Урок
29
Тема: Числа 1–10
Педагогические цели: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; формирования умения составлять равенства и неравенства; проверки знаний состава чисел 2–5; начать подготовительную работу к изучению темы «Связь сложения и вычитания»; работать над развитием мышления.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
I. Закрепление и обобщение знаний о числах 1–10.
Для устного счёта учитель может использовать задание, данное на полях учебника (с. 62), которое должно быть вынесено на доску.
Далее ученикам может быть предложено задание 6 (с. 23 тетради).
– Прочитайте полученные вами числовые ряды. Какой из них является отрезком числовой прямой? (Первый).
II. Составление равенств и неравенств. Пропедевтика темы «Задача».
– Рассмотрите задание 2 (с. 62 учебника).
– Как вы думаете, какую работу нам предстоит выполнить?
Задание выполняется с комментированием, один из учеников выполняет его на доске.
– Составьте по рисункам задания 3 (с. 62) краткие рассказы, содержащие вопрос и соответствующие схемам, записанным ниже.
III. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания» (задание 5, с. 62 учебника).
– Составьте рассказ по первому рисунку. (Дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети?)
На доске появляется запись:
2 + 3 = 5.
– Рассмотрите второе числовое выражение: 5 – 2 = и составьте по нему рассказ. (Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков?)
На доске появляется запись:
5 – 2 = 3.
– Составьте рассказ по третьему числовому выражению: 5 – 3 = . (Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков?)
На доске появляется запись:
5 – 3 = 2.
– Рассмотрите полученные равенства. Что заметили? Как равенства связаны между собой?
Аналогичная работа проводится со вторым рисунком и записанными под ним числовыми выражениями.
IV. Задание на логику (с. 63 учебника).
– Какие стекла подходят? Какие стекла лишние? Каких стекол не хватает?
V. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Какая работа понравилась больше всего? Чья работа вам понравилась больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.