Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.
Оценка 5

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
20.03.2017
Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.
Все родители хотят дать своему ребёнку качественное образование в совокупности с хорошим воспитанием. Где это взять? По наитию, конечно, в ближайшей районной школе, куда за знаниями бегут миллионы детишек по всей стране. Но что делать, если ребёнок оказался не таким как все? На эти и другие вопросы я попыталась ответить в своем докладе.
Современный подход к обучени детей с ОВЗ. Доклад Иноземцевой О.В. МБОУ СОШ 52 Ильский.docx
Иноземцева Оксана Васильевна, МБОУ СОШ №52, пгт.Ильский, МО Северский район, Краснодарского края. Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.              Все родители хотят дать своему ребёнку качественное образование в совокупности с хорошим воспитанием. Где это взять? По наитию, конечно, в ближайшей районной школе, куда за знаниями бегут миллионы детишек по всей стране. Но что делать, если ребёнок оказался не таким как все? I.Обучение в общеобразовательной школе.              В спецшколе и интернатах дети находятся среди «равных себе», нет «изгоев»,   коими   часто   бывают   такие   детки   среди   обычных   детей   в общеобразовательной школе, происходит полное «принятие» друг друга как равного.   Но   возникает   проблема,   во   многих   специализированных   школах переполненность   классов.   Поэтому   ребёнок   с   диагнозом   ОВЗ   попадает   в общеобразовательную школу.    ОВЗ   (Ограниченные   возможности   здоровья).    В   научных   источниках литературы   описано,   что   человек   с   ОВЗ   отличается   определёнными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идёт о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.      И так, ребёнок с диагнозом ОВЗ попал в класс. В данной ситуации учителю важно понимать и принимать каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности, правильно относится к имеющимся между детьми различиям. Только принимая ребёнка как личность, можно воспитать и развить в нем положительные личностные качества.  Для успешной реализации модели инклюзивного обучения стараемся создать в школе   атмосферу   толерантности   и   доброжелательности.   Большая ответственность   в   связи   с   этим   ложится   на классного   руководителя.   Он должен   ввести   ребёнка   с   ОВЗ   в   класс   так,   чтобы   его   воспринимали   «на равных»,  не   слишком   заостряли   внимание   на   недостатках   и   тем   более,  не жалели. Огромное значение имеет также проведение предварительной работы с   обучающимися   на классных   часах и   психологических тренингах,   целью которых   является   формирование   у   них   уважительного   и   терпимого отношения друг к другу.       В работе с «особенными» детьми нужен индивидуальный подход с учетом специфики             Особые   образовательные   потребности   различаются   у   детей   разных   психики   здоровья   каждого   и   ребенка. категорий,   поскольку   задаются   спецификой   нарушения   психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса.      На примере рассмотрим мой 4 класс. В классе обучается 29 человек, трое из   которых   имеют   вид.     Один   ребёнок   ОВЗ   с   диагнозом:   лёгкая   степень умственной отсталости, обучается на дому. Так как класс не однородный, то задачей учителя в обучении детей с ЗПР является отбор содержания в каждой конкретной   ситуации   и   адекватных   этому   содержанию   и   возможностям учащихся   методов   и   форм   организации   обучения.  А   это   возможно   только тогда, когда у учителя есть возможность индивидуального подхода к каждому из этих учеников.      В целом, в школе педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения,   которые   касаются   всех   этапов:   разъяснение   нового   материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося.  