Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
17.02.2017
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного состояния современного киноискусства. Задачи: - ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии для декорирования изделий из фанеры и навыки игры- «пятнашки». - формировать навыки по технологии обработки древесного материала, выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с ними; - воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в процессе работы.Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного состояния современного киноискусства.
Задачи:
- ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии для декорирования изделий из фанеры и навыки игры- «пятнашки».
- формировать навыки по технологии обработки древесного материала, выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с ними;
- воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в процессе работы.
М.К.Барановская.docx
Тема: «История развития кинематографа.
Как смастерить большие пятнашки для квест игры «Кино, и я».
Цель: ознакомить учащихся с проблемами истории кино и духовного
состояния современного киноискусства.
Задачи:
ознакомить с историей кино, используя квест– игру, технику пирографии
для декорирования изделий из фанеры и навыки игры «пятнашки».
формировать навыки по технологии обработки древесного материала,
выжигателем и лаками, соблюдая правила техники безопасности при работе с
ними;
воспитывать уважительное отношение к искусству кино, сотрудничество в
процессе работы.
Зрительный ряд: презентация, иллюстрации и видеофрагменты по теме.
Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:
1. словесный;
2. демонстративный;
3. игровой
Ход урока
I.
Организационный момент.
II.
Сообщение темы урока.
Слайд № 1. Если глаза это зеркало души, то кинематограф это зеркало
нашей жизни. С момента его появления в России у нас появилась возможность
видеть зеркальное отображение нашей истории. Кинематограф сохранил в
себе и передал миллионам людей практически все моменты нашей истории.
Но мало кто задаётся вопросом: «А какова же история кинематографа?».
Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня на уроке.
III.
Вводная беседа.
Киноискусство – это вид художественного творчества, который является
синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки.
Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие
кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение
(динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с
изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с
идеей искусства. "Движущаяся картинка" ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового,
развлекательного зрелища.
Изучение нового материала.
IV.
Ребята, заранее подготовившие материал, каждый по своей теме и слайду,
рассказывают друг другу об истории кинематографа, опираясь на
самостоятельно найденную ими информацию. Ученики выходят со своими
сообщениями в тот момент, когда на экране появляется соответствующий его
теме слайд. Таким образом ребята сами выстраивают логическую цепочку
развития киноискусства от его вехов до наших дней…
Слайд № 2. Историю кино принято отсчитывать от первого публичного
киносеанса, в Париже в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинок 28
декабря 1895 года.
Слайд № 3. Именно братья Луи и Огюст Люмьер во Франции запатентовали
первый киноаппарат и дали ему название «кинематограф».
Слайд № 4. В 1895—1896 годах в разных странах были изобретены аппараты,
сочетающие в себе все основные элементы кинематографа. А наиболее
близким к люмьеровскому был кинескоп Т. Эдисона, который также
базировался на световой проекции, и создан был на год раньше в 1894 году,
поэтому некоторые историки считают именно Эдисона изобретателем
кинематографа.
Слайд № 5. Первые короткометражные фильмы были 15—20 метров, это
примерно 11,5 минуты демонстрации были по большей части
документальные. Фактически уже первые фильмы братьев Люмьер сочетали в
себе как фотографическое отношение к реальности: «Прибытие поезда на
вокзал Ла Сиота», «И вдруг чтото щёлкает, всё исчезает, и на экране
является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас —
берегитесь! Кажется, что вотвот он ринется во тьму, в которой сидите
вы…»
Слайд № 6. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена
техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900м
годам длина кинокартин увеличилась до 15—20 минут демонстрации.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20м годам. Ярким
представителем этого жанра был Чарли Чаплин.
Слайд № 7 Соединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – вот
задача того, что Эйзенштейн называл «монтажом аттракционов». То, что в 20
е годы стало революционным открытием Сергея Эйзенштейна, сейчас
является одной из основ кинематографа.
Слайд № 8. Звуковое кино пытались создать во множестве стран, но
столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука … Однако, 6 октября 1927 года вышел первый
«Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров
звуковой фильм
Эла Джонсона присутствовали и его короткие реплики. Этот день принято
считать днём рождения звукового кино.
Слайд № 9. Творческое наследие российского классика документального
кино Дзиги Вертова не просто известно и признано в мире. Справедливо
считается, что он один из основоположников документалистики как одного из
основных направлений современного кинематографического искусства.
