Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Оценка 4.6

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
22.02.2018
Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. 2. Определение темы занятия. Целеполагание. 3. Работа по теме .
2875121424.doc
Классный час «Семья и семейные ценности» Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности. 2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности. 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива. Ход занятия. 1.Организационный момент. Психологический настрой. -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. 2. Определение темы занятия. Целеполагание. -Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Когда появилось слово “семья”? Когда – то о нём не слыхала земля, Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я". Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я". - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь “Я”. Вот так на земле появилась семья. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем. (рассказы детей о своем летнем отдыхе). 3. Работа по теме . 1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи). - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей). Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. -А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают). 2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: На доске таблички со словами: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Запомните, ребята, эту -Прочтём названия этих качеств. легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. 3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). -А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на мордовском языке. Мама- Папа- 4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы) 5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. - А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? 4.Рефлексия (под музыку). Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья-это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте это себе представить. Руки над головой пальцы соединены - это крыша идеального дома. Руки скрещены на груди - много тепла в доме, глаза вверх - мир дому. Глаза вниз - покой дому. Глаза вправо - добро дому. Глаза влево - любовь дому. Глаза прямо - свет дому. 6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огрчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. 5. Обобщение. На доске ребус 7я. - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье). -Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? -А каую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад,дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа «Две ладони» - У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут). - А теперь на пальчиках другой ладони напишите, как ласково называет вас мама. (Пишут). - Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони. 7. Итог занятия. Дом, как известно всем давно, Это не стены, не окно, Это не стулья со столом; Это не дом. Дом — это то, куда готов Ты возвращаться вновь и вновь, Яростным, добрым, нежным, злым, Еле живым. Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, Это твой дом. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи! В семейной жизни всем желаем счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018