Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ – ЛИТР
Оценка 4.8

Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ – ЛИТР

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ – ЛИТР
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов. Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Урок 89. Единица вместимости – литр.rtf

Урок 89
Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ – Литр

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

4    3    2    4    3    2

2    3    4    2    3    4

II. Устный счёт.

1. «На стройке».

2. Задание 6 (с. 38 учебника).

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Например:

Уменьшаемое – 8, вычитаемое – 2, значение разности – 6.

Уменьшаемое – 10, значение разности – 4, вычитаемое – 6.

Значение разности – 2, вычитаемое – 5, уменьшаемое – 7. И т. д.

3. Какой пример следующий?

9 – 2 =

 9 – 4  =

9 – 6 =

  (9 – 8 =.)

III. Закрепление знания состава чисел первого десятка. Развитие навыков счёта.

Работа в тетради (задание 2, с. 21).

Учащиеся выполняют в парах с последующей фронтальной проверкой.

Работа по учебнику (задание 5, с. 38 учебника).

Учащиеся решают выражения устно (с подробным объяснением).

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с единицей вместимости – литром.

На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.)

Литрэто единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

2. Закрепление знания единицы вместимости.

Работа по рисункам учебника.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку, в бидон, в кастрюлю?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

– Сколько литров воды в ведре, в чайнике, в бидоне?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя литровую банку.

Ролевая игра «В магазине».

Один из учащихся выступает в роли продавца, другие (3–4 человека) – в роли покупателей. «Покупатели» просят «продавца» налить им в бидон 1 л (2 л, 3 л) «молока», «кваса». Остальные дети наблюдают за тем, чтобы «продавец» верно отпускал «товар».

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника).

V. Работа над задачами (задания 3, 4, с. 38 учебника, задание 1, с. 21 тетради).

Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.

Учащиеся читают задачи, выделяют в них условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

Задачи, данные в тетради, ученики выполняют самостоятельно (по вариантам) с последующей взаимопроверкой.

VI. Итог урока.

Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?

Урок 89 Тема : ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ –

Урок 89 Тема : ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ –

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Учащиеся по таблице составляют выражения и находят их значения, повторяют названия чисел при вычитании: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова

Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017