. Форма организации на уроке: самостоятельная работа, индивидуальная и работа в парах.конспект урока по русскому языку "Третье склонение имен существительных"
конспект урока по русскому языку.docx
МОБУ « Ичалковская СОШ» «Третье склонение  имён существительных» Конспект урока русского языка  3а класс УМК «Школа России»                                                                                                                                      учитель начальных классов                                                                 Анохина Н.А. 2017г. Тема урока: Третье склонение имен существительных  Тип урока: урок «открытие» нового знания. З  адачи:  существительных.    Создать   условия   для   «открытия»   учащимися   понятия   третьего   склонения   имён Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. Формировать универсальные учебные действия: 1.         Личностные УУД: осознание   учащимися   ценности   изучаемого   способа   определения     склонения   существительного; осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока ­ готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка. Метапредметные УУД:  Познавательные УУД: умение строить устные высказывания,   формулировать проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов. Регулятивные УУД: умение   формулировать   тему   и   цели   урока;   умение   составлять   алгоритм   и   последовательность действий;   контроль   своей   деятельности   способом   сравнения   с   образцом;   умение   видеть   ошибку; высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач.   Предметные УУД: знание признаков существительного; умение определять склонение имён существительных, умение применять полученные знания. Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён сущ. Основные   методы   самостоятельная работа.  :  объяснительно­иллюстрированный,   наглядный,   сравнение,   комментирование, Формы   организации   познавательной   деятельности  дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная. ­  индивидуальная,   работа   в   парах, Средства обучения ­  учебник, презентация. Оборудование:  таблица   «Три   склонения   существительных»,   карточки   со   словами,   карточки   с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь, карточки­знаки Ход урока.   знаний.    Умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог, I Организационный момент    .  1.Самоопределение к учебной деятельности.   Цель:  формирование   самооценки   готовности   к   уроку,  создание   эмоционального настроя.  Личностные  УУД: Самооценка готовности к уроку. Метапредметные     УУД:   Учебно­познавательный   интерес,   организация   рабочего места. ­ Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. ­ Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу и нашим гостям  добра.  ­ Ребята, давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Вспомните,  какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь  этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый  поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя. ­ Я очень рада  видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица и у вас отличное   настроение.  ­ А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся  с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний .     ­ Если будет трудно ­ я вам помогу.  Будет трудно мне – помогите вы.  Итак в  путь!     Девиз: «Ученику­удача, учителю­радость» "    II Актуализация   опорных     Цель: актуализирование знания о   части речи, морфологических признаках. Личностные УУД :  ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные         УУД  :   высказывать свою точку зрения. Предметные  УУД :  Знания о  части речи, их признаках. III    Определение темы и цели урока: 1.             Цель:  Формирование представления о результате.  Развитие умения вести  исследовательскую работу: сравнивать, сопоставлять, подводить итог, делать вывод. Личностные   УУД:    ЦО   к   умению  видеть,  формулировать   цель,  проблему,  тему урока. Метапредметные  УУД:  целеполагание.  Предметные  определении склонения существительного. ­ А начнем мы наш урок с грамматической разминки «Будь внимательным»  Задача: Распознавание слов с разделительным Ь знаком в корне.  Я  называет по 2 слова, а вы записываете только то, в написание которого разделит  ь.  Ладья, конь,  Ярославль, Юрьевец, кровать, бельё,  обезьяна, медведь, сосулька, вьюга.      ­ Какие слова вы записали?                                                 Ладья , Юрьевец, белье, обезьяна, вьюга.     Постановка проблемы.  Исследовательская работа  УУД:    затруднение   в ь  рьевец                                            (город в Ивановский области, порт на р Волга) ­ Что интересного заметили в цепочке слов?  (непонятное слово, ) ­Какое слово спрятано в этих словах? ­Я буду рада помочь!  л  адья Ю  бельё о  безьяна                                             (Ярославль­ город на Волге, город  Золотого кольца)  вьюга              и виновник правописания  Ь  любовь                                ­ Какое слово может быть лишним?  (Юрьевец, обезьяна, любовь) Исследуйте  ­На   какие   2   группы   можно   разделить   эти   слова?    (1   склонения   и   2 склонения) ­Какие существительные относятся к 1 склонению?   2 склонению?  ­Что   надо   знать,  чтобы   правильно   определить,  к   какому   склонению   относится   имя существительное?       (род и окончание сущ. в н.ф. ) IV. Изучение нового материала. (Поиск решения  проблемной ситуации.) ­ Все слова распределили по группам?      (нет, осталось 1слово) ­ Почему так вышло?               (оно не относятся ни к 1, ни ко 2 склонению)     ­ ЛЮБОВЬ  проект слова   ­ А чтобы узнать больше о слове, предлагаю составить                     (я считаю, что это самое главное слово на земле) Работа в группах 1гр.­  работает с источниками и определяет лексическое значение слова  ­ Толковый  словарь       многозначное       но     (в различных источниках лексическое значение сходно) 2гд.­ подобрать ­Однокоренные слова           (корень  люб) 3 гр.­постарается определить ­  Грамматические  признаки 4 гр.­ попробует  Составить синквейн                         Любовь                     Сказочная         красивая  . Так было и тысячи лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается         Радует      оберегает      заботится                       Любовь матери конца не знает.                                                                                                                                     Чувство                                                     ­Объясните смысл пословицы  Любовь.      (мама самый родной человек на земле, она любит  детей несмотря на их шалости. Материнская любовь самая сильная и творит чудеса)                                                                     ­ Совсем недавно мы поздравляли наших мам с Днем матери. Каждый из нас ценит  мать   каждый малыш. Да и становясь старше мы не забываем о человеке подарившего нам  жизнь! ( на доске появляются слова: мать, жизнь, любовь) Целеполагание. Открытие нового знания   Цель:  Формулирование  умения определять третье склонение имен существительных. Личностные   УУД :  умение удерживать учебную задачу. Метапредметные  УУД :  владение  правильной речью. Предметные   УУД : понятие о части речи, их признаках. ­Почему мы проделали так много работы со словом и  столько внимания слову  ЛЮБОВЬ?    (оно красивое, самое главное, не определили скл этого сущ­го )  ­ Если это слово не относится ник 1 ни ко 2 скл, то .логично предположить, что оно  относится к какому­нибудь другому типу скл.?  Ваши предположения ……Если есть 1 и 2 то возможно и  3            и вы правы! ­ Какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?   Тема урока:    Третье склонение имён существительных.   (на экране) ­ Спрогнозируйте  цель которую вы поставите перед собой? (ответы детей). (Научимся определять 3 склонение имен существительных,  учиться находить  имена существительные 3 склонения.  ­ А для этого, что нам надо знать  (признаки имён существительных 3 склонения) ­ А для этого нужно узнать, что общего у  этих слов?   Любовь, мать, жизнь.(ж.р.   оконч.  Им.сущ). Вывод – Значит сущ  ж.р. с нулевым окончанием – это сущ. 3 скл.  ­Где мы можем проверить свое предположение? (в учебнике) Работа с правилом с.97    ­ прочитайте и сравните, соответствует ли научное определение с нашим выводом,      запомните его! ­Так какие же имена сущ. относятся к 3 склонению?      V. Релаксация.   Физминутка Цель:  сформировать ценностное отношение к своему здоровью. Личностные УУД :  ценностное отношение к здоровому образу жизни  .       VI. Первичное закреплениеУУД  Цель  – сформировать умение применять полученные знания на практике, выработать способ определения склонения имени существительного. Личностные УУД :  ЦО к умению выбирать действия по достижению цели. Метапредметные   УУД :    приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно. Предметные  УУД :  умение применять знания на практике.  ­ Любой человек обладает определенными качествами или чувствами, а какие  знакомы вам? (……….) ­ Работа по учебнику с.97 упр 170    Работа в паре    Составление алгоритма. Коммуникативные   УУД  ­  готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   установление аналогий и причинно ­ следственных связей.  ­  К какой части речи они относятся?  (сущ) Прочитайте слова.      Что они обозначают? (Чувства человека, черты характера.)    1. 2. 3. На какие две группы можно разделить эти слова? (Положительные и  отрицательные черты характера. Существительные 2­го и 3­го склонения.) Какие слова вы могли бы поставить рядом со словом совесть!  (Скромность, справедливость, стыдливость, достоинство.)  второе задание.  ­ Выпишите им. сущ. 3 скл.      (работа в паре)   1) я хочу, чтобы мой одноклассник обладал этими качествами 2) Я хочу чтобы мой  одноклассник не обладал этими качествами ­Что общего в написании этих слов?   (укажите род  им.сущ.  выделите окончание  ).  д\з. упр 170 (3) (два важных дела у совести, синквейн) Давайте составим     алгоритм, по которому сможем определить имена сущ. 3 скл.   Поставить имя существительное в начальную форму (И.п., ед.ч.). Определить род,   выделить окончание.    .    Включение нового знания в систему знаний. VII   УУД:  сформировать   навык   определения   склонения   сущ.,   опираясь   на   выведенные способы. