Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)
Оценка 4.7

Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
химия
10 кл
29.04.2017
Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов  по органической химии для обучающихся 10 класса)
Тематические проверочные контрольные работы составлены в 2 вариантах, варианты выходят за рамки базового уровня и предназначены для учащихся, которые изучают химию по профильному уровню Все предлагаемые контрольные работы состоят из двух частей и являются комбинированными. Часть 1 каждой работы содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа, на выбор нескольких правильных ответов и задания на соответствия. Часть 2 содержит задания со свободной формой ответа и предусматривает написание уравнение реакций, условия их проведения, решение расчетных задач и др.
Тема.docx Носкова.docx
Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)» Вариант 1 Часть 1 1. Глицерин взаимодействует с каждым из двух веществ:  1) H2SO4 и Ba(OH)2                        3) C2H5OH и Cu(OH)2                      2) NaCl и CH4       4) SiO2 и HNO3 2. В ходе реакции этанола с соляной кислотой в присутствии H2SO4 образуется 1) этилен       2) хлорэтан         3) 1,2­дихлорэтан        4) хлорвинил 3. Изомером 2­метилпропанола­1 является 1) метилизопропиловый эфир               3)  2­метилбутанол­1 2) пропанол­1                                          4) пропандиол­1,2 4. Изомерами, принадлежащими к различным классам, являются 1) алкадиены и алкины          2) алкины и алкены 3) алкадиены и арены            4) одноатомные спирты и сложные эфиры 5. Фенолы, в отличие от одноатомных предельных спиртов, способны 1)  реагировать с активными металлами       2) образовывать сложные эфиры 3) реагировать с галогеноводородами            4 реагировать со щелочами 6. Атом кислорода в молекуле фенола образует σ σ ­связь        3) одну  1) одну  π σ ­связи         4) две  ­связи 2) две  ­ и одну  ­связи        π 7. При окислении  этанола оксидом меди (II) при нагревании образуется 1) уксусная кислота                  2) оксид углерода (IV) и вода   3) этиленгликоль   4) уксусный альдегид 8.  У какого из перечисленных  веществ наиболее сильно выражены кислотные свойства? а) фенол              б) вода               в) метанол               г) глицерин 9.  К 400 г 20%­ного   раствора C2H5OH добавили 50 г воды. Массовая доля C2H5OH в полученном растворе равна ____ %. (Запишите число с точностью до целых). 10. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в нем. Формула вещества Степень окисления а) CH2Cl2 б) HCHO в) HCOONa г) CBr4 1) ­4 2) ­2 3) 0 4) +2 5) +4 А Б В Г 11. Какие реакции спиртов происходят за счет разрыва связи С – О? 1) CH2 – CH2 + 2Na         ???          │                       │ │          │  CH→ 2 – CH2 + H2 C→ 3H7OC3H7 + H2O  C→ 2H4 + H2O       OH     OH                 ONa    ONa 2) 2C3H7OH  3) C2H5OH  4) C3H7OH +HBr  5) C4H9OH + CH3COOH  6) 2CH3OH + 2K  2CH→ Ответ :  C→ 3H7Br + H2O  CH→ 3COOC4H9 + H2O 3OK + H2 12. В отличие от фенола метанол 1) взаимодействует с гидроксидом натрия 2) вступает в реакции поликонденсации 3) взаимодействует  с альдегидами 4) при окислении образует формальдегид 5) вступает в реакции с оксидом меди(II) 6) реагирует с хлоридом железа (III) Ответ : 13. При сгорании 3,2 г органического соединения образовалось 2,24 л углекислого газа и 3,6   г   воды.   Плотность   паров   этого   соединения   по   гелию   равна   8.   Установите   его молекулярную формулу. Часть 2 14. При взаимодействии 1,16 г алкана с хлором образовалось 1,85 г монохлорпроизводного. Определите   молекулярную   формулу   алкана,   напишите   структурные   формулы   и названия возможных изомеров. 15.  