Тема: «Каждый человек достоин уважения»
Оценка 5

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
09.05.2017
Тема: «Каждый человек достоин уважения»
Тема: «Каждый человек достоин уважения» Цели: • познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; • формировать культуру толерантности у учащихся младшего школьного возраста; • развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях. • воспитывать у учащихся уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; Учебные материалы: карточки с ведущими понятиями, конверты с карточками(3 шт.); фломастеры; бумажные листья; ватман с изображением дерева без листьев; музыкальный центр; фотовыставка; презентация; мелодия «Падает снег» на стихи Э.Асадова; фонограмма песни на муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина «Дорогою добра» Предварительная подготовка: учащиеся готовят сценку «Девушка по имени Любовь», находят определения понятия «Толерантность» на разных языках.Тема: «Каждый человек достоин уважения»
Каждый человек достоин уважения.docx
Тема: «Каждый человек достоин уважения» Цели:  познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;  формировать культуру толерантности у учащихся младшего школьного возраста;  развивать умение действовать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.  воспитывать у учащихся уважение к себе, сверстникам, старшим; умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; Учебные материалы: карточки с ведущими понятиями, конверты с карточками(3 шт.); фломастеры; бумажные листья; ватман с изображением дерева без листьев; музыкальный центр; фотовыставка; презентация; мелодия «Падает снег» на стихи Э.Асадова; фонограмма песни на муз.М.Минкова, сл.Ю.Энтина «Дорогою добра» Предварительная подготовка: учащиеся готовят сценку «Девушка по имени Любовь», находят определения понятия «Толерантность» на разных языках. Ход занятия Ι.Организационный момент. Учащиеся приветствуют друг друга. -Здравствуй, друг! Здравствуй, подруга! Мы скучали друг без друга. Ты в глаза мне посмотри. Левым глазом подмигни. Подмигни мне правым глазом. Скажем: «Здравствуйте!» мы разом. «Здравствуйте» Учащиеся рассаживаются группами . Группы называются «Радость», «Доброта», «Красота». ΙΙ.Введение в тему. - Добрый день, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Рада вас видеть. Тема нашего классного часа «Каждый человек достоин уважения». Игра «Я люблю себя за то…» - Предлагаю вам игру «Я люблю себя за то…» - Сейчас каждый из вас по очереди поднимается с места и говорит, за что он себя любит. - Скажите, дети, это плохо или хорошо, когда человек любит себя за что-то? (Выслушиваются ответы учащихся.) -Каждый должен любить себя, ухаживать за собой, воспитывать в себе лучшие человеческие качества. ΙΙΙ. Определение цели мероприятия. - 16 ноября ежегодно отмечается Международный день толерантности. Сегодня наш разговор будет посвящен толерантности. - Слово, возможно, не всем знакомо, да и звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это человек не только образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими его людьми. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. (Слайд Термин «толерантность») - Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Слайд Звучит спокойная мелодия. Учащиеся слушают сказку. Жила- была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому седому прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка ,выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет….. Утром, когда алое солнце осветило землю , пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай,- сказал волшебник.- Одну зовут Радость, другую – Удача , третью - Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны,- сказала Любовь . - Не знаю, кого выбрать… - Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними , а может ,будешь дружить , но выбери одну из них. Она будет подружкой тебе на всю жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь…. -А кого бы выбрали вы? - Почему? Дети отвечают. Продолжается сказка. Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Доброту? (Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям. Без доброты любви не бывает) ΙV. Беседа. Мозговой штурм. (Слайд «Падает снег») - Послушайте стихотворение Э.Асадова «Падает снег», в котором говорится о равнодушном отношении людей друг к другу. Чтение стихотворения Асадова «Падает снег» на фоне спокойной мелодии. Падает снег Падает снег, падает снег - Тысячи белых ежат... А по дороге идёт человек, И губы его дрожат. Мороз под шагами хрустит, как соль, Лицо человека - обида и боль, В зрачках два черных тревожных флажка Выбросила тоска. Измена? Мечты ли разбитой звон? Друг ли с подлой душой? Знает об этом только он Да кто-то ещё другой. Случись катастрофа, пожар, беда - Звонки тишину встревожат. У нас милиция есть всегда И "Скорая помощь" тоже. А если просто: падает снег И тормоза не визжат, А если просто идет человек И губы его дрожат? А если в глазах у него тоска - Два горьких черных флажка? Какие звонки и сигналы есть, Чтоб подали людям весть?! И разве тут может в расчет идти Какой-то там этикет, Удобно иль нет к нему подойти, Знаком ты с ним или нет? Падает снег, падает снег, По стеклам шуршит узорным. А сквозь метель идёт человек, И снег ему кажется чёрным... И если встретишь его в пути, Пусть вздрогнет в душе звонок, Рванись к нему сквозь людской поток. Останови! Подойди! - Чему учит нас это стихотворение? (Сочувствию. Если видите, что человеку плохо, не стесняйтесь, подойдите к нему, скажите доброе слово, помогите ему. Не будьте равнодушны.) - Сейчас я предлагаю послушать, как слово «толерантность» определяется на разных языках мира. Слайд «Дети мира» (сообщения учащихся)  В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).  Во французском – способность допускать, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.  В испанском языке толерантность обозначает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения. снисходительным. отношению к другим великодушным. милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим.  