Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс
Оценка 5

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
13.03.2017
Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс
Цели: закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста. Методические приемы: выразительное чтение, анализ текста. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Беседа по вопросам с. 20. Комментарий. Грамматическая связь между предложениями текста бывает цепной и параллельной. Текст делится на микротемы - абзацы, которые могут состоять как из одного, так и из нескольких предложений.1. Беседа по вопросам с. 20. Комментарий. Грамматическая связь между предложениями текста бывает цепной и параллельной. Текст делится на микротемы - абзацы, которые могут состоять как из одного, так и из нескольких предложений. Дополнительные вопросы и задания: - Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. (Фоне¬ма (звук), морфема (часть слова), слово (или фразеологизм), словосочетание, предложение, текст.) - Как связаны предложения в тексте? (По смыслу и грамма¬тически.) - Какие средства связи между предложениями вы знаете? (Лек¬сические средства: синонимы, антонимы, повторения слов. Грамматические средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов. Синтаксические средства: порядок слов, цель высказывания(вопросительные, побудительные предложения), виды син¬таксических конструкций (простые, сложные предложе¬ния); прямая
16.10.docx
Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс   Дата_______ Цели: закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; развивать навыки  анализа текста. Методические приемы: выразительное чтение, анализ текста. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Беседа по вопросам с. 20. Комментарий. Грамматическая связь между предложениями текста бывает  цепной и параллельной. Текст делится на микротемы ­ абзацы, которые могут состоять как из одного, так  и из нескольких предложений. Дополнительные вопросы и задания: ­      Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. (Фонема (звук),  морфема (часть слова), слово (или фразеологизм), словосочетание,  предложение, текст.) ­      Как связаны предложения в тексте? (По смыслу и грамматически.) ­      Какие средства связи между предложениями вы знаете? (Лексические  средства: синонимы, антонимы, повторения слов. Грамматические  средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение  видовременных форм глаголов. Синтаксические средства: порядок слов,  цель высказывания(вопросительные, побудительные предложения), виды  синтаксических конструкций (простые, сложные предложения);  прямая речь.) ­      Может ли текст состоять из одного предложения? А из  одного слова? (Может. Например, объявления: в автобусе: «Выхода нет»,  на калитке: «Осторожно, во дворе злая собака»; на дверях магазина:  «Закрыто» и т. д.) Весна в лесу Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки   наполняют   воздух   упоительным   ароматом.   С   раннего   утра   лес наполняет   щебет   птиц.   Птицы   вернулись   из   теплых   стран   и   спешат обустроиться на новом месте. Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца. Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам деловитые муравьи. Все рады весне! 2. Обсуждение заглавия текста диктанта. Варианты: «Весна », «Встреча весны»,  «Пробуждение   природы». II.    Беседа по вопросам Вопросы для обсуждения: ­      Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка? ­      Какова тема текста? (Встреча весны.) ­      В чем идея текста? (Восхищение вечно обновляющейся красотой  природы.) ­      Объясните своими словами, как вы понимаете термины «тема»,  «идея»? (Тема ­ это то, о чем пишет (говорит) автор. Идея ­ то, для чего  создан текст; главная мысль, которую автор высказывает. Идея может  быть прямо сформулирована в тексте, а может быть понята  читателем (слушателем) по косвенным признакам.) ­      Определите тип речи текста. (Описание, повествование.) ­      Каков стиль текста? (Художественный.) III.    Анализ текста 1. Задание по вариантам: составить план текста: 1­й вариант ­обычный, 2­й  вариант ­ цитатный. 1.              Красивое озеро / «Я живу на берегу красивого озера». II.             Гуси над озером / «Тянутся на север широкие гусиные стаи». III.         Щуки просыпаются / «К берегу направляются щуки». IV.         