Тема: «Числа от 21 до 100».
Оценка 4.7

Тема: «Числа от 21 до 100».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.02.2018
Тема: «Числа  от  21  до  100».
Тема: «Числа от 21 до 100». Цели: 1. дать сведения о числах от 21 до 100; закрепить понятие о десятках и единицах; учить решать выражения с переходом через десяток; 2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление, память, математическую зоркость; 3. воспитывать самостоятельность, дисциплину; бережное отношение к природе; Актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать эмоционально-ценностное отношений к птицам, развивать у детей желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с международными экологическими акциями. Оборудование: - иллюстрации зимнего времени года - рисунок весеннего дерева - картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» - экологические знаки - модели скворечника и кормушки - аудиозапись голосов птиц - иллюстрации перелетных птиц - математические таблицы, карточки.
1341111152.doc
Тема: «Числа  от  21  до  100».  Цели: 1. дать  сведения  о  числах  от  21  до  100; закрепить  понятие  о  десятках  и   единицах; учить  решать  выражения с  переходом  через  десяток; 2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать   логическое  мышление, память, математическую  зоркость; 3. воспитывать  самостоятельность, дисциплину; бережное  отношение  к  природе;   Актуализировать имеющиеся у учащихся преставления о многообразии  птиц, о перелетных птицах, расширить экологические преставления о  приспособленности птиц к условиям жизнеобитания. Формировать  эмоционально­ценностное отношений к птицам, развивать у детей  желание изучать птиц и проявлять заботу о них. Познакомить с  международными экологическими акциями.    Оборудование:   ­ иллюстрации  зимнего  времени  года ­   рисунок весеннего дерева  ­    картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели»  ­   экологические знаки  ­   модели скворечника и кормушки  ­   аудиозапись голосов птиц  ­   иллюстрации перелетных птиц  ­   математические таблицы, карточки.                                                               Ход урока   1.      Организационный момент. Настрой на урок.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться,  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.    ­  Послушайте внимательно двустишие и скажите: «О каком времени года идет  речь?». Тает снег, бегут ручьи,  К нам торопятся грачи. (о весне)  ­   О каких весенних признаках говорится в стихотворении?  Тает снег, бегут ручьи,  Скоро прилетят грачи.  А  какое  время  года  сейчас? (зима) Какие  зимние  признаки  вы  можете  назвать? ­ Верно. Известный художник А.К. Саврасов написал знаменитую картину «Грачи   прилетели» (демонстрация картины). На ней можно увидеть все эти признаки. Картина  была написана в XIX веке. В  некоторых  областях грачей можно увидеть и зимой. Первую  пару зимующих грачей ученые заметили в 80­х годах XX столетия. Теперь грачи никуда не  улетают, остаются зимовать у нас.  ­ Как вы думаете, почему они остаются на зиму? Чем они питаются?  (выслушать ответы детей) ­ Да, грачей уже не пугают зимние холода, птицы приспособились жить вблизи  человека и питаться с грязных мусорных баков. Грачи не боятся зимних холодов. Все это  говорит о потеплении климата и о санитарном состоянии города. Но, ведь кроме грачей есть и другие птицы, которые  с наступлением весны спешат в  наши края.  После  зимы  наступит  весна. В  наши  края  вернуться  перелетные  птицы. Именно  они поселятся на нашем дереве (открывается изображенное на ватмане  дерево с  распускающимися листочками), если мы  справимся с заданиями.    2.  Устный счет а)  у доски работают 2 человека с карточками 1. Калифорнийская кукушка за 1 час может пробежать 40 км, а страус на 30км больше.  Сколько км за 1 час может пробежать страус?  2. Маленькая птичка колибри, своими крылышками делает 30 взмахов в секунду, а орел  всего 1 взмах. На сколько взмахов колибри делает больше, чем орел?           