Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Оценка 5

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
17.02.2017
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я». Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного состояния современного киноискусства. Задачи: - ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии для декорирования изделий из фанеры и навыки игры- «пятнашки». - формировать навыки по технологии обработки древесного материала, выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с ними; - воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в процессе работы.Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я». Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного состояния современного киноискусства. Задачи: - ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии для декорирования изделий из фанеры и навыки игры- «пятнашки». - формировать навыки по технологии обработки древесного материала, выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с ними; - воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в процессе работы.
М.К.Барановская.docx
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест­ игры «Кино, и я». Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного  состояния современного киноискусства. Задачи:   ­  ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии для декорирования изделий из фанеры и навыки игры­ «пятнашки».  ­   формировать   навыки   по   технологии   обработки   древесного   материала, выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с ними; ­ воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в процессе работы. Зрительный ряд: презентация, иллюстрации и видеофрагменты по теме. Форма   организации   обучения:  индивидуальная,   групповая,   фронтальная.  Методы обучения:  1. словесный;  2. демонстративный;  3. игровой Ход урока I.              Организационный момент. II.              Сообщение темы урока. Слайд № 1.  Если глаза­ это зеркало души, то кинематограф­ это зеркало нашей жизни. С момента его появления в России у нас появилась возможность видеть   зеркальное   отображение   нашей   истории.   Кинематограф   сохранил   в себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории. Но  мало   кто  задаётся   вопросом:  «А  какова   же  история   кинематографа?». Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня на уроке. III.            Вводная беседа. Киноискусство   –   это   вид   художественного   творчества,   который   является синтезом   литературы,   изобразительного   искусства,   театра   и   музыки. Технологические   истоки   указывают   на   две   принципиальные   составляющие кинематографа:   фотография   (фиксация   световых   лучей)   и   движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей   искусства.   "Движущаяся   картинка"   ведет   свое   начало   от   балагана, ярмарочных   аттракционов,   иллюзионов,   то   есть   традиций   массового, развлекательного зрелища.  Изучение нового материала.  IV.           Ребята, заранее подготовившие материал, каждый по своей теме и слайду, рассказывают   друг   другу   об   истории   кинематографа,   опираясь   на самостоятельно   найденную   ими   информацию.   Ученики   выходят   со   своими сообщениями в тот момент, когда на экране появляется соответствующий его теме   слайд.  Таким  образом  ребята   сами   выстраивают   логическую  цепочку развития киноискусства от его вехов до наших дней… Слайд   №   2.  Историю   кино   принято   отсчитывать   от   первого   публичного киносеанса,   в  Париже  в   подвале   «Гран   кафе»   на   бульваре   Капуцинок   28 декабря 1895 года.  Слайд № 3. Именно братья Луи и Огюст Люмьер во Франции запатентовали первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф». Слайд № 4. В 1895—1896 годах в разных странах были изобретены аппараты, сочетающие   в   себе   все   основные   элементы   кинематографа.   А   наиболее близким   к   люмьеровскому   был  кинескоп   Т.   Эдисона,   который   также базировался на световой проекции, и создан был на год раньше в 1894 году, поэтому   некоторые   историки   считают   именно   Эдисона   изобретателем кинематографа. Слайд № 5.  Первые  короткометражные фильмы были 15—20 метров, это примерно   1­1,5   минуты   демонстрации   были   по   большей   части документальные. Фактически уже первые фильмы братьев Люмьер сочетали в себе как фотографическое отношение к реальности: «Прибытие поезда на вокзал Ла Сиота», «И вдруг что­то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот­вот он ринется во тьму, в которой сидите вы…» Слайд   №   6.  Небольшая   длина   первых   фильмов   была   обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900­м годам   длина   кинокартин   увеличилась   до   15—20   минут   демонстрации. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20­м годам. Ярким представителем этого жанра был Чарли Чаплин. Слайд № 7  Соединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – вот задача того, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов». То, что в 20­ е   годы   стало   революционным   открытием  Сергея   Эйзенштейна,   сейчас является одной из основ кинематографа. Слайд   №   8.  