Радость от встречи с весной / «Поднимаюсь... поздравить... с  наступившей весной». 2.          Задания по группам. 1­я группа:      Объясните деление текста на абзацы Проанализировав план, заметим, что первый абзац является вступлением,  экспозицией. Автор обозначает место, описанное в тексте. Второй абзац, рассказывает о радости первым лучам солнца. . В третьем абзаце говорится о том, как просыпаются ежи, мыши, как они возвещают  о приходе весны.. Несколько точек зрения, разные точки обзора создают впечатление объемности  изображения. 2­я группа: ­ Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи. 1­й абзац: связь цепная; средства связи ­ синонимы (на берегу озера ­ здесь). Во  втором (сложном) предложении связь цепная; средства связи ­ повторы (скалы ­ со скал). 2­й абзац: 1­е и 2­е предложения: связь цепная; средства связи ­ однокоренные  слова (гусиные ­ гуси). 2­е и 3­е предложения: связь цепная; средства связи ­  синонимы (гуси ­ птиц). 3­й абзац: 1­е и 2­е предложения: связь цепная; средство связи ­  местоимение (щуки ­ они). Средством связи является и вид глаголов: все, кроме двух по­ следних (поздороваться, поздравить) ­ несовершенного вида, что создает  впечатление продолженности действия. IV. Выразительное чтение текста Домашнее задание Задание по группам: 1.      Упражнение 45. 2.      Упражнение 46. 3.      Упражнение 47. Примечание: упражнения 45 и 47 содержат больше заданий, поэтому 1­я и 3­я  группы по численности учеников должны быть больше. Тема  Орфограмма. Орфографическое письмо. Цели: вспомнить,   повторить опознавательные признаки орфограмм; тренировать в разборе слов по составу.   что   называется   орфограммой; Ход урока I. Проверка домашнего задания. В о п р о с ы: – Что называется окончанием, приставкой, корнем, суффиксом? основой слова? – Что значит «однокоренные слова»? –   Подберите   однокоренные   слова   к   заданным   или   приведите   свои примеры. Взгляд, огонь, удивляться, прилететь, чистый. Работу можно провести устно или письменно. II. Словарно­орфографическая работа. III. К заданным схемам подберите слова. В о п р о с.   К какой из заданных схем невозможно подобрать слово? Почему? IV. Разберите слова по составу. Подумайте, в каких из частей слова встречаются орфограммы? Побег, придорожный, камыш, речка, убыль. V. Знакомство с теоретическими сведениями (с. 13, упр. 23, 24; с. 14, упр. 25, 26). VI. Определение орфограмм в корне. Текст записан на доске.  Задание. Спишите,   подчеркивая   одной   чертой   только   буквы­ орфограммы. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы – один другого краше! Под темными елками деды­боровики стоят. У них кафтаны белые, на головах – шляпы богатые: снизу зеленого бархата, сверху – коричневого. Загляденье! Под светлыми осинами отцы­подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапочки. Тоже красота! Домашнее задание: упражнение 27, § 7, материал прочитать. Цели урока. 1. Познавательный аспект: развивать устную и письменную речь уч-ся, опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения подготовить уч-ся к написанию сочинения-описания. 2. Развивающий аспект: развивать умение логически, последовательно излагать свои мысли, творческое, ассоциативное мышление. 3. Воспитательный аспект: привитие эстетического вкуса учащимся,воспитание любви к родной природе. Форма урока-творческая мастерская Оборудование. Мультимедийный проектор, фотоэтюды с зимними аудиозаписи произведений Г.Свиридова, зарисовками, раздаточный материал /распечатанные тексты/, жетоны- снежинки. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Мотивация "Хочу всё знать". Добрый день! Я рада встрече с вами.Думаю,что наша сегодняшняя встреча станет для нас встречей хорошего настроения, добра и красоты. Индуктор. пропустите 3 А помогать нам в этом будут музыка, живопись и, конечно, самое драгоценное – это слово. Музыка. Спокойная, расслабляющая. Слово учителя (релаксация) -Закройте глаза. Представьте, что над вами простирается безграничное голубое небо, а земля вдыхает свежий, морозный запах. Необычайная тишина стоит кругом. Вдруг что-то лёгкое, пушистое коснулось вашей щеки, и вы медленно открываете глаза. -Какие образы возникают в вашем воображении? Какие чувства у вас вызвала музыка? 3.