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Дифференцированная самостоятельная работа с проверкой. ­Возьмите     карточки,   прочитайте   сначала   задание,   а   потом   выберете   ту,   с заданием которой вы справитесь лучше всех.   1 уровень  Определи тип склонения существительных. Стрелками укажи правильный ответ.             ( в помощь учебник) Земля                           1склонение                         Лень                                                              Дуб                                2склонение Мышь                           3склонение – Пользуясь алгоритмом, определите склонение имен существительных. 2 уровень  Определи тип склонения по его признакам.  М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­   ­­­­­­­­­скл.       Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце  ­­­­­­­­­­скл.      Ж.р., м.р.,­а,­я ­ ­­­­­­­­ скл.     Выписать только имена сущ. 3 склонения. Тень, гусь, день, рысь,  конь, тетрадь, голубь, писатель, печь, журавль. 3 уровень  Запиши имена существительные в форме единственного числа. Укажи склонение.  Подчеркни изученные орфограммы. Мыши, врачи, печи, карандаши, ночи, стрижи, рыси. Вывод: Проверка по эталону.   Оценивание       Вам удача ­ мне радость! .    Итог урока. Обобщение и систематизация знаний.  VIII   Цель: Создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке.  ­ С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных в косвенных падежах) ­   Выясним,   в   каких   падежах   им.   сущ.   3­го   скл.   имеют   одинаковые окончания? Мльчики –слово любовь  часто говорят правильные вещи      Р.п,  Д.п., П.п.   оконч   ­ И­ Девочки­  слово жизнь ___________________________________________________________________________________ ­ Чтобы справиться со следующим заданием, алгоритм определения склонения  сущ.­ нужно удержать в памяти.    слайд            (интерактивный тест) стр 99     ударные и безударны ­ Наш урок подходит к завершению  ­ С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с сущ.  3 склонения). ­Какие грамматические признаки мы добавим сегодня к имени  существ.?  Кластер Им.сущ. ­ И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. имеющие в н. ф. нулевое окончание) ­ я предлагаю посмотреть на тему урока, и  вспомнить какие цели мы ставили?                               ( ­Узнать признаки имён существительных 3 скл.,                             ­ Научится определять 3 скл. имен существительных,                              ­ учиться находить имена существительные 3 скл. ) ­ Достигли мы целей?  IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Развивать рефлексивные умения.  Личностные УУД:    Осознание учащимися   практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные  УУД:     умение сравнивать, делать выводы; Предметные  УУД:  применение новых знаний в жизненных ситуациях; УУД­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. ­ Кого бы вы хотели похвалить сегодня за работу на уроке? ­ продолжите предложение ­    Я узнал… Сегодня на уроке   Я доволен своей работой, потому что… Сегодня мне удалось… Я допустил ошибку… Мне было интересно…. X   .   Контроль и оценка   Цель:  сформировать  чувство  самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД:  умение контролировать и оценивать свою работу и  полученный результат.  Предметные УУД: предлагается вспомнить критерии оценивания, дается время для  самооценки, выслушиваются результаты. ­ Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается.  . Информация о домашнем задании по выбору  XI  Цель: дифференцируемый выбор. ­ Кто уверен в своих знаниях, я им предлагаю из орфографического словаря  записать по 5 существительных   1, 2, 3 склонения. ­  Кто ещё испытывает трудности, тому предлагаю выполнить задание в упражнении 168 –определить склонение у имён существительных. - Мне было приятно с вами работать на уроке, всем большое спасибо. Вспомним девиз нашего урока «Ученику ­ удача, учителю ­ радость» Вы получили новое знание, и я рада за вас. приложения 1 уровень  Определи тип склонения существительных.   Стрелками укажи правильный ответ. Земля                           1склонение                         Лень                                                              Дуб                                2склонение Мышь                                                                                            3склонение – Пользуясь алгоритмом, определите склонение имен существительных. 2 уровень  Определи тип склонения по его признакам.  М.р., нулевое окончание; ср.р., ­о,­е­   ____скл. Ж.р., нулевое окончание с ь знаком на конце  ____скл.      Ж.р., м.р.,­а,­я ­ ___скл     Подчеркнуть  только имена сущ. 3 склонения. Тень, гусь, день, рысь,  конь, тетрадь, голубь, писатель, печь, журавль. 3 уровень  Запиши имена существительные в форме единственного числа.  Укажи склонение.  Мыши, врачи, печи, карандаши, ночи, стрижи, рыси. собственное Склонение одушевленное нарицательное неодушевленное 1, 2, падежЧисло Род Ж.р. Ед.ч М.р. Ср.р. Мн.ч. Кто? Что?

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: Безударные гласные в корне слова. Правописание слова с двумя безударными гласными в корне. конспект урока по русскому языку в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018