Звуковое   кино   пытались   создать   во   множестве   стран,   но столкнулись   с   двумя   основными   проблемами:   трудность   в   синхронизации изображения   и   звука   …   Однако,  6   октября   1927   года  вышел   первый  «Певец джаза»,  в котором кроме музыкальных номеров звуковой  фильм    Эла Джонсона присутствовали и его короткие реплики. Этот день принято считать днём рождения звукового кино. Слайд   №   9.   Творческое   наследие   российского   классика   документального кино  Дзиги Вертова  не просто известно и признано в мире. Справедливо считается, что он один из основоположников документалистики как одного из основных направлений современного кинематографического искусства.  В числе созданных им лент – такие новаторские произведения как: Шестая часть   мира   (1926)  –   поэтический   рассказ   о   народах   Советского   Союза; Человек с киноаппаратом (1929) . Слайд № 10. Первым звуковым фильмом в России является фильм Николая Экка «Путёвка в жизнь»  1931­ драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти. Слайд   №   11.  Первый   телевизор Первый   телевизор   был   продан   в Соединенных   Штатах   Америки   (США)   3   июля   1928   года   с   механической разверткой, он был изобретен учеником Розинга, Зворыкиным В.К. , который уехал   из   России   в   Америку   . В   1936   году   в   США   был   показан,   первый телевизор   и   через   год   в   1937   году   началось   производство   телевизоров   с электронно­лучевой трубкой – кинескопом в Великобритании, а уже через несколько лет в 1939 году и в США. Первое   опыт   телевещания   в   СССР   был   проведен   в   1931   году,   а   первая трансляция со звуков прошла в 1936 году. Слайд   №   12.  Создание   первого   телеобъединения  В   60­е   годы   на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60­80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства»   Евгения   Ташкова,   «Маленькие   трагедии»   Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина Слайд № 13 .  В 1988 году Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика Роджера"   применил   новую   технологию   сочетания   игры   актеров   с мультипликацией. Слайд   №   14.   В   XX   в.   кинофильмы   стали   школой   нравственности, зачинателями моды; они формировали вкусы, создавали имиджи и мифы, и, конечно же, заставляли плакать и смеяться миллионы людей во всех концах земного шара. Самые распространённые жанры кино: Боевик Приключенческий Исторический Мелодрама Детектив Семейный  Фантастический Триллер Музыкальный Комедия Фильм ужасов Слайд   №   15.  Без   кино   сегодня   невозможно   представить   становление   и других,   еще   более   молодых   экранных   зрелищ   телевидения,   видео, компьютерных искусств (в том числе таких последних достижений техники, как   компьютерный   перформанс,   компьютерная   анимация,   компьютерная графика).   Впервые   в   полнометражном   фильме   компьютерная   графика использовалось в «Мире Дикого Запада», вышедшем на экраны в 1973 году[1]. Во   второй   половине   1970­х   появились   фильмы,   использующие элементы трёхмерной компьютерной графики, в том числе «Мир будущего», «Звёздные войны» и «Чужой».  Слайд № 16.    Современные технологии киноискусства. Сегодня стереокино или,   как   его   теперь   называют   ­   3D­stereo,   переживает   во   всём   мире   свою третью   волну   возрождения.   Это   связано   с   приходом   новых   цифровых технологий показа и съёмки стереофильмов. Число новейших стереозалов во всём мире начало расти с 2007 года. В Америке их уже 1800, а в России за первое полугодие 2010 года выросло до 437.  Слайд № 17.  Ответьте на вопросы… IV.  Составление   технологической   карты   изготовления   изделия.  а)   На   доске   демонстрируется   образец   составления   технологической карты, поясняются поэтапно пункты изготовления изделия;  б) учащиеся в рабочих тетрадях по образцу составляют технологические карты на заранее приготовленные эскизы.    V.          Задание.   Практическая работа. Выполнение   практической   работы   по   изготовлению   и   декоративной отделке заготовки для квест­ игры согласно составленной технологической карты.  Для изготовления квест­ игры «Кино, и я» из фанеры по типу пятнашек, размером 40х40 см. нужно: 1. Фанера№ 10 и №4  2. Выжигатель, желательно с разными насадками. 3. Электролобзик (с узким полотном). 4. Наждачная бумага. 5. Лак (яхтный)  6. Копировальная бумага 7. Позитивное настроение!   