Самоконструкция. Откройте тетрадь, строки и запишите их. Послушаем, что у вас получилось. Пополните свой список словами других ребят. -Какое слово встречалось чаще других? (зима) слайд 2. Фотоэтюд. Посмотрите на фотоэтюд и попробуйте сформулировать тему нашего урока. слайд 3. Зимняя сказка -Почему не просто зимний лес, а зимняя сказка? В чём отличие? (зимою мир кажется волшебным, таинственным). Что мы будем создавать? (сказочную картину зимнего леса, по-другому-пейзаж) -Что такое пейзаж? (работа со словом). 4.Объявление темы, цели урока. Тема урока Запись в тетради. И этому мы будем учиться у выдающихся мастеров слова, художников. Также мы будем учиться создавать собственные тексты, выражать свои мысли и чувства. -Сформулируйте цель нашего урока. (Наша основная цель- подготовка к сочинению-описанию по теме «Зимняя сказка»). -Что значит описание? -Что может быть объектом описания? (природа, человек, животное) -По какому плану строится описание? 5.Работа с планом (на доске) 1.Общее представление 2.Описание деталей. 3.Отношение автора к тому, что он описывает. - Какие существуют типы речи? -А трудиться мы с вами будем в творческой мастерской. Почему в творческой? Слово учителя. Какое слово является главным, ключевым в нашем уроке? Что значит ключевым? ЗИМА. Вслушаемся в него, произнесём его. Какая она, зима? Попытаемся расшифровать. 6.Актуализация знаний »Я это знаю» Подберите сущ. и прилаг., отражающие ваше отношение к зиме,запишите. Работа в парах. (сказочная, бесконечная, жестокая, грозная, весёлая). (колдунья, волшебница, чародейка, красавица, старуха, фея). удивительная, волшебная, чудесная, -Какие ещё ассоциации у вас возникают, когда произносим слово зима? Снег - блестящий, пушистый, белый Запись в тетрадь. Музыка -С какими звуками ассоциируется зима? (записать в тетрадь) (скрип снега, треск льда, завывание ветра) -Какие запахи наполняют это пространство?- записать -А есть ли что-то живое в природе, характеризующее это время года? (чирикают воробьи, тенькают синицы, щебечут снегири) -Какие бы снежные краски вы выбрали, чтобы нарисовать словесную картину зимнего леса? -А кем бы вы себя могли представить в этом чудесном царстве зимы? 7.Пластика. Слепите из себя скульптуру (физ. минутка) (Все вместе: вы - дерево, ветви которого тянутся ввысь, встали на цыпочки, потянулись вверх, помахали плавно руками влево, вправо) -Теперь произнесите слово сказочная зима про себя, шёпотом, с удивлением, восторгом. Такие чувства испытываете вы. А какие чувства испытывают художники, когда говорят о зиме? Картины каких художников вы знаете? Давайте познакомимся с ними. 8. Работа по картинам художников-пейзажистов Пейзаж-толкование слова (в тетрадь) 1.Грабарь »Февральская лазурь» 2.Юон »Конец зимы» 3.Остроухов» Конец зимы» -Что объединяет эти картины? (любовь к природе и восхищение её красотой) -Так, при помощи кисти и холста признавались художники в своей любви к зиме. -А теперь давайте увидим и услышим то, как изображали зиму известные мастера слова. 9. Работа с текстом. Анализ текста. Прочитаем выразительно текст Соколова-Микитова и проанализируем его. -Какова тема текста? Что это такое? -Его основная мысль? (красота русского леса) -Найдите ключевые слова, отражающие тему текста (глубокие сугробы, кружевные белые арки) -К какому типу относится текст? -Какие изобразительные средства использует автор. Вспомним их . 10.Теория литературы Олицетворение Сравнение Эпитет Метафора -Какова роль изобразительных средств? Можно ли обойтись без них? -Помогала ли вам музыка? 11. Вывод: -Мы обратились к изображению природы в разных видах искусства. Какой изображают природу композиторы, поэты, художники? (Они изображают её такой, какой видят, стремятся передать то, то их привлекло, взволновало). -А сейчас самый ответственный момент-момент творчества. Раз вы стали частью этой зимней сказки, многое увидели, услышали, почувствовали, то вам не составит труда создать свою зимнюю сказку. Помогут вам в этом слова-помощники, с которыми вы работали в течение урока. Можете сочинять в прозе, а кто-то, возможно, и в стихах 12 Итоги урока. Рефлексия. -Я благодарю вас за радость общения во время нашей совместной работы. А теперь мне хочется узнать ваши чувства и мысли о нашем уроке. На снежинках написать: самое интересное на уроке- самое полезное-

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс

Тема: Деление текста на абзацы. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017