Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
Оценка 4.8

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
Тема Легко ли смеяться над собой.doc
Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора») Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. Выставка иллюстраций. Выразительное чтение. II. Развитие  умений. 2  4  2  3  2  1  4  Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора». 1. Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название, фамилию автора. Вы согласны с утверждением, которое автор вынес в заглавие рассказа? Почему? Объясните. – Прочитайте формулировку темы урока. Как бы вы ответили на этот вопрос? А хотите знать, что думает об этом писатель Виктор Драгунский? 2. Работа с текстом во время чтения. Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 1. Первичное чтение части 1 (дети читают самостоятельно, про себя). 2. Выявление первичного восприятия. – В части 1 сначала смеются Дениска и Мишка. Над чем? –  Нужно ли пояснить, кто такие лемуры? (Лемур – полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними конечностями. Живёт в тропических лесах.) – А в конце этой части Дениска смеётся один. Почему? – Можете ли уже сказать, у кого из героев есть чувство юмора? 3. Первичное чтение частей 2 и 3 (вслух, комбинированное чтение). При чтении части 2 в конце нужно провести диалог с автором: После предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали» (Они смеялись почему­то или над кем­то?) «…мы этого ещё не проходили» (А Дениске было смешно? Почему?) «…такого скоро выгонят из школы» (Вы поняли, почему Дениска ушёл? Что он чувствовал?) При чтении части 3 нужен небольшой комментарий: «…я могу уйти из дома прямо на целину» (Что такое целина, куда собрался Дениска?  Это  освоение   никогда  не  паханной   земли   в  Казахстане,  Поволжье, Сибири. В 1954–1960 годы в эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи, пахать землю и выращивать урожай хлеба.) – Вот как Дениска обиделся на папу за эту задачу и как ему жалко себя – он даже собирался уйти из дому на целину! 4. Обобщающая беседа. а) – Как вы думаете, стоило ли Дениске обижаться на задачу? (Слушаем версии детей.) А почему всё­таки он обиделся? (Принял задачу на свой счёт, решил, что   несправедливо   папа   про   него   говорит;   обиделся,   что   папа   с   Мишкой смеялись.) Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 2 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. б)  –  Почему папа первый подошёл к Дениске, нашёл его за вешалкой? (Папа понял, что Дениска обиделся, чувством юмора он ещё не обладает в полной мере. Папа старается смягчить ситуацию и помочь сыну научиться смеяться над собой.) в)  –  Есть ли у Дениски чувство юмора? (Не совсем.) А у его отца? (Конечно. Задачку придумал смешную и полезную.) г)  –  Поможет ли папина задача Дениске стать лучше? (Задача заставила сына задуматься   о   своём   обычном   поведении   и   критически   взглянуть   на   себя   со стороны.) 5. Самостоятельное перечитывание текста про себя, выполнение заданий по вариантам. I вариант: выписать ключевые слова. II вариант: составить простой план. Проверка по окончании работы. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Итоговая беседа. – Как бы вы теперь ответили на вопрос темы урока? –  Как   вы   думаете,   кому   живётся   лучше:   человеку,   обладающему   чувством юмора, или тому, кто не имеет этого чувства? – А у вас есть чувство юмора? – Чему научил вас рассказ В. Драгунского? 2. Рассказ учителя о В. Драгунском. В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый это © ООО «Баласс», 2014 3 был Дед Мороз. В. Драгунский одно время работал клоуном в   цирке на Цветном бульваре в Москве, рыжим клоуном – в лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение. Когда у В. Драгунского подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги: «Денискины рассказы», потом «Он живой и светится», «Расскажите мне про Сингапур», «Человек с голубым лицом». Всего В. Драгунский написал около 90 рассказов. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1. Пересказать рассказ, используя план и опорные слова. 2. Ответить письменно на вопрос: что такое чувство юмора? Примечание. В учебнике помещено несколько рассказов В. Драгунского. Все они написаны от лица их главного героя – Дениски Кораблёва. После   чтения   рассказа   «Надо   иметь   чувство   юмора»   можно   провести специальный обобщающий урок, посвящённый личности и характеру Дениски. Материалы   к   уроку   учитель   найдёт   в   статье   И.И.   Тихомировой   «Герои­ персонажи детских книг на уроках чтения», которая опубликована в журнале «Начальная   школа:   плюс   –   минус»,   №   10/1999,   с.   28–32.   Этот   урок   можно провести и позже – после чтения рассказа «Арбузный переулок». . Итог. ΙΙΙ IV. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2014 4 © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Тема: Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017