Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час
Оценка 4.9

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
29.01.2017
Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час
Православие, как одно из основных направлений христианства, окончательно сложилось в 11 веке как восточнохристианская церковь. Сегодня в России многие желают познать основы православной веры. В статье говорится об одной из форм духовно - нравственного воспитания личности - экспедициию. Во время экспедиций ребята с удовольствием посещали Святые места нашей Родины. Именно в таких местах есть возможность проявиться духовно-нравственному началу, которое имеет своей основой православную веру.
Экспедиция-СТАТЬЯ.doc
Экспедиция – одна из форм духовно ­ нравственного воспитания личности Булгакова Любовь Михайловна,                                                           учитель географии МАОУ                     «Гимназия №6»  города Губкина Белгородской области                    Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто ­ “падение нравственности”, “деградация общества”.   Поэтому   сегодня,   возможно,   как   никогда   актуальны   вопросы нравственного воспитания детей.                     Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.           Я убеждена, что именно в образовательных учреждениях начинается подготовка высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и   прекрасными   чертами   личности.   Духовно­нравственные   знания   важны потому,   что   дают   представление   о   последствиях   нарушения   норм   для окружающих людей и среды.           По моему мнению, нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования выступают как собственные взгляды и убеждения.                     Чтобы добиться от учащихся глубокого осознанного поведения, я стараюсь   организовать   свою   работу   на   уроках   «природоведение»   и «география».   На   уроках   систематизирую   и   расширяю   представления учащихся   о   своём   крае,   о   родине,   природных   условиях   и   ресурсах,   об особенностях   взаимодействия   людей   и  природы.   Понимая,  что   только   на основе знаний можно убедить учащихся о заботливом  отношении к природе, выбираю   разнообразные   формы   и   методы   на   своих   уроках:   экскурсии, экспедиции.         «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», ­ так сказал Л.Н.Толстой.                Более 10 лет с учащимися гимназии, я участвую в межрегиональных экологических экспедициях школьников России.            Инициатором экспедиции выступает Межрегиональный клуб «Учитель года», Учительская газета, министерство образования, принимающая сторона и     большая   группа   учителей   естественных   наук,   бывших   в   разное   время победителями   региональных   и   участниками   Всероссийских   конкурсов «Учитель года». Цель экспедиций – знакомство с историей и уникальной природой территории,   где   проходит   экспедиция;   духовно­нравственное   воспитание, воспитание   экологической   культуры;   раскрытие   творческого   потенциала личности в полевых условиях, овладение навыками здорового образа жизни, организация активного, интересного и общественно­полезного труда и отдыха детей.                    Численность экспедиции бывает более 200 человек из 25 регионов страны и еще делегация из Болгарии.            Участники экспедиции живут в палатках, как, правило, расположенных в   живописных   местах.   Жизнь   лагеря   проходит   согласно   распорядку   дня, плану   учебно­тренировочной,   воспитательной,   творческой   и   научно­ исследовательской   экологической   работы.   Каждый   вечер   в   доверительной обстановке проводятся беседы у костра с детьми на темы: «Я познаю мир», «Наша   планета   Земля»,   «Экология   человека»,   «Принципы   гармоничного взаимодействия   с   природой»,   «Природная   аптека».   Награжденный   даром понимать   природу,   искусство,   человек   становится   нравственно   лучше,   а, следовательно, и счастливее. Да, счастливее.                        Во   время   экспедиции   используются   разнообразные   формы деятельности,   способствующие   нравственному   воспитанию:   коллективная работа по организации туристического быта ­ заготовка дров, обустройство новых   стоянок,   приготовление   еды;   участие   в   природоохранных мероприятиях   ­   уборка   территории   от   антропогенных   загрязнений,   в физкультурно­оздоровительных   мероприятиях,   в   учебно­тренировочных занятиях экипажей, в организации и проведении творческих вечеров у костра, в научно­исследовательской работе.                       В программу экспедиции включаются и другие образовательные программы экспедиции, способствующие воспитанию личности подростка. Воспитанию   чувства   гражданственности,   духовности,   нравственности   и патриотизма   способствует   расширенное   изучение   взаимосвязи   истории   и культуры тех мест где мы бываем.             Помимо работы в исследовательских полевых мастерских участники экспедиции   принимают     участие   в   экскурсиях   по   достопримечательным местам,   принимаемого   региона,   где   изначально   предусматриваются нравственные цели воспитания.           За многолетнее участие в Межрегиональных экспедициях участники экспедиции посетили монастыри, храмы в разных регионах нашей страны — Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский  православный  мужской монастырь Русской Церкви, основанный патриархом Никоном. Находится он на   Сельвицком   острове  Валдайского   озера  в  Валдайском   районе Новгородской   области,   в   10 км   от   города  Валдай.     В   Валдае   посетили единственный   в России  музей  колоколов.  С древности  мастера   хранили  в секрете рецепты хорошего звона. Принято было перед литьем слух какой­ нибудь нелепый распускать, чтоб люди в нелепицу поверили. Тогда колокол получался   на   славу!   