Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)
Оценка 4.6

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)
Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)
Тема Картины весны.doc
Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна») Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. Ход урока  Выразительное   чтение   наизусть   стихотворений   В.   Маяковского,   О. 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Мандельштама, С. Чёрного. 2.  Чтение   цитат   из   разных   стихотворений,   выписанных   на   страничку «Весна» в тетради. Можно провести эту работу в виде конкурса «Узнай, из какого стихотворения строчки». Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Работа со стихотворением Б. Окуджавы «Весна». 1. Работа с текстом до чтения. –  Заметили   ли   вы,   в   какой   последовательности   расположены   стихи   в   этом разделе? (От описаний ранней весны до поздней.) – О какой весне стихи Б. Окуджавы? О чём они?  По иллюстрации дети предполагают содержание стихотворения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение стихотворения про себя. – Какие картины весны вы представляли, читая стихотворение? –  Почему   автору   удалось   нарисовать   так   много   картин?  (Каждая   строчка   – картинка природы. Автор точен в выборе слов.) 2. Чтение стихотворения вслух по частям. – Сколько частей в этом стихотворении? (Три.) – Прочитайте первую часть. (Первые четыре строчки.) – Чему может улыбаться жук? –  Что  вы  чувствовали,   читая  эти  строки?  (Покой,  радость, что  оживает   всё вокруг, надежду, ожидание прекрасного.) – Прочитайте вторую часть. (До слов «Слава Богу, что кущи и рощи…».) – О чём рассуждает автор? (О зиме.) Любит ли он зиму? –  Вспомните   стихи   о   зиме.   Только   ли   задумчивость   и   грусть   навевала   она поэтам? Нет, и радость, и восторг, и любование. Много великолепных строк о зиме у Пушкина, Тютчева, Есенина. Что чувствует Б. Окуджава зимой? Какие сравнения он находит? (Одиночество, безысходность, темнота и неизвестность – вот что такое зима в видении автора.) Чтение 3­й части. – В чём автор пытается нас убедить? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 2 Вопросы ко всему стихотворению: – Озаглавьте части стихотворения. 1. Картина майского утра. 2. Воспоминание о зиме. 3. Вновь весна! – Какое самое главное чувство выразил автор в стихотворении? (Наслаждение весной.) – Какую строчку можно вынести в заглавие? («Наслаждается маем природа».) 3.  Выразительное чтение (отрабатывается интонация перехода от одного настроения к другому, от части к части). 4. Работа по заданиям учебника (с. 181, задание 2). –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. ΙΙΙ . Итог. –  Какие строчки о весне, о природе весной вам особенно понравились? Что запомнилось? – Одинаково ли воспринимаются поэтами весна и зима в их начале и конце? – Как бы вы оценили свою работу на уроке?  Домашнее IV. задание. 1. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению, которое захотелось выучить наизусть. 2. Сделать выписки на с. 52 в тетради. © ООО «Баласс», 2014 3 Примечание. Часть урока можно посвятить анализу письменной работы, которая проводилась на прошлом уроке (перечитать текст и прокомментировать выполнение каждого задания, сформулировать ответы). © ООО «Баласс», 2014 4

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)

Тема: Картины весны (стихотворение Б. Окуджавы «Весна»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017