Перед   началом   работ   инструктаж   по   технике   безопасности   при деревообработке и проведении работ с лаком. При   работе   с   выжигателем необходимо   соблюдать   следующие   меры безопасности:  1) включать выжигатель только с разрешения учителя; 2) периодически при выжигании проветривать помещение; 3) не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра; 4) оберегать руки и одежду от прикосновения пера; 5)   во   время   перерыва   обязательно   выключать   выжигатель   из   сети,   а инструмент класть на подставку, пока насадка не остынет. При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности: 1) проветривать помещение; 2) не лакировать вблизи нагревательных приборов; 3) не нюхать лак во избежание отравления; 4) избегать попадания лака на открытые участки тела; 5) после работы тщательно вымыть руки с мылом; 6) держать лаки (хранить) вдали от открытого огня. Ход работы Из фанерного листа выпиливаем один квадрат из тонкой фанеры 40х40 см— это будет основа, а второй из фанеры№10 вырезаем 35х 35см и распиливаем на 16 одинаковых квадратов. И не забываем про рамку, её можно вырезать отдельно. В нашем случае было необходимо оставить 2 широких параллельных поля для декоративной рамки ввиде кадра.   Теперь подбираем рисунок форматом 35х35 см и разрезаем его тоже на 16 равных частей Рисунок   я   распечатала   и   разделила   на   элементы   так,   чтобы   учащиеся   не видели цельной картинки и через копирку нанесли рисунок каждого квадрата на основу.                            Следующий этап — выжигание. Иногда тяжело вести линию ровно, так как   волокна   мягкие   и   плотные   подгорают   по­   разному   и   перо   норовит гульнуть. Прямые линии можно вести по железной линейке. Но пред работой, чтоб набить руку на штриховке – берете лист бумаги и карандаш, и штрихуете –штрих должен быть резким, четким, но в то же время легким. Штрихи должны ложиться один к одному максимально параллельно друг к другу. Как упражнение – Вы рисуете две точки, затем соединяете их линией, одним движением. Затем то же, но быстрее. Затем просто рисуете линию, затем параллельно ей еще и еще. Так Вы набьете руку, и она не будет у Вас дрожать при работе с выжигателем.  Приступая   к   работе,   штрих   наносим   точно   так   же,   как   только   что рисовали карандашом. Штрих наносим максимально легко, на выжигатель не надавливаем.   Тонировать работу нужно от светлого к темному, не забывая, что, то, что находится на переднем плане, будет темнее, ярче, чем, то, что на заднем. Это   закон   перспективы.   Темнее   будут   и   участки   затененные.   Следует остерегаться чрезмерного затемнения рисунка – очень темных мест, угольно­ черных, должно быть минимальное количество. Следует учитывать фактуру дерева, дефекты поверхности. Их, кстати,   можно очень легко и удобно вписать в композицию – построив рисунок так, чтоб   этот   дефект   подчеркнуть,   как   часть   рисунка,   или   перекрыть   его рисунком или какой­нибудь вставкой.  Нужны   перерывы   в   работе   –   как   и   любая   художественная   работа, выжигание   требует   «свежего   взгляда»,   кроме   того,   глаза   устают,   «взгляд замыливается», поэтому какие­то неточности и брак в работе может быть не замечен вовремя. Лучше делать перерывы от 10­15 минут до часа – тогда есть все шансы сделать красиво и качественно. . Итак,   мы   «оживили»   эскиз   на   болванке   первичным   обведением   контуров, принимаемся тонировать изображение. На   обратной   стороне   квадратов   идут   хронологически   соответствующие слайдам   картинки,   отображающие   историю   развития   кинематографа.   Окончательным   этапом   будет   стирание   наждаком   «бракованных   линий», ластиком ­ карандашных линий с уже готовой работы, мелкая корректировка.  Ключевые слова: А   сейчас   мы   с   вами   закрепим   знания   по   истории   кинематографа   с помощью   Квест­ Игры в "Пятнашки". Что такое игра мы знаем, а что же такое   «Квест»?   «Квест»   (англ.)русск.   quest   —   «поиск,   предмет   поисков, поиск   приключений,   исполнение   рыцарского   обета»)   —путешествие персонажей   с   определенной   целью   через   преодоление   трудностей, взаимодействуя   с   другими   персонажами,   отвечая   на   вопросы   или   решая логические задачи. Правила   таковы:  разместить   фишки   в   хронологическом   порядке этапов развития киноискусства. На фишках уже есть готовые ответы, нужно просто внимательно смотреть, слушать и сопоставлять  правильные ответы. Задача   игроков   не   только   собрать   головоломку,   но   и   собрать   пятнашки   с обратной стороны. Слайд № 17.   Итог урока.  Теперь подведем итоги урока (беседа):  ­   киноискусство   прошло   долгий   путь   своего   развития   от   небольших документальных   зарисовок   до   современных   фильмов,   которые   составляют конкуренцию многим зарубежным картинам;  ­ старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они были любимы народом, да любимы и сейчас;     ­ преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все­ таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей; ­ ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.   ­   Теперь   остается   покрыть   работу   лаком   (я   использую   яхтный   лак),   и оставить подсохнуть. Рефлексия ­Уборка рабочих мест.

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».

Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017