ТЕМА. Хлеб – всему голова.
Оценка 4.7

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
23.02.2018
ТЕМА. Хлеб – всему голова.
ТЕМА. Хлеб – всему голова. Цель. Создать условия для усвоения новых знаний. Задачи. Развитие умения оперировать различными формами при работе над текстом; формирование представления о том, что хлеб – основа жизни человека; развитие речи, критического мышления; воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к людям труда. Методы: наглядные, проблемные, практические, словесные. Средства: картина И.И. Шишкина «Рожь», Е.Пермяк «Славка» - рассказ, карточки с заданиями, презентация «Хлеб - всему голова.»
3280010548.doc
Урок внеклассного чтения  в 3 классе. «Хлеб – всему голова»                                                                                 ТЕМА. Хлеб – всему голова. Цель. Создать условия для усвоения новых знаний. Задачи. Развитие умения оперировать различными формами при работе над текстом; формирование представления о том, что хлеб – основа           жизни       человека; развитие речи, критического мышления; воспитание  бережного   отношения к хлебу, уважения к людям труда. Методы: наглядные, проблемные, практические, словесные. Средства: картина И.И. Шишкина «Рожь», Е.Пермяк «Славка» ­ рассказ,  карточки с   заданиями, презентация «Хлеб  ­ всему голова.» ХОД УРОКА. СЛАЙД 1 1. ОРГ. МОМЕНТ. СЛАЙД 2               Существует на Руси обычай встречать гостей хлебом – солью. На наш  урок пришли гости и мы встретим их хлебом – солью, как делали это задолго  до нас, если мы хотим кого – то встретить с честью и почётом. Встретить щедро, от души. С уважением большим. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Дорогой наш гость и друг Принимай хлеб – соль из рук. 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. Отгадайте загадку. В землю тёплую уйду, К солнцу золотом взойду В нём тогда таких, как я, Будет целая семья. (колос, зерно)   Соловьёва Ирина Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб» СЛАЙД 3               На ваших столах лежит хлеб, у меня в руках зёрна злаковых культур  (пшеница, рожь, ячмень).  Из муки каких зёрен пекут пшеничный хлеб,  ржаной. А что же делают из ячменя?(ячменная крупа, в народе «ячка»).              Для выпечки одного батона требуется 10.000 зёрен. О чём же пойдёт  разговор на уроке? СЛАЙД4           Художники изображали на своих полотнах красоту хлебного поля. В  1878 году И.И. Шишкин пишет  картину «Рожь». Ученик. Широкие неоглядные дали открываются перед нами, хлеба стеной  стоящие до горизонта, золотистая спеющая рожь клонит свои тяжёлые  колосья до самой земли. СЛАЙД 5         Поэты в своих стихах воспевали хвалу хлебу, труженику полей. Ученик. Хлеб ржаной, батоны, булки                Не добудешь на прогулке,                Люди хлеб в полях лелеют,                Сил для хлеба не жалеют,                 Пашут каждую весну                 Поднимают целину,                 Сеют, жнут, ночей не спят…                 С детства знай, как хлеб растят.  Мы познакомились с произведениями о хлебе. Сегодня подробно  остановимся на рассказе Е. Пермяка «Славка». СЛАЙД 6             ­ Кто работал дома с лингвистическим словарём?             ­ Какие слова и выражения вы записали?              ( колхоз, всходы, удобрил землю, агроном, молотьба, ток)             ­ Объясните лексическое значение слов и выражений по группам.             1группа – колхоз, всходы, удобрил землю.             2 группа – агроном, молотьба, ток.              (чтение по  лингвистическому словарю)              ­ С какой книгой работали?   Соловьёва Ирина Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб» ­Да, именно «Толковый словарь русского языка» помог нам понять значение  слов.              ­ О какой профессии мечтал мальчик? Когда у него появилось это  желание?              1 группа.              ­ Подтвердите свой ответ словами из текста.              2 группа.              ­ Каким было первое опытное поле мальчика?              1 группа.               ­ Как Славка обрабатывал свой первый урожай? Кто ему в этом  помогал?               2 группа.               ­ Проследите, как с каждым годом расширялось поле, какой был  собран уро                жай?               1 группа – 2, 4 год.               2 группа – 3, 5 год.               