б)  5 человек выполняют задание на местах с перфокартами (записывают только  ответы). 1)     15­6= 9+3= 46+7= 62­8= 35+7= 23­4= 57+3= 2)    14­7+8= 15­7+8= 69­9= 5+90= 20+4= 78­8= 48­5= 3)   48­8­8= 36+4­9= 3+17­9= 12­9+8= 14­7+8= 15­7+8= 5+14­8= 4) повторить карточку № 2    5) повторить карточку № 3       в) фронтальный устный счет.  1. Поиграем в игру «День­ночь» и узнаем, сколько международных экологических  акций ежегодно проводится в мире: ­ «Ночь», учащиеся опускают голову и устно считают. Когда учитель говорит: «День»,  учащиеся  поднимают голову и с помощью веера цифр показывают результат (21).  8+7­6+5+20­4­9=21  ( учитель вывешивает плакат с перечнем международных экологических акций)  Вот здесь записаны все акции и даты их проведения.  ­ Вы справились с этим заданием, к  нам в гости прилетает первая перелетная птица  жаворонок. (учитель сажает «птицу» на «дерево») 2 ­ Вы привыкли, что 1 Апреля – День смеха. Но в этот день проходит одна из 21  экологических акций. Как она называется?  (выслушать ответы учащихся) ­  Кто из вас прав, узнаем, решив математические выражения и поставив значения их в (учитель прикрепляет экознаки около «дерева»)  ­ Молодцы, в знак благодарности за ваши знания и добрые дела к нам прилетела  трясокузка ( прикрепляется иллюстрация к «дереву»). За ее ранний прилет эту пташку в народе называют ледоломкой.    3.   Проверка заданий, выполняемых на доске.  ­ Молодцы, с заданием справились. К нам прилетела утка – кряква  (изображение вывешивается около «дерева») Физическая  минутка. Отдохнем, проведем физкультминутку.  ( Игровая имитационная ситуация «Мы –птицы» )        Мы тропические, самые маленькие птички на Земле – калибри. Мы  в поисках  цветочного нектара перелетаем с дерева на дерево. Крылышки  у нас очень маленькие  ц  н  т  ь  и                            порядке возрастания.  12 ­ 8                           д  22 ­ 10                       п  9 + 9 2 + 3 8 + 6 15 ­ 5                           е  2 + 5 9 + 7       Д  4   ­ 1 апреля ­ День птиц. Эта акция зародилась в США в 1894 году.  ­    Как вы думаете, для чего проходит эта акция?  (выслушать высказывания детей) ­  Верно, людям необходимо напоминать о бережном отношении к птицам, о правилах  поведения вблизи их гнезд. Птицы защищают наши леса и сады от вредителей, поднимают нам настроение веселым щебетанием. Вспомним, что нужно сделать и какие правила  поведения нам необходимо соблюдать, чтобы птицам нравилось жить около нас и на  следующий год они бы вновь вернулись : «Сделать скворечник, кормушку повесить,  правильно закрепить на дереве, не шуметь вблизи гнезд, не разорять гнезда».  Ребята, на экологическом кружке мы изготовили экологические знаки, модели  скворечника и кормушки.Повесим их на веточку нашего «дерева» Ц  18  Е  10  Н  5  П  12  Т  14  И  16  Ь  7 (плечо прижато к туловищу, предплечье к плечу) и кистями рук мы быстро­быстро машем  (это наши крылышки). Мы собрали сладкий нектар, присели отдохнуть на веточку  (присели на корточки).  А теперь ­  мы степные орлы. Мы очень голодные, отправляемся на поиски пищи. Мы  медленными взмахами огромных крыльев поднимаемся высоко в голубое небо (руки в  сторону медленно поднимаем и опускаем). Мы парим под облаками, высматриваем добычу  (повороты влево ­ вправо, не опуская рук). Вдруг зорким взглядом мы заметили мышку и,  прижав крылья (руки прижаты к туловищу), камнем опускаемся вниз (быстро присели).  Встали (полакомились), сели на места.    3. Работа над новым материалом.  1.   Объяснение  новой  темы  + работа  по  таблице.  ­ работа  по  учебнику  стр.68, №1 Назовите    числа, изображенные  в  таблице.  ­  открывайте тетради  (записано число, классная работа) ­ минутка  красивого  письма ­ письмо  с  комментированием  стр.68, №2 ­ устно  стр.69, №3  ­ работа  в  парах Сравни. 71*92      42*40        10*23       91*19 18*81      36*32        20*13       21*21  ( проверка) Посмотрите, к нам под «дерево» прилетел орел!  (вывешивается иллюстрация) Для него к началу апреля появляется главный корм – суслики, которые пробудились после зимней спячки.  2.  Работа по учебнику.  (Откройте  по закладке стр.69 №6)  а)  Выполнить устно под руководством учителя   ­   Читаем выражения грамотно и находим их значения.  ­   Молодцы, задание выполнено верно,  и у нас в гостях  красивейшая перелетная птица –  журавль  (прикрепляется рядом с «деревом»)  4.Работа над пройденным материалом.   а) Решение задачи ( текст  на  доске  +  иллюстрации) ­  Что ребята сделали для птиц?  (скворечники, кормушки)  ­        Прочитайте условие задачи.  Анализ задачи:  ­        Что обозначает число 16?  (количество скворечников)  ­        Что сказано о кормушках?  ( их на 4 больше)  ­        Нас просят поставить вопрос к задаче.  ­        Какой вопрос надо поставить, чтобы решалась в одно действие?  (сколько кормушек сделали ученики?)  ­        Какой вопрос мы поставили, чтобы задача решалась в 2 действия?  (сколько всего скворечников и кормушек сделали ученики?)  ­        Какие ключевые слова мы запишем в условии?  (скворечники, кормушки)  ­  Сейчас вы сами выберете вопрос к задаче. Те ребята, которые оценивают свои знания на «удовлетворительно» отвечают на 1 вопрос, «хорошо» ­  на 2 вопрос, на «отлично»  ­ на 3 вопрос и после решения записывают выражение к задаче.  вопросы записаны на доске:  1)Сколько всего кормушек сделали ученики?  2)Сколько всего кормушек и скворечников сделали ученики?  3) Сколько всего кормушек и скворечников сделали ученики? + выражение.  ­    Делайте свой выбор, решайте. Проверяя тетради, я буду учитывать выбранные вами вопросы. Запись решения в тетрадях:  На 1в.: 16+4=20(шт.)  На 2в.: 1)16+4=20(шт.)­ кормушек.               2)16+20=36(шт.)  На 3в.: 1)16+4=20(шт.)­ кормушек.               2)16+20=36(шт.)                   16+(16+4)=36  б) устное решение задач.  ­  Пока ребята дописывают ответ, те, кто решил и проверил свою задачу,  ответьте на  вопрос: «Какие птицы остаются рядом с нами переносить суровые условия зимы и  почему?»  ( Воробьи, голуби, синицы, грачи, галки, сороки, совы, филин. Приспосабливаются,  собираясь в стайки. Многие перелетают поближе к человеку.)  ­  Решите «веселую» задачу о них.    Сколько птичек­невеличек    На кормушку прилетело?  Воробьев драчливых пара,  И синичек тоже пара,  Пара сизых голубей,  Да пара снегирей.  (8)  2+2+2+2  (ответ показывают на карточках)  ­  И еще одна задача:  Подсчитано, что одна пара дятлов приносит птенцам за 1 час 90 гусениц, а пара скворцов  на 60 больше. Сколько гусениц приносят скворцы за 1 час? (150).  Молодцы, все  решили задачу, с устными задачами справились, поэтому к нам в гости  пришла еще одна пташка ­  ласточка (вывешивается изображение птицы). Сколько  прекрасных птичек к нам прилетело!   5.Самостоятельная работа.  а) Реши (устно).  В тетрадях записать только значение выражений.     1 вариант  35+7=42  48+36=84  80­25=55     2 вариант  44+8=52  37+28=65  70­15=55  ­   Назовите наибольшее значение выражений. (1в.­84, 2в.­65)  + взаимопроверка ­ еще одна птичка опустилась на наше «дерево» – соловей, который прилетает к нам  поздно, в мае, когда появляется много насекомых.    б) Резерв.  ­ На какую геометрическую фигуру похож клювик у птички?   (на треугольник).  (показать аппликацию «Цыпленок».) ­ Молодцы.    6. Итог урока.  ­ Что вы усвоили и чему научились на уроке?   Большое спасибо, всем, кто думал, был активен. Я думаю, прилетевшим птичкам у нас  очень понравилось. Одни из них стали вить гнезда, другие ищут место, но все они  весело щебечут и надеются на ваше доброе отношение.  Послушаете их  радостные голоса (включить запись с голосами птиц).  7. Домашнее задание.  Стр.69, №5, №6  Урок закончен.

Тема: «Числа от 21 до 100».

Тема: «Числа  от  21  до  100».

Тема: «Числа от 21 до 100».

Тема: «Числа  от  21  до  100».

Тема: «Числа от 21 до 100».

Тема: «Числа  от  21  до  100».

Тема: «Числа от 21 до 100».

Тема: «Числа  от  21  до  100».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018