Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ
Оценка 4.6

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
08.05.2017
Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ
Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ Цели: – ознакомить учеников с довоенным периодом истории нашей страны, показать трудности и победы на пути к «справедливому обществу».Беседа. – Какой вы представляете себе Россию после того, как отбушевал пожар войн и революций? (Повсюду голод, разруха, горе, нищета и т.д.) В научной литературе есть сведения, что спустя 10 лет после революции (подсчитайте, о каком годе идёт речь) половина населения России была неграмотной, на всю Россию был один комбайн. Это подтверждает наши догадки о тяжёлом состоянии страны после событий начала XX века? (Да.)Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ
К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ.doc
Окружающий мир (3­й класс)  ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 24.  РАЗДЕЛ IV. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ Цели: –  ознакомить   учеников   с   довоенным   периодом   истории   нашей   страны,   показать   трудности   и   победы   на   пути   к «справедливому обществу». Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  1  3  Беседа. – Какой вы представляете себе Россию после того, как отбушевал пожар войн и революций? (Повсюду голод, разруха, горе, нищета и т.д.) В научной литературе есть сведения, что спустя 10 лет после революции (подсчитайте, о каком годе идёт речь) половина населения России была неграмотной, на всю Россию был один   комбайн.  Это   подтверждает   наши   догадки   о   тяжёлом   состоянии   страны после событий начала XX века? (Да.)  На доске появляется запись:  После революции и Гражданской войны страна лежала в руинах. – Известно, что к концу 30­х годов почти все люди в России уже умели читать и писать, а по полям страны ходили тысячи новых комбайнов. О чём нам говорят Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать   информацию из   схем,   иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию   в   виде схемы. 3. Выявлять   сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2013 эти факты? (О том, что государству удалось быстро наладить хозяйство, поднять культуру.) На доске появляется запись:  К   концу   30­х   годов   государству   удалось   быстро   наладить   хозяйство, поднять культуру. –  Посмотрите   на   доску.   Какое   вы   заметили   противоречие?   Какой   возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Как   советским   людям   удалось   за   короткий   срок   поднять   страну   из   разрухи первых десятилетий начала XX века?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.    –    Представьте, что перед вами встала необходимость постройки нового дома после   пожара.   Какие   вопросы   нужно   решить,   прежде   чем   браться   за строительство? Вместе с учителем ученики вырабатывают ряд вопросов (их можно записать на доске в столбик, а затем на их основе построить таблицу). Вопросы могут быть такими: – Какой дом будем строить? – За какое время? – Кто будет строить? – Кто будет руководить строительством и жизнью в доме? – Как будем жить в новом доме? – Составим план урока. объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. © ООО «Баласс», 2013 . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  Поиск решения  проблемы. План (примерный)  3 Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?  2 1 4 7 3 3  1. Строим новый дом. Теперь предстоит выяснить, каким хотели видеть свой новый дом советские люди, пережившие тяжёлое время войн и революций. Это можно сделать с помощью  текста  учебника  на  с.  95,  до   слов  «…общая  цель   –  построить  в нашей   стране   справедливое   общество».   Ученики   читают   текст,   ищут ответы на вопросы, с помощью учителя заносят краткие выводы в среднюю колонку   таблицы   (см.   ниже).   Интересно   сравнить   представления   об идеальном   («справедливом»)   обществе   с   точки   зрения   современных третьеклассников   и   людей   20­х   годов.   Встречаются   варианты   как   почти полного соответствия, так и полной противоположности. Итогом   этого   фрагмента   урока   становится   моделирование   схемы   дома­ государства, каким его представляли себе люди 20­х годов.  2. Результаты строительства. Следующий этап урока – выяснение, что удалось построить в России в 20–30­е годы. Можно организовать работу по группам. Текст учебника на с. 95–99 делится   на   несколько   фрагментов   (вариант   деления   текста   см.   ниже). Каждая группа читает свой фрагмент и на отдельные листочки выписывает Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности.   © ООО «Баласс», 2013 (или   зарисовывает   в   виде   значка,   символа)   важные,   на   взгляд   учеников, изменения   в   жизни   советского   общества   этого   периода.   Каждому выделенному признаку ученики пытаются дать оценку – хорошо это было для страны или плохо, хотелось бы им жить в обществе с такими порядками или нет.  Вариант деления текста: 1. От «А кто поставил…» (с. 95) до «…не они, а Коммунистическая партия»  (с. 96). 2.   От   «Чтобы   быстрее   построить…»   (с.   96)   до   «…дети   и   взрослые   учились грамоте» (с. 96). 3. От «Огромную роль…» (с. 97) до «…электрические лампочки» (с. 97). 4. От «Значит, жизнь стала…» (с. 97) до «…даже на пропитание» (с. 97). 5.   