Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.
Оценка 4.6

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
география
11 кл
06.03.2019
Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.
Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Цель: • Учить учащихся классифицировать различные географические объекты и выделять для их классификации основные критерии. • Формирование знаний и понятий о политической географии, геополитике и историко-географических регионах. • Создать условия для комплексного применения знаний в процессе изучения нового материала.
Документ Microsoft Office Word (9).docx
11 класс Социально – экономическая география мира. Урок 1.Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Цель: Учить учащихся классифицировать различные географические объекты и выделять для их классификации основные критерии.  Формирование знаний и понятий о политической географии, геополитике и историко-географических регионах.  Создать условия для комплексного применения знаний в процессе  изучения нового материала. Тип урока: изучение нового материала, вступительный. Оборудование: политическая карта мира, атласы, политический глобус, географические справочники. Ход урока II I Организационный момент: что необходимо для изучения географии в 11 классе? –Знакомство с учебником и дополнительными источниками информации. –Как составлять «Визитные карточки стран и регионов»? Актуализация опорных знаний и умений учащихся 1.Что такое « экономическая география»? (это направление, которое исследует территориальную организацию производства, пространственные процессы и формы организации жизнедеятельности людей). 2.Что такое «социальная география»? (это направление, которое исследует закономерности территориальной организации социальной сферы, пространственные процессы и формы организации людей и общественного производства с точки зрения человека – условий труда, быта, отдыха, развитие личности и т.д. 3.Что изучает «Экономическая и социальная география мира»? (изучает территориальное разделение труда, региональную политику, территориальную организацию производства, геополитику и геостратегию стран и регионов). 4.Продолжить предложение: «политическая география» - это… (ветвь экономической и социальной географии , которая изучает пространственную организацию политической жизни ощества и территориальное объединение политических сил…) 5.»Политология» - это наука о политике, о закономерностях возникновения политических явлений (институтов, отношений, процессов), о способах и формах их функционирования и развития, о методах управления политическими процессами, о политическом сознании, культуре и т.д. 6.Что такое «регион»? (лат. regio — «страна», «область») — определённая территория, обладающая целостностью и взаимосвязью её составных элементов). 7. Определить по опорным словам раздел географии, который начинаем изучать, частично тему урока 1. Обширные территории Подобрать синонимы :(регионы) - Прилагательное + существительное (Региональная география) : (материки, страны) - географические регионы 2. Континенты, их части 3. Индивидуальность. :(особенность) 4. Деление: (по признакам). 8. Как же можно поделить земной шар на :.. (регионы), используйте знания ранее изученных тем: "Освоение человеком планеты Земля", "Население", "Политическая карта" :. (Старый Свет- Новый Свет) :. (Ойкумена-Неойкумена) :.(Компактное проживание этнически родственных народов) :.(Исповедующих одну религию) :.(Территориальное единство) : Как бы назвали регионы (Географические регионы) III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся Между государствами и территориями мира наблюдаются природные, хозяйственные, этнические и другие различия. К тому же, трудно охватить всю полноту и многогранность общественной и хозяйственной жизни планеты одним взглядом. Поэтому для изучения экономической и социальной географии мира выделяют более-менее однородные Историко- географические регионы . IV.Изучение нового материала- рассказ учителя: Крупнейшими регионами являются части мира. В пределах частей света выделяют меньшие регионы, которые имеют определенную географическую единство и общность исторической судьбы. Так, в Европе традиционно выделяют Западную, Центральную и Восточную Европу, а иногда еще Северную и Средиземноморскую. Страны Западной Европы за послевоенные годы сформировались в постоянную политическое единство. Центральная Европа сейчас - группа стран постсоциалистической переходной экономики, которая охватывает бывшие социалистические страны Европы и молодые независимые государства, были республиками в составе СССР (Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова). Восточная Европа - это европейская часть России. Азию подразделяют на Северную (Сибирь и Дальний Восток), Восточную, Юго- Восточную, Южную, Юго-Западную (или Ближний и Средний Восток) и Центральную Азию. Территории Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии давно