Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
Оценка 5

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА Цели: – ознакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой.В 1812 году Россия участвовала в Отечественной войне. – Посмотрите на доску. Какой у вас возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»?Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 20.  РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА. Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА Цели: – ознакомить учеников с опасностью, нависшей над Россией в 1812 году, когда независимость государства оказалась под угрозой. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.  4 1 3  – Посмотрите на реку времени на с. 26–27. Вспомните, когда и с кем приходилось воевать нашему государству. Ученики могут перечислить степняков­кочевников, немецких и шведских  рыцарей XIII века, монголо­татар, поляков, шведов. На доске появляется запись:  Россия во все времена участвовала в войнах. – Сегодня мы поговорим ещё об одной войне, в которой принимало участие наше  государство. Эта война получила название «Отечественная». Ни одна из  предыдущих войн такого названия не имела. Найдите в тексте на с. 80 указание,  когда и с кем пришлось воевать России. (В 1812 году, с французским войском.) На доске появляется запись:  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2013 В 1812 году Россия участвовала в Отечественной войне. объектов делать выводы. – Посмотрите на доску. Какой у вас возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: За   какое   отличие   от   других   войн   война   1812   года   получила   название «Отечественная»? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно иначе создать проблемную ситуацию, подготовив с учениками сценку: «Спор учеников о значении слова “отечественная”». Ученик А. (суть реплики: слово «отечественная» происходит от слова «отец»):  – Отечество – это то время, когда жили отцы. Раз отцы воевали, то и все войны можно назвать отечественными. Ученик Б. («отечественная» – значит, воевали всем Отечеством):  –  До 1812 года отечественных войн не было. Лишь в 1812 году воевали всем Отечеством, а до этого – только армия. Ученик В. («отечественная» – потому что защищали Отечество):  –  Война   1812   года   называется   Отечественной,   так   как   люди   защищали   своё Отечество, а до этого только нападали на другие страны. К спору подключается весь класс, подтверждая или опровергая высказанные предположения. Спор должен быть аргументированным, свою точку зрения необходимо   подтверждать   примерами.   Окончательного   вывода   ученики сделать не могут, им не хватает знаний по новой теме. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: За   какое   отличие   от   других   войн   война   1812   года   получила   название 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  © ООО «Баласс», 2013 «Отечественная»? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  паре и в группах. – Составим план урока. План (примерный) 3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  Для   того   чтобы   выявить   особенности   войны   1812   года,   необходимо вспомнить   несколько   предыдущих   войн   и   сравнить   их   с   изучаемой   по нескольким   позициям.   Для   удобства   рекомендуем   оформить   данные   для сравнения в таблицу, а заполнять её можно в ходе работы по группам. Для экономии   времени   на   уроке   учитель   может   заранее   на   отдельных   листах написать готовые выводы и вперемешку расположить их на доске. Группам остаётся только выбрать нужную запись и поместить её в таблицу.  2 1 4 3 4 3  Задания группам: 1­я  группа.  Найдите   в   тексте   темы   12   информацию   о   том,  в   каких   военных действиях   принимала   участие   Россия   в   начале   XVII   века.   Занесите   данные   в таблицу. 2­я  группа.  Найдите   в   тексте   темы   13   информацию   о   том,  в   каких   военных действиях принимала  участие Россия в начале XVIII века. Занесите  данные в . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. © ООО «Баласс», 2013 Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. таблицу. 4­я группа. Прочитайте текст фрагмента «Мы долго молча отступали» темы 17 с. 80–81   до   слов   «…Бородинское   поле».   Найдите   информацию   о   том,   в   каких военных   действиях   принимала   участие   Россия   в   начале   XIX   века.   Занесите данные в колонки «С кем воевала Россия» и «С какой целью вступила в войну». 5­я группа. Прочитайте текст фрагмента «Поднимайся, русский народ!» темы 17 на с. 82–83. Найдите информацию  о том, кто участвовал  в защите России от французских завоевателей. Чем закончилась война 1812 года? Занесите данные в таблицу. После   того   как   все   группы   справятся   с   заданиями,   на   доске   должна получиться примерно такая таблица (жирным шрифтом выделены данные, внесённые учителем в таблицу заранее, так как в учебнике их нет): Участие России в войнах XVI – начала XIX веков Когда (в С кем была каком веке) война При каком правителе С какой целью Россия вступила в войну Какая часть населения принимала участие Чем закончилась война для России В нач. XVII  века Польша, Швеция междуцарствие Защита  государства от завоевателей Ополчение  (народ) Изгнание  захватчиков В нач. XVIII  Швеция Пётр Первый За выход к  Армия и флот Выход  2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2013 века Балтийскому  морю В нач. XIX  века (1812  год) Франция, армии других стран Александр Первый Защита  государства от завоевателей Армия,  ополчение,  партизаны России к  морю Изгнание  захватчиков личностную рефлексию.   – Посмотрите на таблицу и сделайте вывод, чем война 1812 года отличалась от предыдущих. Ученики могут заметить несколько отличий: – впервые Россия сталкивалась с таким серьёзным противником, которому  подчинилась почти вся Европа. Отечество оказалось на пороге гибели; – на защиту Отечества поднялся весь народ: армия, горожане, крестьяне. Ученики   пробуют   сформулировать   определение   Отечественной   войны. Проверить его можно по словарю. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение   2 1 4  Работа в группах. © ООО «Баласс», 2013 знаний. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (За какое отличие от других войн война 1812 года получила название «Отечественная»?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что в ходе войны 1812 года решалась судьба страны, Отечества. Вопросы после текста (выборочно). ТОУУ Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? © ООО «Баласс», 2013 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 16, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить  желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание (аналогичное вопросу 6 после текста):  – Напиши воспоминание от имени солдата (горожанина, крестьянина) XIX века, почему ты принял участие в военных действиях 1812 года. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА

Тема: ГРОЗА ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017