Напишите   уравнения   реакций,   с   помощью   которых   можно   осуществить   следующие превращения: СН4  î   1500 Х1  С6Н6  Ñl 3  ÑÍ ,AlCl 3  Х2  H  KMnO ,4  Х3   HOHHC  2 5 , Х4  1. Свежеприготовленный осадок Cu(OH)2 растворится, если к нему добавить Вариант 2 Часть 1 1) пропандиол­1,2             3) пропен­1               2) пропанол­1                    4) пропанол­2 2. Пропанол не взаимодействует с 1) Hg                   2) O2                   3) HCl               4) K 3. Какое из перечисленных веществ не является фенолом? 1)                        СН― 2ОН 2)            ОН                                        ОН                                    3)     СН 3  ─              ─  ОН 4)   НО  ─             ─  СН 2ОН 4. Изомером бутанола­1 является: 1) CH2 – (CH2)3 – CH2 – OH               3) CH3 – O – CH2 – CH3 2) CH3 – CH(OH) – CH2 – CH3  4) CH3 – CH2 – CH2COH 5. Межклассовыми изомерами являются: 1) алканы и алкены                            3) алкадиены и алкены                     2) алкены и циклоалканы  4) алканы и алкины 6. Фенолы, в отличие от одноатомных предельных спиртов, способны: 1)  реагировать с активными металлами         2) образовывать сложные эфиры 3) реагировать с галогеноводородами            4) реагировать со щелочами 7. Фенол в водном растворе является: 1) сильной кислотой                            3) слабым основанием                               2) слабой кислотой  4) сильным основанием 8. Тип гибридизации атома углерода при гидроксильной группе в молекуле этанола: 1) sp3                               2) sp2                                  3) sp                  4) spd2 9. К 200 г 10%­ного  раствора CH3OH добавили 50 г воды. Массовая доля CH3OH в  полученном растворе равна ____ %. (Запишите число с точностью до целых). 10. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции Исходные вещества а) C2H5OH+C3H7OH  2 t   SOH ,4 б) C2H5COOH+CH3OH   в) C2H5OH+Na → г) CH3COOН+С2H5ОН →   SOH t ,4 2 Продукты реакции 1) C2H5ONa+H2 2) C2H5COONa+CH3OH 3) C3H7OC2H5+H2O 4) C3H7COOH+NaCl 5) C2H5COOCH3+H2O 6) CH3COOC2H5+H2O А Б В Г 11. Фенол взаимодействует с: 1) Cu(OH)2                       3) HHg                          5) HF             2) FeCl3                               4) Br2 (р­р)               6) NaOH Ответ : 12. С каким из веществ может реагировать этиленгликоль? 1) бромной водой                        4) медь                                   2) гидроксидом меди (II)            5) натрий                                       3) водородом                                6) азотная кислота Ответ : Часть 2 13. При  сжигании органического вещества массой 3,2 г. образовалось 4,81 г углекислого газа и 3,94 г воды. Определите формулу вещества, если относительная плотность его паров   по   воздуху   равна   ­1,1.   В   ответе   запишите   название   вещества,   структурную формулу. 14.  При   взаимодействии   одного   и   того   же   количества   алкена   с   различными галогеноводородами   образуется   соответственно   7,85   г   хлорпроизводного   или   12,3   г бромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкена, запишите его название и структурную формулу. 15.  Напишите   уравнения   реакций,   с   помощью   которых   можно   осуществить   следующие превращения: С2H5OH    ,32 400 OAl o  Х1   KMnO OH 4 , 2 X2    HBr (èçá )  X3   С2H4O →  этин  →

Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов  по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов  по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов  по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов по органической химии для обучающихся 10 класса)

Тема «Кислородсодержащие органические вещества  (спирты, фенолы)»(контрольно-измерительных материалов  по органической химии для обучающихся 10 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017