Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.
Оценка 4.6

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
1 кл
09.04.2017
Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.
Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка. Цели: 1.способствовать расширению знаний у детей о волшебных сказках, о волшебных существах, о волшебных предметах; 2.содействовать формированию у детей навыков работы с текстом; 3.создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброта, вежливость. Цель урока достигнута.Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.
ЛЧ 3.doc
Тема: «Гуси­лебеди». Русская народная сказка. Цели: 1.способствовать расширению знаний у детей о волшебных сказках, о волшебных          существах, о волшебных предметах;              2.содействовать формированию у детей навыков работы с текстом;              3.создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброта, вежливость. План урока. 1. Вступительная беседа и сообщение темы урока.  ­Сегодня на уроке мы продолжим работать со сказками. С какими сказками мы познакомились на   прошлых уроках? 2. Викторина.     ­ Назовите, из какой сказки этот зачин.     Слушайте: «Жил­был старик, у него были кот да петух».     ­ Узнай, из какой сказки отрывок инсценируют дети.     ­ Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось».     ­ Кто автор этих сказок?     ­ Какие это сказки? 3. Рассказ о волшебных сказках.     В волшебных сказках говорится о чудесном мире, где есть волшебные предметы, которые помогают героям,   попавшим   в   беду,   о   «сказочном   мире»,   где   есть   добрые   и   злые   волшебные   существа,   а волшебные предметы помогают героям, попавшим в беду.        Героиня сказки, с которой мы сейчас познакомимся, тоже оказалась в беде. Как это произошло, почему и кто ей помог, выручил её из беды, ­ обо всем этом вы узнаете, прослушав сказку. 4. Знакомство с содержанием сказки (чтение учителем). 5. Проверка первичного восприятия. ­ Понравилась вам сказка? ­ Какая беда случилась с братцем? ­ Кто выручил его из беды? ­ Кто помог девочке? 6. Словарная работа. Кликала – громко кричала Причитывала – плакала, приговаривая Шкодить – озорничать, вредить чем­то Жилиная – страшная, старая, вся в жилах Устьице – отверстие в печке, через которое кладут в неё дрова, ставят чугун (хоровое чтение по  слогам) 7. Чтение сказки по частям, работа над содержанием. ЧАСТЬ 1. ­ Почему случилась беда: гуси­лебеди унесли братца? ­ Могло ли это не случиться? ­ Старшие в сказках часто запрещают младшим что­то делать, чтобы с ними не случилось чего­либо плохого. Если младшие нарушают запрет, то происходит беда. Найдите в тексте народные слова и выражения, которые помогают почувствовать, как девочка переживает беду (выборочное чтение).        С этой беды, с переживаний девочки и начинаются события в сказке. Читая сказку дальше, мы понаблюдаем   за   поведением   героини,   за   её   отношением   к   окружающим,   попытаемся   разобраться, почему спасение братца для неё оказалось таким не простым делом. Сейчас послушаем следующий эпизод, в котором говорится о начале поисков братца, и найдите в тексте выражения, указывающие место, где происходит действие, куда полетели гуси­лебеди.  ЧАСТЬ 2. ­ Где происходит действие? (в чистом поле)  ­ «Чистое поле» ­ это сказочное место действия, где героям встречаются добрые волшебные существа и волшебные предметы. Куда полетели гуси­лебеди? (в темный лес) ­ «Темный лес» ­ это тоже сказочное место, но только для злых волшебных существ. Как их называют в этой сказке? ­ Что же это за птицы такие странные гуси­лебеди? Посмотрите на красочные изображения гуся и лебедя и попытайтесь соединить их и представить, как могли бы выглядеть волшебные гуси­лебеди. ­ Нравятся ли вам эти птицы? ­ Кто приказывал им  творить зло? ­ Эти злые силы вредят людям. Только ли гуси­лебеди и Баба­Яга виноваты в том, что произошло с братцем и девочкой, как же девочке удалось спасти братца и почему это произошло не сразу. На эти вопросы мы и попробуем ответить. ЧАСТЬ 3. ­ Что повстречалось девочке в начале пути? ­ Почему печка не помогла девочке? ­ Каким тоном, как разговаривала девочка с печкой? ­ Что повстречалось девочке после печки? ­ Почему яблонь не помогла девочке? ­ Как, каким тоном разговаривала девочка с яблонею? ­ Что повстречалось девочке после яблони? ­ Почему речка не помогла девочке? ­ Каким тоном разговаривала девочка с речкою? ­ Какие из волшебных предметов подходят к этим эпизодам по настроению? (демонстрация картин) ­ Сколько волшебных предметов в этой сказке? ­   В   сказках   часто   встречается     число   три.   И   в   этой   сказке   три   волшебных   предмета.   Девочка неласково, пренебрежительно отвечала на просьбы волшебных предметов, обидела, огорчила их, какие они стали грустные. ­ Как бы вы попросили печку, яблоньку и речку? ­ Вот поэтому впереди её ждали серьёзные испытания, и от неё самой зависело, выдержит ли она эти испытания, изменит ли отношение к окружающим, сумеет ли спасти братца. ЧАСТЬ 4. ­ Кого повстречала девочка? ­ Почему еж помог девочке? ­   Почему   девочка   так   поступила?   (она   поняла,   что   ежик   ей   тоже   не   поможет,   если   она   будет разговаривать с ним грубо). Девочка становится добрее.  ­ Где нашла девочка своего братца? ­ Страшно ли было девочке? ­ Почему девочка пересилила свой страх? ­ Ей, конечно, страшно, но ведь в избушке сидит братец, которого нужно спасти, во, что бы то ни стало.   Сестра   одерживает   победу   над   собой:   она   пересиливает   свой   страх   и   спасает   братца.   И волшебные предметы тоже меня свое отношение к девочке., они становятся другие. ЧАСТЬ 5. ­ Почему речка, яблоня, печка откликнулись на беду девочки, когда она бежала с братцем домой? ­ Как она обращалась к ним? ­ Обращение матушка – уважительное отношение, а сударыня с почтением. Чудесные предметы не просто помогают девочке спасти братца, они радуются за неё, довольны той победой, которую героиня одержала над собой. Волшебные предметы улыбаются нам с этих рисунков. 8. Актуализация знаний. ­ Что же девочка испытала и поняла? ­ О чем же эта сказка? ­ Когда все откликаются на беду?  ­ Приведите примеры из жизни. ­ Мы сказали, что эта сказка «волшебная». Назовите волшебные предметы, злые волшебные существа, где скрываются эти злые волшебные существа. C.58­62 9. Итог урока. Домашнее задание.  Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся... Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка... Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба- спрашивает: яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня... — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси- лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.

Тема: «Гуси-лебеди». Русская народная сказка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017