Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Оценка 4.8

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
06.05.2017
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения – Углубление понятия однородные члены предложения при введении однородных второстепенных членов предложения, развитие умений находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать. – Развитие умений объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения.Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Главные и второстепенные однородные члены предложения..doc
Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения   –  Углубление   понятия  однородные   члены   предложения  при  введении   однородных   второстепенных   членов предложения, развитие умений находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать.   –  Развитие   умений   объяснять   расстановку   знаков   препинания   в   предложениях   с   однородными   главными   и второстепенными членами предложения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  4 1. Словарная работа. – Дополните словосочетание словарным словом. Укажите главное слово.  Вышел на … (опушку), надёжный ... (товарищ), рассказывать о ... (севере),  детские ... (сапоги), защита ... (Родины). 2. Работа в учебнике. Упр. 435. а) Устный рассказ о предложениях по схемам. б) Составление предложений. в) Комментированная запись лучших предложений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. © ООО «Баласс», 2014 1 II. Формулирование проблемы. III. Открытие  новых знаний. 1  3  3   –  Какие   члены   предложения   могут   быть   однородными?   (Главные   – подлежащее и сказуемое.) – Как вы думаете, могут ли быть однородными второстепенные члены? –  Сформулируйте   цель   урока.   (Научиться   расставлять   знаки   препинания между однородными членами.) – Составим план урока. План (примерный). 3  4 1. Практическое задание. –  Используя   материал   домашнего   задания   (упр.   3,   с.   171),   станьте «волшебниками»   и   превратите   данные   предложения   в   такие,   где   были   бы однородные второстепенные члены. Ученики предлагают свои варианты. – Что же нужно сделать, чтобы появились однородные члены? (Подобрать по смыслу   ещё   одно   слово,   которое   отвечает   на   такой   же   вопрос,   как   и второстепенный член предложения.) Одно из предложений учитель записывает на доске. Например: Мальчики и девочки поедут на дачи, в лагеря. – Докажите, что в предложении две группы однородных членов. (Найду   грамматическую   основу.   В   предложении   говорится   о   мальчиках   и девочках. Кто?  Мальчики и девочки. Это однородные подлежащие. Покажу графически однородные подлежащие. Мальчики и девочки  (что сделают?)  поедут. Это сказуемое.  Поедут  (куда?)  на дачи, в лагеря. Это   однородные   второстепенные   члены,   поясняющие   сказуемое.   Покажу 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 графически однородные второстепенные члены. - - Мальчики и девочки поедут на дачи, в лагеря.) –  Почему  на дачи,  в лагеря  – это однородные члены? Что их объединяет? (Отвечают на один вопрос, относятся в предложении к сказуемому.) – Сформулируйте, что вы «открыли». (Однородными членами в предложении могут быть не только главные члены, но и второстепенные. Они отвечают на один и тот же вопрос.) – Какова тема сегодняшнего урока? 2. Формулировка и запись темы урока. Однородные второстепенные члены предложения. 3. Продолжение наблюдений по учебнику. Упр. 436 – формируется представление об однородных второстепенных членах. – Сравни выделенные слова. – На какие вопросы отвечают? – К каким членам предложения относятся? – Что в них общего? (К каждой паре – один и тот же вопрос.) – Чем они отличаются? (Разные члены предложения: второстепенные члены, сказуемые.) – Как обозначаются однородные второстепенные члены предложения? 4. Чтение определения в рамке (с. 166). Вопросы после чтения: – Что нового узнали? – Сколько признаков у однородных членов предложения? (2.) – Как найти однородные члены предложения? (Нужно задать от одного слова © ООО «Баласс», 2014 3 IV. Развитие  умений. к другим (двум и более) один и тот же (одинаковый) вопрос.) – Что значит показать графически однородные члены предложения? 2  3  4  6  1  3 Работа в учебнике.  Упр. 437 – развивается умение находить главные и второстепенные члены предложения. а)  Одновременно на доске самостоятельно выполняют упражнение два человека (предложения под цифрами 1, 2). После   записи   каждый   комментирует   свои   графические   обозначения   и объясняет   постановку   или   непостановку   запятой   между   однородными членами. Затем выполняют самостоятельно, записывают только предложения, в которых есть однородные члены, графически их обозначают. б)  Коллективная проверка подчёркнутых орфограмм в словах и между словами. –  Назовите   слова   с   орфограммой­непроверяемой   буквой   безударного гласного в корне, проверяемой буквой. – Объясните написание слов рыбки, веселье и т.д. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4 V. Итог урока. – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Дополните мои предложения, записав в тетради нужные слова. И главные, и второстепенные члены предложения могут быть ... (однородными). Тогда в предложении они отвечают ... (на один и тот же вопрос). Однородные члены относятся … (к одному члену предложения). – Прочитайте записанные слова. однородные; на один и тот же вопрос; к одному члену предложения. –  Можно ли считать записанные вами слова опорными, ключевыми словами урока? (Да.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 171–172, представить сообщение об однородных членах на основе ключевых слов (с. 166). 2. Звуко­буквенный анализ слова льдина. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

Тема: Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017