В английском – готовность быть терпимым,  В китайском – позволять, принимать, быть по  В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, - Какое из определений вам понравилось больше? (высказывания учащихся) - Ребята, почему в разных странах различные определения? (все мы разные) - Что объединяет эти определения? (Быть толерантным - это означает уважать других, не взирая на различия. Быть внимательным к окружающим, понимать друг друга, уважительно относится друг к другу, независимо от нации) -Как вы относитесь друг к другу? - Всегда ли вы добры и отзывчивы? (учащиеся высказывают свое мнение) - Надо уважать друг друга, не грубить, быть вежливым, добрым… -Давайте обобщим все сказанное. - Символом толерантности является радуга. Как вы думаете, с чего начинается толерантность? Конечно же, с улыбки. - Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Но у него нет лучиков. - Какие слова, на ваш взгляд, должны быть на лучах? Среди слов ученики выбирают слова: терпимость, доброжелательность, милосердие, уважение прав других, сотрудничество, сострадание, прощение, доверие и крепят их на доску. - Молодцы! Слайд («Жертвы, ) - Мы с вами живем в 21 веке. Набирает обороты технический прогресс. Казалось бы, жизнь должна стать спокойнее. Но очень часто мы слышим слова «жертва насилия», «беженцы»… - В мире растет агрессивность, преступность, расширяются зоны конфликтов. - Каждый из нас совершает в жизни разные поступки. Иногда мы поступаем правильно и проявляем свои лучшие душевные качества, но иногда бывает и наоборот… - Предлагаю вам послушать рассказ одной девочки. « Недавно я была с мамой в одном городе, мы шли по парку. Впереди нас на инвалидной коляске передвигался с виду крепкий молодой мужчина. Вдруг колесо попало в выбоину на асфальте, и коляска перевернулась. Инвалид упал. Мимо равнодушно проходили люди. Мы с мамой попытались поднять мужчину. Ничего не получалось. Тогда мы обратились за помощью к прохожим. Желающих помочь не находилось. Инвалид просил оставить его в покое»… - Как бы поступили вы на месте девочки и ее мамы? - Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку плохо? (высказывания детей) (Продолжение рассказа) «Но мы снова попытались его поднять. Мимо шли студенты. –Ребята, помогите,- обратились мы с отчаянием к ним. Студенты усадили упавшего в коляску. На выходе из парка я оглянулась посмотреть на оставленного на аллее инвалида. Он плакал» - Почему плакал инвалид? (высказывания детей) - Равнодушие – это страшное зло нашего времени. Среди людей черствых, озлобленных, равнодушных, способных предать даже ближнего, жить тяжело. Но я уверена, что добрых и отзывчивых людей на земле гораздо больше. -Что вы можете сказать о студентах? ( высказывания учащихся) - Сделав добро, человек становится чище, лучше, светлее. Если каждый из нас будет внимательней к любому человеку – это и будет проявление доброты, милосердия, сострадания. V. Групповая работа. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа получает конверты с заданием: разделить предложенные сочетания слов на две группы («толерантная личность» и «интолерантная личность») - Интолерантная личность характеризуется представлением человека о собственной исключительности, плохим воспитанием, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций, обычаев. - Кто считает, что это говорится о нем? Оцените себя. Не отвечайте перед классом (самооценка). - Толерантная личность – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к другим культурам, взглядам, традициям. - Кто считает, что это про него? (Не требуется ответа при классе) - Разделите предложенные сочетания слов на две группы. уважение мнения других непонимание доброжелательность игнорирование желание что-либо сделать вместе эгоизм понимание и принятие нетерпимость чуткость выражение пренебрежения любознательность раздражительность снисходительность равнодушие доверие агрессивность гуманизм Учитель проверяет задание. Слайд - Молодцы. С заданием вы справились. VΙ. Упражнения «Конфликты» Слайд - Давайте сейчас попробуем проверить, насколько вы толерантны? Постарайтесь проявить свои лучшие стороны при разрешении проблемных ситуаций. (Каждая группа получает карточку с описанием ситуации, обсуждает ее и предлагает решение сложившейся ситуации.) Ситуации: 1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул тебя и свалил с ног. - Как ты поступишь? 2. Два хороших друга, Сережа и Миша, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Сереже нравятся рыбки , и он считает их лучшими, а Мише нравятся хомячки , он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы? 3. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. - Что могло бы произойти? - Какое качество проявили ребята? - Как бы поступили вы? 4. Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. - Как вы поступите в такой ситуации? 5. Один из одноклассников смеётся над твоим другом. Как ты поступишь? 6.Приятель схватил твою ручку без разрешения. Как ты поступишь? Звучит музыка. Заслушиваются ответы учащихся. Вывод. - Чаще всего невозможно сделать поведение полностью толерантным, ведь мы все разные. Главное – стремиться сделать его таким. VΙΙ. Подведение итого мероприятия. - Вот и подошел к концу наш классный час. Но разговор о толерантности не закончен, мы часто будем возвращаться к этой теме. Кроме того, мне хотелось бы, чтобы наш класс и наша школа стали пространством толерантности, чтобы у нас царили уважение, взаимопонимание, не было ссор, а радость, удача, доброта, красота, любовь были нашими постоянными спутниками. -Я предлагаю вам создать «Дерево толерантности» . Напишите на листочках, что можно для этого сделать и прикрепите их на наше дерево . Слайд 13 (Дари тепло…) музыка ( Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «И исчезнет грусть». Учащиеся пишут на заранее подготовленных листочках пожелания и прикрепляют их на дерево) Ученики выходят, читают свои записи и приклеивают листочки - Старайтесь быть добрее, внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или прохожий. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас, потому что каждый человек достоин уважения. - Я попрошу встать всех в круг лицом друг к другу, взяться за руки, вытянуть правую ногу вперед и по моей команде сделать шаг вперед – «навстречу толерантности». -Навстречу толерантности - шаг вперед! - Я очень рада нашей встрече. Мне приятно было с вами общаться.

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»

Тема: «Каждый человек достоин уважения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017