Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс
Оценка 4.8

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.05.2017
Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс
Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» Цель: на основе первоначальных представлений о группе Галогены, закрепить знания о положении в ПСХЭ данного семейства, умения объяснять строение атомов галогенов на основе положение их в периодической таблице, о характерных хим. свойствах на примере молекулы хлора, составлять уравнения хим. реакций.Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение»
64 положение галогенов.docx
8 класс Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» Цель: на основе первоначальных представлений о группе Галогены, закрепить знания о  положении в ПСХЭ данного семейства, умения объяснять строение атомов галогенов на  основе положение их в периодической таблице, о характерных хим. свойствах на примере  молекулы хлора, составлять уравнения хим. реакций. Оборудование: плакат «Галогены», карточки с заданиями, компьютер с выходом в сеть  Интернет. Ход урока. ОРГмомент Проверка д/з Изучение нового материала 1. О семействе галогенов вы получили начальное представление, когда изучали  периодический закон, химическую связь, основные классы неорганических соединений. А что вы знаете о галогенах? (дем. плаката «Галогены») Что еще хотите узнать? (учащиеся формулируют цель урока) Сегодня предстоит работа в парах Каждая пара получает задание, в котором зашифрована информация о галогенах. Каждое  слово несет в себе определенный смысл. Вам предстоит обсудить эту информацию,  приготовить сообщение. Задание группе 1.         В 7­этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические  элементы – галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в  зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать – повыше,  которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их  объединило одно обстоятельство­ строение атомов. Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст,  используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ,  составьте электронные схемы атома фтора и хлора. Задание группе 2. Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда,  в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их  красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха. Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст,  используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько  примеров. Задание группе 3.   Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно  использовать ресурсы Интернета или учебника стр. 120.) Задание группе 4 Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей  изобразите их агрегатное состояние (используйте информацию учебника, энциклопедии ,  стр ) Время для работы 5­7 минут. Затрудняетесь, пригласите меня. По истечении времени  каждая группа представляет результаты своей работы. По ходу устного сообщения каждой группы класс фиксирует основные выводы в тетрадь. Разговор продолжим о популярном представителе галогенов ­ о хлоре. Посмотрим видеофрагмент «Получение хлора и растворение его в воде»(1 мин),  внимательно прослушайте информацию, для того, чтобы ответить на вопросы. Какие физические свойства прозвучали (записываем, факт о первой мировой войне) Свойство хлора растворяться в воде­ химическое, запишем уравнение(хлор+вода) Шведский ученый Карл Шееле писал в своем труде «Хлор атакует все металлы», вы  согласны с этим утверждением? (вспомните расшифровку «галогены») Попробуйте  написать уравнение реакции, подтверждающее данное утверждение. Посмотрим 2 видеофрагмента (хлор+ калий и хлор+ железо) Для хлора характерны сильные окислительные свойства, но об этом мы будем говорить в 9  классе. Закрепление: Верны ли утверждения: 1. Хлор­ бесцветный газ, хорошо растворимый в воде. 2. Иод может реагировать с алюминием 3. Бром –типичный неметалл 4. Самое распространенное природное вещество, содержащее хлор­ поваренная соль 5. На последнем энергетическом уровне содержится у всех атомов галогенов по 6  электронов. Комментарии оценивания, д/з §46 упр.4 ,5 с. 164. § 47, упр.5 с. 164 рефлексия Задание группе 1. В 7-этажном доме на улице имени Д.И. Менделеева в 7 подъезде жили химические элементы – галогены. Расселились они по этажам, соблюдая строгую дисциплину и в зависимости от своего богатства и прихотей. Те, которые очень любят полетать – повыше, которым это удается с трудом, расположились на нижних этажах. Но вместе их объединило одно обстоятельство- строение атомов. Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Дайте характеристику по положению в ПСХЭ, составьте электронные схемы атома фтора и хлора. Задание группе 2. Галогены не любят показывать свое лицо, обычно они прячутся за спинами других. Иногда, в экстремальных обстоятельствах, они появляются на свет и тогда все любуются их красивыми нарядами, но при этом страдают от крайне неприятного запаха. Задание: Обсудите информацию, зашифрованную в этом тексте. Перескажите этот текст, используя химические термины и понятия. Используйте учебник. Приведите несколько примеров. Задание группе 3. Значение, нахождение в природе и применение галогенов (можно использовать информацию Интернета, учебника стр. . Задание группе 4 Творческое задание: Представьте «портреты» некоторых галогенов с помощью моделей изобразите их агрегатное состояние(используйте информацию учебника, энциклопедии , стр ) Галогены (от греч. halos ­ соль и genes ­ образующий) ­ элементы главной  подгруппы VIIгруппы периодической системы: фтор, хлор, бром, йод, астат. В свободном состоянии галогены образуют вещества, состоящие из двухатомных молекул  F2, Cl2, Br2, I2. Название Схема строения  атома Электронная  формула Фтор Хлор Бром Йод F +9)2)7 Cl +17)2)8)7 Br +35)2)8)18)7 I +53)2)8)18)18)7 …2s22p5 …3s23p5 …4s24p5 …5s25p5 1)   Общая электронная конфигурация внешнего энергетического уровня ­ nS2nP5. 2)   С возрастанием порядкового номера элементов увеличиваются радиусы атомов, уменьшается   электроотрицательность,   ослабевают   неметаллические   свойства (увеличиваются   металлические   свойства);   галогены   ­   сильные   окислители, окислительная способность элементов уменьшается с увеличением атомной массы. Хлор Cl2 - открыт К. Шееле в 1774 г. Физические свойства Газ желто-зеленого цвета, t°пл. = -101°C, t°кип. = -34°С. Получение Окисление ионов Cl- сильными окислителями или электрическим током: MnO2 + 4HCl→ MnCl2 + Cl2 + 2H2O 2KMnO4 + 16HCl→ 2MnCl2 + 5Cl2 + 2KCl + 8H2O Опыт K2Cr2O7 + 14HCl→ 2CrCl3 + 2KCl + 3Cl2 + 7H2O Электролиз раствора NaCl(промышленный способ): 2NaCl + 2H2O→ H2 + Cl2 + 2NaOH Химические свойства Хлор - сильный окислитель. 1) Реакции с металлами: 2Na + Cl2→ 2NaCl Ni + Cl2→ NiCl2 2Fe + 3Cl2→ 2FeCl3 Опыт 2) Реакции с неметаллами: H2 + Cl2 свет или t→ 2HCl Опыт 2P + 3Cl2 → 2PClЗ Опыт 3) Реакция с водой: Cl2 + H2O↔ HCl + HClO 4) Реакции со щелочами: Cl2 + 2KOH → KCl + KClO + H2O 3Cl2 + 6KOH t→ 5KCl + KClOЗ + 3H2O 5) Вытесняет бром и йод из галогеноводородных кислот и их солей. Cl2 + 2KI → 2KCl + I2 Cl2 + 2HBr → 2HCl + Br2 После битвы у Ипра отравляющие газы были применены Германией ещё несколько раз: 24 апреля против 1­й канадской дивизии, 2 мая около «Фермы­мышеловки», 5 мая против британцев и 6 августа против  защитников русской крепости Осовец. 5 мая сразу 90 человек погибло в окопах; из 207 попавших в полевые  госпитали 46 умерли в тот же день, а 12 — после продолжительных мучений. Против русской армии  действие газов, однако, не оказалось достаточно эффективным: несмотря на серьёзные потери, русская  армия отбросила немцев от Осовца. Контратака русских войск была названа в европейский историографии  как «атака мертвецов»: по словам многих историков и свидетелей тех сражений, русские солдаты одним  только своим внешним видом (многие были изуродованы после обстрела химическими снарядами) повергли в шок и тотальную панику германских солдат: «Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, большие потери несла  во время стрельбы крепостная артиллерия; не участвующие в бою люди спаслись в казармах, убежищах,  жилых домах, плотно заперев двери и окна, обильно обливая их водой. В 12 км от места выпуска газа, в деревнях Овечки, Жодзи, Малая Крамковка, было тяжело отравлено 18  человек; известны случаи отравления животных — лошадей и коров. На станции Моньки, находящейся в  18 км от места выпуска газов, случаев отравления не наблюдалось. Газ застаивался в лесу и около водяных рвов, небольшая роща в 2 км от крепости по шоссе на Белосток  оказалась непроходимой до 16 час. 6 августа. Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю, лепестки цветов облетели. Все медные предметы на плацдарме крепости — части орудий и снарядов, умывальники, баки и прочее —  покрылись толстым зелёным слоем окиси хлора; предметы продовольствия, хранящиеся без герметической  укупорки — мясо, масло, сало, овощи, оказались отравленными и непригодными для употребления.». — С. А. Хмельков «Борьба за Осовец» «Полуотравленные брели назад, — это уже другой автор, — и, томимые жаждой, нагибались к источникам  воды, но тут на низких местах газы задерживались, и вторичное отравление вело к смерти».

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс

Тема «Галогены. Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017