Педагогами используются следующие методические приёмы: ­ Поэтапное разъяснение заданий. ­ Последовательное выполнение заданий. ­ Повторение учащимся инструкции к выполнению задания. ­ Обеспечение аудио­визуальными техническими средствами обучения. ­ Близость к учащимся во время объяснения задания. Перемена видов деятельности ­ Подготовка учащихся к перемене вида деятельности. ­ Чередование занятий и физкультурных пауз. ­ Предоставление дополнительного времени для завершения задания. ­ Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. ­ Работа на компьютерном тренажёре. ­   Использование   листов   с   упражнениями,   которые   требуют   минимального заполнения. ­ Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями. ­ Дополнение печатных материалов видеоматериалами. ­ Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.      Но есть и проблемы, с которыми сталкивается учитель ежедневно. 1.  Подготовка учителей.           Это, пожалуй, одна из главных проблем в этой области. Здесь нужно специальное образование. Опять же испытала сложности на себе. Я – учитель русского   языка   и   литературы,   а   так   же   учитель   начальных   классов   по образованию с большим опытом работы,  имею опыт работы с  детьми с ЗПР, ОВЗ. Но, так как с каждым годом детей становится с такими диагнозами больше   и каждый имеет своё направление заболеваний,   не хватает знаний именно дефектологических. Так же приходится строить урок так, чтобы темы немного совпадали. 2. Недостаточное финансирование.        Отсюда слабая техническая оснащённость.  Замечательно, когда в классе есть   компьютер   и   интерактивная   доска.     Это   даёт   возможность   учителю «включать в работу» активно зрительный анализатор, тактильный, а не только слуховой. Наглядность «подогревает» интерес, собирает внимание, что для детей с ЗПР и ОВЗ особенно актуально. Опять же хочу привести пример из собственной   практики.   Активно     применяя   на   уроках   презентации   (в частности, на уроках по окружающему миру, кубановедению, литературному чтению, устной речи), заметила, что у детей намного повысился интерес к происходящему, возрос уровень запоминания, дети через несколько уроков сами возвращаются к пройденному материалу, пытаясь связывать его с новым. Это, естественно, не может не радовать.  3.Кадровое обеспечение: Важным условием организации образовательного процесса для детей с ОВЗ является   учитель.   Однако   на   сегодняшний   день   единицы   учителей   имеют специальную подготовку для работы с детьми с ОВЗ. В школах отсутствуют или в недостаточном количестве такие специалисты, как логопед, дефектолог, а также медицинские работники, психологи, социальные педагоги, тьютеры. А если тьютор будет находиться в классе с учеником ОВЗ, то и класс коррекции нам               Инклюзивное   обучение   возможно   лишь   при   условии   специальной понадобится.   не   подготовки   и   переподготовки   кадров,   как   педагогов   массовых,   так   и специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Как учителя и воспитатели   массовых   учреждений   должны   быть   готовы   к   новой   для   них деятельности   –   обучению   и   воспитанию   детей   с   ограниченными возможностями,   так   и   учителя­дефектологи   должны   быть   специально подготовлены   к   оказанию   коррекционной   помощи   в   новых   условиях   –   в условиях массовой школы. II. Обучение на дому. Все плюсы и минусы.       Как было сказано выше, что один из учеников, имеющий лёгкую степень умственной отсталости,  обучается на дому.       В   этой   системе   тоже   есть   свои   плюсы   и  минусы.  Вывод   учащегося   на обучение   дома   был   создан   для   того,   чтобы  облегчить   жизнь   ребёнку, страдающему различными заболеваниями, создать ему комфортные условия и щадящий режим обучения, школа изолирует его от общения со сверстниками и окружающим миром.           Учебная нагрузка при обучении на дому в 2,5­3 раза меньше учебной нагрузки детей, обучающихся в общеобразовательной школе.  Плюсы обучения на дому. 1. Индивидуальный темп. Вы сами подбираете программу и в зависимости от способностей ребёнка, выстраиваете динамику усвоения материала. Какие­то вещи юный первооткрыватель сразу же поймёт и будет готов грызть гранит науки дальше, а где­то, наоборот, нужно сделать паузу и остановиться. 2.   Упор   на   определённые   предметы,   в   которых   ребёнок   особенно   силен. Опытный преподаватель, спустя некоторое время, безошибочно их определит и обязательно начнёт усиленные занятия в нужном направлении. Также это научит   ребёнка   работать   с  литературой,  словарями,  Интернетом   для   того, чтобы найти ту или иную полезную информацию. 