В числе созданных им лент – такие новаторские произведения как: Шестая
часть мира (1926) – поэтический рассказ о народах Советского Союза;
Человек с киноаппаратом (1929) .
Слайд № 10. Первым звуковым фильмом в России является фильм Николая
Экка «Путёвка в жизнь» 1931 драматическая история о перевоспитании
подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти.
Слайд № 11. Первый телевизор Первый телевизор был продан в
Соединенных Штатах Америки (США) 3 июля 1928 года с механической
разверткой, он был изобретен учеником Розинга, Зворыкиным В.К. , который
уехал из России в Америку . В 1936 году в США был показан, первый
телевизор и через год в 1937 году началось производство телевизоров с
электроннолучевой трубкой – кинескопом в Великобритании, а уже через
несколько лет в 1939 году и в США.
Первое опыт телевещания в СССР был проведен в 1931 году, а первая
трансляция со звуков прошла в 1936 году.
Слайд № 12. Создание первого телеобъединения В 60е годы на
«Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где
появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 6080
годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь
на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его
превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила
Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина
Слайд № 13 . В 1988 году Роберт Земекис в фильме "Кто подставил кролика
Роджера" применил новую технологию сочетания игры актеров с
мультипликацией.
Слайд № 14. В XX в. кинофильмы стали школой нравственности,
зачинателями моды; они формировали вкусы, создавали имиджи и мифы, и,
конечно же, заставляли плакать и смеяться миллионы людей во всех концах
земного шара. Самые распространённые жанры кино:
Боевик
Приключенческий
Исторический Мелодрама
Детектив
Семейный
Фантастический
Триллер
Музыкальный
Комедия
Фильм ужасов
Слайд № 15. Без кино сегодня невозможно представить становление и
других, еще более молодых экранных зрелищ телевидения, видео,
компьютерных искусств (в том числе таких последних достижений техники,
как компьютерный перформанс, компьютерная анимация, компьютерная
графика). Впервые в полнометражном фильме компьютерная графика
использовалось в «Мире Дикого Запада», вышедшем на экраны в 1973 году[1].
Во второй половине 1970х появились фильмы,
использующие
элементы трёхмерной компьютерной графики, в том числе «Мир будущего»,
«Звёздные войны» и «Чужой».
Слайд № 16. Современные технологии киноискусства. Сегодня стереокино
или, как его теперь называют 3Dstereo, переживает во всём мире свою
третью волну возрождения. Это связано с приходом новых цифровых
технологий показа и съёмки стереофильмов. Число новейших стереозалов во
всём мире начало расти с 2007 года. В Америке их уже 1800, а в России за
первое полугодие 2010 года выросло до 437.
Слайд № 17. Ответьте на вопросы…
IV. Составление технологической карты изготовления изделия.
а) На доске демонстрируется образец составления технологической
карты, поясняются поэтапно пункты изготовления изделия;
б) учащиеся в рабочих тетрадях по образцу составляют технологические
карты на заранее приготовленные эскизы.
V.
Задание.
Практическая работа.
Выполнение практической работы по изготовлению и декоративной
отделке заготовки для квест игры согласно составленной технологической
карты.
Для изготовления квест игры «Кино, и я» из фанеры по типу пятнашек,
размером 40х40 см. нужно:
1. Фанера№ 10 и №4
2. Выжигатель, желательно с разными насадками.
3. Электролобзик (с узким полотном). 4. Наждачная бумага.
5. Лак (яхтный)
6. Копировальная бумага
7. Позитивное настроение!
Перед началом работ инструктаж по технике безопасности при
деревообработке и проведении работ с лаком.
При работе с выжигателем необходимо соблюдать следующие меры
безопасности:
1) включать выжигатель только с разрешения учителя;
2) периодически при выжигании проветривать помещение;
3) не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра;
4) оберегать руки и одежду от прикосновения пера;
5) во время перерыва обязательно выключать выжигатель из сети, а
инструмент класть на подставку, пока насадка не остынет.
При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
1) проветривать помещение;
2) не лакировать вблизи нагревательных приборов;
3) не нюхать лак во избежание отравления;
4) избегать попадания лака на открытые участки тела;
5) после работы тщательно вымыть руки с мылом;
6) держать лаки (хранить) вдали от открытого огня.
