Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Оценка 4.9

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое – Формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого.Словарная работа. 1. – Как назвать предметы одним словом? Комар, стрекоза, муравей – ... (насекомые). Осина, берёза, ольха – ... (деревья). Сирень, орешник, смородина – ... (кустарники). 2. Запись слов, обозначение орфограмм, проверка сигнальными карточками.Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Тема Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.doc
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое  – Формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу   предложения,   графически   её   обозначать,   определять   способ   выражения   главных   членов   –   подлежащего   и сказуемого. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа. 1. – Как назвать предметы одним словом? Комар, стрекоза, муравей – ... (насекомые). Осина, берёза, ольха – ... (деревья). Сирень, орешник, смородина – ... (кустарники). 2. карточками.  Запись   слов,   обозначение   орфограмм,   проверка   сигнальными Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. II. Формулирование проблемы. 1  3  3   – Прочитайте предложение. Весёлые снежинки танцевали в воздухе. – Какое оно по цели высказывания и интонации? – Сколько слов в предложении? Есть ли среди них такие, без которых в предложении не обойтись? © ООО «Баласс», 2014 1 III. Открытие  новых знаний. – Попробуйте прочитать предложение без первого слова (весёлые); без второго; без третьего; без четвёртого. –  Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя? (Главные.) – Что они обозначают? (Действующее лицо/предмет и действие.) – Сформулируйте тему, цель урока. (Главные члены предложения – это тема. Цель – узнать, какими бывают главные члены предложения, какими частями речи они выражены.)  – Составим план урока. План (примерный). 3   4    1. Наблюдение. Работа по учебнику. 1. Упр. 403. Выполняется устно по вопросам в задании. Ученики   называют   признаки   предложения:   наличие   законченной мысли, связь слов, в конце стоит точка; наблюдают, какие вопросы ставятся к словам в этих предложениях. –  Двух   слов   в   каждом   предложении   достаточно,  чтобы   понять   смысл предложения. Почему это так? Одно из слов в каждом предложении – существительное   или   местоимение,   другое   –   глагол.   Они   называют предмет   или   лицо   и   их   действия,   или   указывают   на   лицо   (я,  он)   и называют его действие. 2. Упр. 404. – Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями упр. 403. – Что изменилось? (Добавили слова.) Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным, точным.) –  Как   называются   выделенные   слова?   Найдите   ответ   в   задании   после Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 упражнения. 3. Ответы на вопросы перед определением. 2. Работа с текстом определения (с. 146). 1. Чтение 1­го определения (в рамке). Вопросы после чтения: –  Чем   являются   слова   разных   частей   речи   в   предложении?   (Членами предложения.) – Что такое грамматическая основа предложения? –  Может ли предложение состоять только из грамматической основы? Приведите примеры. 2. Самостоятельное чтение 2­го определения в рамке. – Задайте вопросы к каждому абзацу. – Ответьте, зачитывая фрагменты из текста определения. –  Как   графически   обозначается   подлежащее?   (Подчёркивается   одной чертой.) А сказуемое? 3. Ответы на вопросы после определения на с. 146. 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 405 – развивается умение находить подлежащее и сказуемое в предложении,   графически   их   обозначать,   определять   способ выражения. Образец рассуждения: Долгожданный вечер наступил. –  В предложении говорится о вечере (что?  –  вечер). Это подлежащее, выражено именем существительным. (Ученик подчёркивает слово вечер одной чертой и надписывает часть речи: сущ.) IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. © ООО «Баласс», 2014 3 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Что говорится о вечере?  Вечер  (что сделал?) наступил, это сказуемое, выражено   глаголом.   (Ученик   подчёркивает   слово  наступил  двумя чертами, надписывает часть речи: гл.) 2. Задание № 3, тема 11 в рабочей тетради. Самопроверка. – Сверьте с ключами в приложении. – Как вы определяли подлежащее, ведь слова дупло и дятел отвечают на вопрос что? или кто? (Нужно посмотреть, кто (что) будет действующим лицом, т.е. производить действие.) – Кто производит действие – выдалбливать? –  Что нужно добавить в определение, чтобы не совершить ошибку при поиске подлежащего? (Нужно добавить «и является действующим лицом или предметом, связано со сказуемым».) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания?   (предметные, метапредметные). – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Назовите ключевые слова темы «Главные члены предложения». © ООО «Баласс», 2014 4 V. Итог урока. (Грамматическая основа, подлежащее, сказуемое.) – Выполните задание № 4, тема 11 в рабочей тетради. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 156–157. Звуко­буквенный анализ слова ожил. 2. Выучить определение на с. 146. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017