Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
Оценка 5

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями – Развитие умений различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами; совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи.Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
Тема Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица..doc
Тема: Местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица. Правописание предлогов с местоимениями   –  Развитие   умений   различать   местоимения  1­го,   2­го,   3­го   лица,   образовывать   формы   личных   местоимений   и устанавливать соотношение между начальной и другими формами; совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1.  Блиц­опрос. –  Выполните   в   рабочей   тетради   задания   №   1–3,   тема   8.   Выполните самопроверку. Учитель может поместить на слайде (доске) правильные варианты ответов. При необходимости (если многие не справились с заданием) можно провести анализ, выяснить причины ошибок (невнимательно прочитали   задание,   плохо   поняли   материал,   плохо   выучили местоимения   и   таблицу   отнесения   местоимений   к   определённому лицу и числу). 2.  Ученики представляют разные способы передачи информации в Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 рамках. Например, рука поднятая – я, две поднятые – мы, протянутая в сторону –  ты,   две   протянутые   –  вы,   рука,   протянутая   к   девочке,   –  она,   к мальчику – он, к яблоку – оно, к мальчику и девочке – они. 3. Словарная работа. Введение слова горох. – Как вы объясните значение слова горох? –  Образуйте   однокоренные   слова,   выделите   суффиксы,   обозначьте орфограмму. Гороховый, горошек, горошина, горошинка. –  Запишите   под   диктовку   скороговорку,   обозначьте   знакомые орфограммы. В огороде рос горох, а за речкой гречка. II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   На слайде (доске) загадка. – Прочитайте загадку. Отгадайте её. Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. (Ю. Кушак) – Какие местоимения встретились в загадке? (Я, меня.) –  Это   одно   местоимение   или   разные?   (Одно.)   Что   такое  меня  по отношению к я? (Форма местоимения я.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 III. Открытие  новых знаний. –  Сформулируйте   основной   вопрос   урока.   (Какие   формы   есть   у местоимений? – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми планирует свою деятельность на уроке. 2    3   4    5    2 Наблюдение над изменением местоимений. 1. – Давайте пронаблюдаем, как изменяются местоимения. а)  Ученики   работают   в   группах   (6–7   групп   –   обязательно   должны быть местоимения разных лиц и чисел). На   доске   записаны   слова­действия   и   вопросы.   Образец   с местоимением я разбирается коллективно устно. – Поставьте местоимение я в нужную форму. Был (кто?) (я) спросил (у кого?) (у меня) подошёл (к кому?) (ко мне) спрятался (за кого?) (за меня) ходил (с кем?) (со мной) думал (о ком?) (обо мне) –  Как вы напишете местоимения с предлогом? Почему? (Предлоги со всеми словами пишутся раздельно.) б) – Проверьте ваши предположения, прочитав текст в рамке на с. 66. Далее ученики самостоятельно в группах изменяют местоимения с помощью этих слов­действий и вопросов. В тетрадях записывают только местоимения в разных формах (без слов­действий и вопросов). – Прочитайте, что у вас получилось. (Читают представители каждой группы.) © ООО «Баласс», 2014 3 – Какие выводы можно сделать? (Местоимение – изменяемая часть речи, при этом у личных местоимений меняется не только окончание, но и вся основа. У местоимений 3­го лица появляется буква н – у него, к ним, за неё.) 2. «Обратная» работа с формами местоимений по учебнику. а)  Упр. 295  –  развивается  умение  устанавливать  начальную  форму местоимений. Ученики читают местоимения с предлогами самостоятельно, устно называют основную  (начальную) форму,  записывают,  как  в образце, только   те   формы,   которых   не   было   в   тетрадях.   Обозначают орфограмму­раздельное написание предлогов с местоимениями. б)  Упр.   296   –   развивается   умение   соотносить   начальную   и   другие формы местоимений. Комментированная запись. IV. Развитие  умений. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр. 297 – развивается умение находить личные местоимения, в том числе и их формы, в тексте. Самостоятельное выполнение с коллективной проверкой. 2. Упр. 298 – развивается умение отличать личные местоимения от слов других частей речи. Запись: Я, ты, он (мест.) Мнём, мну, мни (гл.) Нас, нами, нам (мест.) Воз, вес, вол (сущ.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  © ООО «Баласс», 2014 4 понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Оно, она, они (мест.) Примечание. Во второй группе слов можно не указывать часть речи, если её название не вводилось, указать, что это слова­названия действий. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 –  Как   ответите   на   вопрос   урока?   В   чём   отличие   всех   других   форм местоимений от начальной? (Образуются от других основ.) – Какую новую орфограмму узнали? V. Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 2, с. 71. 2. Задания № 4, 7, тема 8 в рабочей тетради. VI. Домашнее  задание. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2014 5  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Тема: Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017