Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Оценка 4.6

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Тема Когда мама сердится....doc
Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  1.  Проверка домашнего задания. Выразительное чтение наизусть. 2.   Упражнение   на   развитие   читательских   умений  (вычитывание фактуальной   и   подтекстовой   информации   из   предложения,   составление рассказа по предложению). Ученикам предлагается предложение, записанное на доске: Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. 1.  Вычитываем   с   детьми   фактуальную   информацию:   в   предложении говорится   о   каком­то   человеке,   который   собирается   пойти   в   Кремль (можно предположить, что либо на экскурсию, либо по каким­то делам); этот человек – мужчина или мальчик (глаголы «взглянул» и «понял» – муж. © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 рода); он понял, что в Кремль не пойдёт, после того как увидел другого человека. 2. Вычитываем с детьми подтекстовую информацию: с человеком, которого увидел наш герой, что­то случилось или произошло (причём это было видно сразу, с первого взгляда), и это что­то стало причиной, из­за которой герой не пойдёт в Кремль. 3. Составляем рассказ по предложению. Возможный вариант: Один   человек   собирался   отправиться   в   Кремль.   Скорее   всего,   он   хотел совершить   экскурсию,   но   возможно,   у   него   были   и   другие   причины   туда направиться.   Однако   пойти   в   Кремль   ему   не   удалось:   появился   другой человек,   и   что­то   было   в   нём   такое,   что   с   первого   взгляда   наш   герой расстался с мыслью пойти в Кремль. 2  4  2  3  2 1 4  Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным». 1. Работа с текстом до чтения. – Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова М. Сервантеса. Прочитайте их. «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой». – Как вы это понимаете? (О правде всегда узнают.) –  Прочитайте заглавие рассказа В. Драгунского (с. 125). Как понимаете слово явным? Подберите синонимы. (Известным, всем доступным.) – Какой пословицей можно озаглавить текст? (Шила в мешке не утаишь.) –  Как   вы   понимаете   заглавие?   Прочитайте   1­й   абзац,   сравните   ваш   ответ   с авторским. Прочитайте тему урока. Что можете предположить? –  Рассмотрите иллюстрацию на с. 125. Что необычного увидели? Что можете предположить,   если   узнаете,   что   предложение,   по   которому   мы   составляли рассказ, взято из текста рассказа «Тайное становится явным»? вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. II. Развитие  умений. © ООО «Баласс», 2013 2 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение рассказа (про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным? – Почему было смешно? – Прочитайте план в тетради (с. 50, задание 1). «Видеть не могу манную кашу!» «Вы выливаете разную гадость за окно!» «Ты должен съесть всё до конца!» «Ты это запомнил на всю жизнь?» «А я остался с кашей наедине». – Какой это план? (Цитатный.) Последовательно ли он составлен? Определите   последовательность.   (Вписываем   в   кружки   соответствующие цифры: 1, 4, 2, 5, 3.) 3.  Повторное чтение рассказа вслух по частям, соответствующим плану. Беседа после чтения каждой части. После 1­й части: –  Что   узнаем   о   Дениске?   (Задумывался   над   непонятным,   имел   хорошие привычки.) – Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо? После 2­й части: –  «Вылитый Кощей» – в каких произведениях Драгунского мы встречали эти слова? – Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.) После 3­й части: – Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей? (Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.) Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. © ООО «Баласс», 2013 3 – Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение? –  Какие   чувства   испытала   мама,   увидев   пустую   тарелку   сына?   Как   надо прочитать её слова? После 4­й части: – Подберите синонимы к слову клеветать. –  Какого   человека   называют   интеллигентным?   (Культурного,   образованного, воспитанного.) –  Постарайтесь   при   чтении   передать   недоумение   мамы,   интонацию милиционера. – Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно? (Злобно, насмешливо.) – Как изменилось настроение у Дениски? –  Мы   смеёмся,   когда   читаем   рассказ   дяденьки,   как   каша   очутилась   на   его шляпе, брюках. А что он при этом чувствует? – Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают? – Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется её настроение? (Сначала радуется за сына, потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына.) После 5­й части: – Почему мама «смотрела долго­долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.) 4. Обобщающая беседа. а) – Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.) б) – Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски? © ООО «Баласс», 2013 4 в)  –  Какая  проблема   волнует  автора? (Взаимопонимание  детей  и родителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску? г) – Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок? Расскажите о ней. д) – К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу? Игра не доводит до добра. Кашу свари, да ещё и в рот положи. Кроткое слово гнев побеждает. Сначала думай, а потом делай. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Ι V. Домашнее  задание. 1. Подготовить выразительное чтение рассказа. 2.  Разделить текст на три части, озаглавить их своими словами (задание 2 в тетради, с. 50). 3. Выполнить задание 3 в тетради, с. 50. © ООО «Баласс», 2013 5

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017