сложились, и каждая охватывает страны, тяготеющие к соответствующим географическим регионам Азии. К Северной Азии относится азиатская часть России. К Восточной Азии входят территории стран Японии, КНДР, Республики Корея, Китая, Монголии, хотя с точки зрения физической географии и истории Монголия и Западный Китай - это Центральная Азия. Сейчас в Центральной Азии входят также Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. В Америке выделяют Англо-Америку (США и Канада) и Латинскую Америку, в которую входят страны материка Южная Америка, Центральная Америка и Вест-Индии. Африка - это страны материка Африка. К Австралии и Океании входят материк Австралия и все островные государства и территории Тихого океана. Историко-географические регионы мира имеют разный уровень внутреннего единства. Если Западная Европа объединяет довольно однородные страны в политическом и в хозяйственных отношениях, то, например, Юго-Западная Азия - на сегодня все еще поле политического противостояния. Африка же из- за огромных различия куль-турной, политической, экономической развития представляет собой конгломерат из эко-ми чес мало связанных между собой стран. Страны бассейна и Ла-Платской низменности : (Аргентина, Бразилия, Гайана, Парагвай, Суринам, Уругвай) Назвать столицы. Уровень внутреннего единства регионов чрезвычайно зависит и от природных особенностей (наличие равнин, комфортность климатических условий, транспортная до-ность и т.д.), и от общности исторической судьбы, но главным является уровень сформированности региональных рынков, активный обмен товарами и ресурсами, рабочей силой , разнообразными услугами, возникающие в процессе географического разделения труда. V.Работа с атласом и настенной картой (ПКМ) Заполнить пропуски (запись на доске): :. (Географические регионы) - : (Северная) Европа - Норвегия, : продолжить: (Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) Южная Европа - :.. (Андорра, Ватикан, Греция, Испания, Италия, Мальта, Португалия, Сан-Марино) Какие географические регионы можно отметить в Латинской Америке? (Вспомнить физическую карту Южной Америки-особенности рельефа) Андские страны:. (Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор) Назвать столицы (Показать страны на карте, показывают учащиеся или учитель показывает - учащиеся называют) IV. До конца 80-х годов изучались общественно (социально)-экономические регионы, :. (Капиталистические страны) :. (Социалистические страны) :. (Развивающиеся страны). Каков подход для такого деления? : (классовый) V. А сейчас основа для деления? Решение каких интересов лежит в основе деления? :. (общечеловеческих) ВЫВОД: Основа для изучения мира - историко-географические регионы. Какие признаки для выделения крупных историко-географических регионов вы можете предложить. (Исторические, культурные, природные, экономические:) Работа с учебником. Найти ответ на вопрос: Отчего зависит степень внутреннего единства историко-географических регионов VI. Некоторые историко-географические регионы мира: Применить знания темы "Политическая карта мира" Работа с атласом. Найти и назвать. На каждом столе лист с вопросами. Работа может быть организована фронтально со всем классом, а может быть дана для самостоятельной работы с последующей проверкой. 1.Какие страны относятся к Скандинавскому региону? 2.Какие страны Африки традиционно относятся к странам Ближнего Востока? 3.Обозначьте страны Азии относящиеся к Ближневосточному Региону Каир, Афганистан, Ирак, Индия, Египет, Израиль, Саудовская Аравия, Оман, Судан, Алжир. 4.Назвать европейские страны: Аргентина, Бельгия, Болгария, Пакистан, Нигерия, Литва, Португалия, Ирландия, Куба, Финляндия. 5.Назвать азиатские страны: Монголия, Кувейт, Чехия, Бразилия, Иран, Египет, Индонезия, Югославия, Япония, Афганистан. 6.Назвать страны Северной и Южной Америки: Мексика, Швеция, Венесуэла, Канада, Алжир, Чили, Австрия, Аргентина, Ирак, Перу. 7.Указать страны Центральной Америки и Вест-Индии: 1) Гондурас; 2) Мексика; 3) Белиз; 4) Гаити; 5) Венесуэла; 6) Панама; 7) Куба; 8) Эквадор; 9) Суринам. 8.Указать страны Северной Африки: 1) Чад4 2) Нигер; 3) Мали; 4) Эфиопия: 5) Танзания; 6) Тунис; 7) Ангола; 8) Морокко. 9.Указать в списке городов столицы Андских стран: 1) Манагуа; 2) Каракас; 3) Асуньон; 4) Сантьяго; 5) Буэнос-Айрес; 6) Сант-Паулу; 7) Лима; 8) Кито; 9) Кингстон. VII. Подведение итогов урока: Назовите историко-географические регионы мира. (Целые континенты или их части), которые мы будем изучать в этом разделе географии : VIII. Домашнее задание. Выучить по конспекту, подготовить экономический очерк (Эссе). С помощью ключевых слов составить образную характеристику одного из регионов.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.

Тема: Историко-географические регионы мира. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Обеспечение высокого качества образовательного процесса на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019