Была   даже   поговорка   такая   –  «колокола   льют»,  что означало – привирают или выдумывают. Впрочем, и сейчас можно услышать слово «заливаешь»! – мы говорим и даже не задумываемся, что слово это связано с древним искусством литья колоколов. Когда звучала колокольная музыка – лица ребят светлели. Где бы это ни происходило – у храма или в концертном зале. Даже маленький колокольчик прозвонит – и на душе легче, не случайно и сейчас жива традиция дарить колокольчики на счастье.                    Собор   Святой  Софии —  главный   православный   храм  Великого Новгорода,   созданный   в  1045—1050   годах.   Является   древнейшим сохранившимся храмом на территории России, построенным славянами.            Новгородский Кремль ­ святыня земли Русской, заложенный князем Ярославом, он является древнейшим в России кремлем. Он расположен в самом центре Великого Новгорода, на левом берегу Волхова.           Астраханский кремль — крепость в Астрахани, выстроенная там, куда в 1558  году  Иван Грозный  перенёс захваченный им город. Располагается  на острове, омываемом водами Волги, Кутума, Царева и ерика Казачий.             В горах Карачаево­Черкесии посетили место, где несколько лет назад было   обнаружено   древнее   наскальное   изображение   Иисуса   Христа. Наскальное   изображение   Спасителя   является   одним   из   главных   мест паломничества православных в Карачаево­Черкесии..            Откуда появилось наскальное изображение здесь, в глухих и лесистых горах Западного Кавказа? Какой иконописец и с какой целью нарисовал его на скальной стене? Ответы на эти вопросы ищут в истории древнего города, некогда существовавшего в долине реки Большой Зеленчук, раскинувшейся внизу под нами.        Храм   Христа   Спасителя   —   главный православный храм Калининграда,   построенный   по   проекту   архитектора Олега   Копылова. Рассчитан на 3000 человек. Высота до креста достигает 73 метров. Храм расположен на центральной площади Калининграда — площади Победы.                       Михайловский   собор в Ижевске   —   один   из   соборных х храмов Ижевской   и   Удмуртской   епархии,   в   честь  Архангела   Михаила. Высота   собора   67   метров..   Расположен   на   самой   высокой   точке   города, на Красной   площади,   в Октябрьском   районе.   Современное   здание   собора завершено строительством в 2007 году (прежнее разрушено в 1937 году).                      Спасский собор в Пятигорске – это высокий пятиглавый собор в русско­византийском   стиле,   здание   которого   сооружено   в   виде   куба   из машукского   камня.   Фасады   этого   крестовидного   храма   разделены   на   три пряслины,   которые   символизируют   Святую   Троицу.   В   стенах   храма находятся узкие окна­бойницы.                        Летом прошлого года участники экспедиции посетили Псково­ Печерский Свято­Успенский монастырь. Расположенный в 340 км на юго­ запад от Санкт­Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято­Успенский Псково­Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. На протяжении всех экспедиций ребята с удовольствием посещали Святые   места   нашей   Родины.   Именно   в   таких   местах   есть   возможность проявиться   духовно­нравственному   началу,   которое   имеет   своей   основой православную веру.                      Бывает, что самостоятельно посещаю интересные места. Посетив Ханты – Мансийск с помощью цифрового оборудования привожу наглядный материал для уроков с   целью духовно – нравственного воспитания. Ханты Мансийский   храм  Воскресения   Христова   посвящён   самому   главному христианскому   празднику   —   Воскресению   Христа.   Скульптура   семьи мамонтов   в  Ханты­Мансийске  появилась   в   сентябре   2007   года.   К празднованию   Дня   города   установлены   отлитые   из   бронзы   семь   фигур мамонтов общим весом в 70 тонн. Самая маленькая фигура — мамонтенок высотой   3   метра.   Она   стала   началом  Археопарка  ­   парка   скульптур плейстоценовых   животных   и   палеолитических   людей  (автор   Ковальчук   А. Н.). Своими глазами увидела жилье хантов – чумы. Чум — конический шалаш из жердей, покрываемый берёстой, войлоком или оленьими шкурами. Чум ­ форма жилища, распространённая по всей Сибири, от Уральского хребта до берегов Тихого океана, у финно­угорских, тюркских и монгольских народов. Более интересным получается рассказ, когда об этом знаешь не понаслышке, а   самой   приходилось   видеть,   находиться   рядом.  Знание   своей   Родины изначально предусматривает нравственные цели воспитания.                       В каждом из моих учеников я хочу видеть высоконравственную личность,  гражданина  с большой буквы, человека,  который   ни  при каких условиях не скажет цинично: «А что мне Родина?».  А пока мы беседуем,  о русских людях. Эти люди, эти труженики «числились по России», берегли и  умножали   её святые ценности, складывали за родную землю свои буйные головы,   кто   на   Куликовом   поле,   кто   на   Бородинском   и   Прохоровском  полях, иные же в горах всегда неспокойного Кавказа. Это ли не личности? Это ли не образцы для подражания? Будем надеяться, что социальный заказ на   Человека   с   большой   буквы   будет   востребован,   и   российская   жизнь обретёт, наконец,  лад, примиривший в себе предания и веру предков и новые, весьма неоднозначные реалии современного периода русской жизни.  Я школьный учитель географии. Я верю в то, что я делаю.  «Знание без любви есть зимнее солнце  Которое не оживляет и не возвращает. Итак, аще кто учится, аще учит, с любовию сие да творит». …Влияние нравственное составляет  главную задачу воспитания, гораздо  более  важную, чем развитие ума вообще,         наполнение головы познаниями.                                                                          К.Д.Ушинский. Воспитание нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час

Тема "Экспедиция – одна из форм духовно - нравственного воспитания личности" , 5-11 класс, классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017