Ход работы
Из фанерного листа выпиливаем один квадрат из тонкой фанеры 40х40 см—
это будет основа, а второй из фанеры№10 вырезаем 35х 35см и распиливаем
на 16 одинаковых квадратов. И не забываем про рамку, её можно вырезать отдельно. В нашем случае было
необходимо оставить 2 широких параллельных поля для декоративной рамки
ввиде кадра.
Теперь подбираем рисунок форматом 35х35 см и разрезаем его тоже на 16
равных частей Рисунок я распечатала и разделила на элементы так, чтобы учащиеся не
видели цельной картинки и через копирку нанесли рисунок каждого квадрата
на основу.
Следующий этап — выжигание. Иногда тяжело вести линию ровно, так
как волокна мягкие и плотные подгорают по разному и перо норовит
гульнуть. Прямые линии можно вести по железной линейке. Но пред работой, чтоб набить руку на штриховке – берете лист бумаги и
карандаш, и штрихуете –штрих должен быть резким, четким, но в то же время
легким. Штрихи должны ложиться один к одному максимально параллельно
друг к другу. Как упражнение – Вы рисуете две точки, затем соединяете их
линией, одним движением. Затем то же, но быстрее. Затем просто рисуете
линию, затем параллельно ей еще и еще. Так Вы набьете руку, и она не будет у
Вас дрожать при работе с выжигателем.
Приступая к работе, штрих наносим точно так же, как только что
рисовали карандашом. Штрих наносим максимально легко, на выжигатель не
надавливаем.
Тонировать работу нужно от светлого к темному, не забывая, что, то,
что находится на переднем плане, будет темнее, ярче, чем, то, что на заднем.
Это закон перспективы. Темнее будут и участки затененные. Следует
остерегаться чрезмерного затемнения рисунка – очень темных мест, угольно
черных, должно быть минимальное количество.
Следует учитывать фактуру дерева, дефекты поверхности. Их, кстати,
можно очень легко и удобно вписать в композицию – построив рисунок так,
чтоб этот дефект подчеркнуть, как часть рисунка, или перекрыть его
рисунком или какойнибудь вставкой.
Нужны перерывы в работе – как и любая художественная работа,
выжигание требует «свежего взгляда», кроме того, глаза устают, «взгляд
замыливается», поэтому какието неточности и брак в работе может быть не
замечен вовремя. Лучше делать перерывы от 1015 минут до часа – тогда есть
все шансы сделать красиво и качественно.
.
Итак, мы «оживили» эскиз на болванке первичным обведением контуров,
принимаемся тонировать изображение. На обратной стороне квадратов идут хронологически соответствующие
слайдам картинки, отображающие историю развития кинематографа.
Окончательным этапом будет стирание наждаком «бракованных линий»,
ластиком карандашных линий с уже готовой работы, мелкая корректировка.
Ключевые слова:
А сейчас мы с вами закрепим знания по истории кинематографа с
помощью Квест Игры в "Пятнашки". Что такое игра мы знаем, а что же
такое «Квест»? «Квест» (англ.)русск. quest — «поиск, предмет поисков,
поиск приключений, исполнение рыцарского обета») —путешествие
персонажей с определенной целью через преодоление трудностей,
взаимодействуя с другими персонажами, отвечая на вопросы или решая
логические задачи. Правила таковы: разместить фишки в хронологическом порядке
этапов развития киноискусства. На фишках уже есть готовые ответы, нужно
просто внимательно смотреть, слушать и сопоставлять правильные ответы.
Задача игроков не только собрать головоломку, но и собрать пятнашки с
обратной стороны.
Слайд № 17.
Итог урока.
Теперь подведем итоги урока (беседа):
киноискусство прошло долгий путь своего развития от небольших
документальных зарисовок до современных фильмов, которые составляют
конкуренцию многим зарубежным картинам;
старые советские фильмы не завоёвывали наград, но не смотря на это они
были любимы народом, да любимы и сейчас;
преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все
таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром
для многих зрителей;
ведущую роль занимают новые технологии, которые делают фильмы более
привлекательными, яркими, напоминающими видеоигры.
Теперь остается покрыть работу лаком (я использую яхтный лак), и
оставить подсохнуть.
Рефлексия
Уборка рабочих мест.
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Тема: «История развития кинематографа. Как смастерить большие пятнашки для квест- игры «Кино, и я».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.