3. Дистанционный подход поможет малышу быстрее определиться со своей будущей   профессией,   так   как   изначально   опытный   учитель   стремится раскрыть весь потенциал юного первооткрывателя. 4.   Развитие   творческого   мышления.   Да­да,   даже   в   таком,   казалось,   бы серьёзном деле, как учёба, есть место некоторому субъективизму. Например, в  решении   задач   всем   детям   часто   предлагают   определённый   стандартный алгоритм   и,   если   вдруг   все   решено   правильно,   но   другими   методами,   то учителя, как правило, этому не рады. У ребёнка, находящегося на «домашнем обучении»,   учитель   развивает   индивидуальные   качества   в   этом   плане,   и ребёнок разрабатывает свои способы решения тех или иных уравнений. Такой подход положительно скажется и на других изучаемых дисциплинах. 5. Уменьшается риск психологического давления, а в некоторых случаях и физического насилия. 6. Также нельзя не упомянуть о формировании мировоззрения ребёнка – у домашнего школьника не будет двойственных представлений о тех или иных вещах. Минусы обучения на дому. 1.  Первый   и   самый   очевидный   минус  –  отсутствие   коллектива.  Это   очень важно,   так   как   ребёнку   не   помешает   здоровое   соперничество   и   обилие эмоций,   которые   неизбежны   среди   такого   количества   амбициозных ровесников. 2. Второй минус, собственно, вытекает из первого – у вас есть риск вырастить замкнутого  человечка,  который   абсолютно  не   приспособлен   к   общению  со сверстниками. Увы, коммуникабельность развивается отдельно от интеллекта. 3. Также своеобразная изолированность от насыщенного мира школы может добавить  к  характеру   ребёнка   крайней  наивности  или  агрессивности.  Ведь когда   он   выйдет,   как   говорится,   в   люди,   то   может   не   понять   очевидной жестокости   и   подлости   некоторых   людей.   Удовлетворение   психических потребностей при домашнем обучении снижается. 4. Низкая стрессоустойчивость. 5.   Отсутствие   мотивации.   Да,   именно   так   и   происходит,   как   бы   вы   ни старались,   ведь   в   школе   при   взаимодействии   с   одноклассниками   ребёнок невольно   начинает   сравнивать,   анализировать   свои   результаты   и   пытаться прыгнуть  все выше и выше в чем­либо. Уровень самооценки также играет здесь   немаловажную   роль,   которая   активно   формируется   под   влиянием других детей и учителя. 6. Такие важные качества, как ответственность и самостоятельность, тоже под вопросом, потому что малыш начинает развивать их в полной мере только в коллективе.    Таким образом, осуществляется полуинклюзия.                Важными условиями инклюзивного обучения являются: ­ переподготовка педагогических кадров; ­должное техническое оснащение всего образовательного процесса (например, слуховые аппараты, и т.д.); ­   специально   оборудованные   помещения   для     пребывания   детей   с   ОВЗ   в образовательном учреждении: наличие пандусов, лифты, широкие проходы, увеличение пространства класса, индивидуальные наушники, и т.д.  Сегодняшняя массовая школа ориентирована не на личность, а на успешный результат.   Партнерство   в   школе   подменено   конкуренцией,   где   побеждают самые умные, здоровые, сильные и красивые. Устоявшаяся система школьных ценностей массовой  школы находится  сегодня в глубоком  противоречии с идеей   инклюзивного   образования.   Отсюда   следует,   что   необходимо формировать   в   обществе   правильное   (не   просто   терпимое,   толерантное) отношения   к   детям   (к   людям)   с   недостатками   в   физическом   и   (или) психическом развитии. Только это позволит не просто существовать рядом или параллельно, а жить вместе. Эта основа инклюзивного обучения.  Я думаю, что на сегодняшний день наш система  образования находится лишь на   дальних   подступах   к   настоящему   инклюзивному   образованию.   Всё   это требует терпения, терпимости, последовательности, поэтапности, и конечно, времени.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.

Тема доклада: Современные подходы помощи ребёнку с ЗПР и ОВЗ в системе образования РФ.

Тема доклада: Современные  подходы  помощи  ребёнку  с  ЗПР и ОВЗ в  системе  образования  РФ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017