Прочитайте.               ­  При каких обстоятельствах мальчик проявил настоящее                             мужество. Расскажите.               ­ Поставьте себя на место Славки. Смогли бы вы так поступить?               ­ Объясните, значение слов отца «ты настоящий мужчина».                   В прямом или переносном смысле употреблено это выражение?               1 группа               2 группа               ­ Какие черты характера присущи герою произведения?               1 группа – о нём               2 группа – не о нём любопытный упорный серьёзный глупый трудолюбивый упрямый непослушный терпеливый           ­ Кто помогал Славке в работе? Соловьёва Ирина Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб» ФИЗМИНУТКА            ­ Представьте, что каждый из вас зёрнышко. Давайте проследим, как                   появляется и растёт колосок (посадили, корень, стебель, листочки,  колосок  тянется к солнцу, налетела туча, ветер, пошёл ливень). Хороший  вырастили  хлеб! Взяли в руки серп, срезали колосья серпом, скосили косой,  косим  комбайном. 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.             ­ Вы поняли, что не в уютном помещении под тёплой крышей растёт  хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле.             ­ Выберите из пословиц ту, которая подходит к рассказу. Объясните  почему?                        1 группа – Дело в руках огнём горит.                                За всё берётся, да не всё удаётся.             2 группа – Труд кормит, а лень портит.                                С умом задумано, без ума сделано.            ­ Перефразируйте вторую пословицу так, чтобы   она подходила к  рассказу. СЛАЙД 7                          ­ О Славке мы узнали из произведения Е.Пермяка, а рядом с нами  живут люди, которые растят хлеб для нас.            ­ Вы проводили поисковую работу. Вам предстояло найти людей,  которые трудятся на полях нашего района. Расскажите о них. СЛАЙД 8 9 10 11 12 (дети  выступают с сообщениями) СЛАЙД 13             ­ Но к сожалению, есть люди, которые незадумываясь бросают кусочки              хлеба. Соловьёва Ирина Петровна                                                                                                                                             учитель начальных классов     МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко                                                                                                                               с. Перелюб»   ­  А знаете ли вы. что если каждый человек за 1 день не доест и выбросит 50   г хлеба, то это составит у нас с школе 10 кг, которыми можно накормить 20  человек в день, 600 в месяц, 7.200 за год.  Ученик. Даже не верится нам с то бою, что кто – то сорит этим чудом земли. Сердце за хлеб обливается болью, Когда он лежит в придорожной пыли. И если заметишь кусок в небрежной  в грязи придорожной, в подножной пыли. То самое первое сердца движенье поднять и спасти это чудо земли.               ­ А чтобы не выбрасывать кусочки  чёрствого хлеба, что с ними  можно сделать? СЛАЙД 14               ­ Мало кому известно всё разнообразие блюд, которое можно  приготовить из кусочков чёрствого хлеба. Предлагаем рецепты, которые мы  узнали от прабабушек, бабушек и мам, они будут полезны каждой хозяйке.  Книга рецептов издана под редакцией 3 «а"  класса. СЛАЙД15 4. Итог урока               ­ Как вы понимаете народную мудрость  « Ничего дороже нет на свете,  Чем хлеб, лежащий на столе».                ­ Что же такое хлеб, продолжите. Хлеб – это… 5.ОЦЕНКИ. 6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­ Запомните правила, которым должен следовать каждый человек.  Расскажите об этом своим друзьям.   Соловьёва Ирина Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с. Перелюб» 7.РЕЛАКСАЦИЯ.   ­Урок подошёл к концу, подойдите к вывеске, которая соответствует вашим  ощущениям на уроке. (На уроке мне было скучно. Я устал! На уроке я  чувствовал себя уверенно, узнал много нового и интересного. Мне было  интересно на уроке. Хочу продолжить разговор по данной теме).

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.

ТЕМА. Хлеб – всему голова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018