От   «Руководители   партии   и   государства…»   (с.   97)     до   «…неугодных   ему людей» (с. 99). После   того   как   работа   проделана,   представители   групп   сообщают   о выделенных   признаках,   особенностях,   с   помощью   учителя   заносят   их   в третий столбик таблицы. В зависимости от того, понравилась особенность нового   общества   или   нет,   около   каждого   признака   рисуется   весёлое   или грустное лицо. Каждая группа объясняет свой выбор. Скорее всего, в классе найдутся несогласные с тем или иным мнением, то, что понравится одним, может не понравиться другим. Можно организовать обсуждение, но лучше оставить   эту   таблицу   на   стенде   до   следующего   урока   и   дать   учащимся возможность   высказать   своё   мнение   в   письменном   виде   после   прочтения текста урока дома.  Творческие работы можно будет поместить здесь же, на стенде. © ООО «Баласс», 2013 В итоге должна получиться примерно такая таблица: Какой дом будем  строить? Как люди представляли новый дом­государство Один большой дом­ государство со  справедливыми  порядками За какое время? Как можно быстрее Кто будет строить? Строить, трудиться будут все жители страны Кто будет руководить  строительством и жизнью  в доме? Власть будет  принадлежать  трудящимся Каким получился новый дом Один большой дом­  государство с очень  строгими порядками,  многие из которых нельзя  назвать справедливыми  (общий заключительный  вывод) За   десятилетие   добились больших   успехов  (вывод по второму фрагменту) Весь народ участвовал в  строительстве (вывод по  третьему фрагменту).  Недовольных жестоко  наказывали (вывод по  пятому фрагменту)          Трудящиеся выбирали  Советы народных  депутатов, но настоящая  власть принадлежала  КПСС (вывод по первому © ООО «Баласс», 2013 Как будем жить в новом  доме? Не будет бедных и  богатых, все будут  стремиться ко всеобщему  счастью фрагменту) Все стремились к  счастливому будущему, в  настоящем же не хватало  самого необходимого  (вывод по четвёртому  фрагменту) – Соответствует ли новый дом­государство той модели, которую хотели  построить советские люди? Что нужно добавить к схеме? Ученики делают вывод, что соответствует не во всём, вносят дополнения в  схему­дом (к схеме дома­государства добавляется его внешняя часть:  пирамида власти КПСС, тюремные бараки для не согласных с порядками в  стране). – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?  2 1 4 4 6 Работа в группах. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?  (Как советским людям удалось за короткий срок поднять страну из разрухи первых десятилетий начала XX века?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп   выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу, что советским людям удалось за короткий срок поднять страну из ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2013 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. разрухи   благодаря   самоотверженному   труду   всей   страны   и   тому,   что Коммунистическая   партия   полностью   взяла   в   свои   руки   управление строительством нового общества.   Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­два вопроса, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом. В конце урока, в зависимости от возможностей класса и желания учителя, можно предложить сравнить времена правления И.В. Сталина с временами Ивана Грозного и Петра I. Для этого учитель предлагает детям сначала вспомнить все основные события, которые происходили в нашей стране во времена   строительства   «справедливого   общества»,   после   чего   задаёт следующий вопрос: «Как вы думаете, были ли в нашей истории времена, в которые происходили похожие события?» В любом случае, вспомнят ребята или   нет   о   временах   Ивана   Грозного   или   Петра   I,   учитель   предлагает   им открыть темы 11 и 15 и сравнить события этих времён по рисункам. Особое внимание следует уделить вопросам 4 и 5:  Как ты понимаешь цель советских людей – «строительство светлого будущего»? Как по­твоему, что такое «справедливое общество»? !!! Эти вопросы представляют широкое поле для споров и именно ради них и задаются детям. Задача учителя – правильно организовать спор: так, чтобы, во­первых, каждая точка зрения была не только высказана, но и выслушана, а во­вторых, чтобы в ходе спора каждый ученик задумался над истинностью своего мнения, был критичен не только к другим, но и к себе. При этом вполне возможно, что ученики будут выдвигать разные условия «справедливости». Это   может   быть   «равенство»,   но   в   чём?   В   предоставлении   равной возможности делать что­то? В доле того, что человек получает от жизни © ООО «Баласс», 2013 (имущество,  блага и т.п.)? Задача урока – не прийти к общему мнению, а выслушать мнения «за»   и «против». Общий вывод по спору – однозначного ответа   на   эти   вопросы   быть   не   может,   но   при   этом   желательно подчеркнуть   связь   «идеала   справедливости»   с   общими   гуманистическими ценностями. Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Работа в рабочей тетради. Выполнение задания № 1, 2  Н  (самостоятельно), задание № 1, 2  П  (работа в парах). ТОУУ Вопросы к ученику (формирование алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  VΙ . Домашнее  Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий   рабочей тетради к © ООО «Баласс», 2013 задание. V. Итог урока. теме 19, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе. Учитель может предложить  желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выполнить творческое задание:  –  Опиши   или   изобрази   схематично,   как   ты   себе   представляешь   идеальное государство. Кто им должен управлять, какие там должны быть законы и порядки и т.д.? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? – Что нового узнали? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? © ООО «Баласс», 2013

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ

Тема: К СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017