Ход занятия
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)
- А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов, окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин, поможете мне разобраться?Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте.
Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина, медвежонок.
младшая группа.docx
Тема: «Какой бывает транспорт» (младшая группа)
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе,
маршрутном такси, трамвае, грузовых машинах и легковых автомобилях);
познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в
транспорте.
Материал: картинки с изображением транспорта, грузовая машина,
медвежонок.
Ход занятия
Воспитатель завозит в группу грузовую машину с медвежонком.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал! (Ответы детей.)
А вы знаете, как называется эта машина? (Грузовая.) Мишка к нам
приехал на грузовой машине, давайте послушаем, что он нам расскажет о
своем путешествии.
Медвежонок. Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина
едет очень быстро, мне очень нравится моя машина: у нее есть колеса, кузов,
окна, двери, руль.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машину. Дети рассказывают
о том, для чего нужны колеса машине, для чего нужен кузов, руль.
Воспитатель. Ребята, медвежонок приехал к нам в гости на машине, он
шофер. Скажи, Миша, ты, когда ехал по дороге, встречал другой транспорт?
Медвежонок. Да, я видел много машин, больших и маленьких, но я не
знаю, как они называются. У меня с собой есть картинки этих машин,
поможете мне разобраться?
Медвежонок показывает картинки: автобус, грузовик, автомобиль,
маршрутное такси, трамвай и троллейбус. Воспитатель предлагает детям
назвать транспорт и рассказать о нем.
Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит по дороге, перевозит
людей, трамвай движется по рельсам, грузовик перевозит грузы).
Воспитатель рассказывает детям, что по дороге движется транспорт,
который называется троллейбус. (Воспитатель предлагает рассмотреть
картинку с изображением троллейбуса и сравнить его с автобусом.) В ходе
сравнения дети находят отличие: троллейбус передвигается с помощью
усиков (объяснение для младшей группы).
Мишка благодарит детей за интересную информацию и говорит о том,
что ему захотелось прокатиться на этом удивительном виде транспорта.
Воспитатель. Миша, а ты знаешь, как надо себя вести в транспорте?
Медвежонок. Знаю, я сяду один на сиденье, буду смотреть в окошко и от
радости хлопать в ладошки! Смотрите, как! (Вместе с детьми хлопает в
ладошки.) Воспитатель. Миша, так себя не ведут в транспорте. Зашел в транспорт,
никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.
Медвежонок. А зачем?
Воспитатель. Если ты не будешь держаться, во время остановки
транспорта ты упадешь и ударишься, тебе будет больно.
Медвежонок. Спасибо, что вы мне сказали, как надо вести себя в
транспорте. А сейчас мне пора домой. (Миша «уезжает» на грузовике;
воспитатель подводит итог о том, как себя правильно вести в транспорте.)
Тема: «Какой бывает транспорт» (младшая группа)
Тема: «Какой бывает транспорт» (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.