Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс
Оценка 4.8

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
география +1
10 кл
01.05.2019
Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс
Современные уроки социально-экономической географии в 10 классе - это формирование знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, где должны решаться комплексы задач. Я использую как объяснительно-иллюстративные, так и частично-поисковые, исследовательские методы обучения, интернет-технологии, различные формы работы с учащимися.
Документ Microsoft Office Word (6).docx
Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. Цель:- сформировать систему знаний о мировом хозяйстве, международное разделение и интеграцию труда, закономерности развития мирового хозяйства и его структуру; - развивать умение анализировать динамику развития мирового хозяйства, глобальное мировосприятие учащихся. Оборудование: политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы. Основные понятия:мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, специализация хозяйства, глобализация, интеграция, интернационализация, ТНК. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся • Что изучает социально-экономическая география мира? Каковы основные историко- географические регионы выделяют в мире? • Вспомните из курса IX класса: что такое хозяйство страны; структура хозяйства . -какие существуют основные формы организации производства (специализация, кооперирование, комбинирование, концентрация). III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся С давних времен даже огромные империи не могли полностью обеспечить себе всеми необходимыми товарами и услугами, вследствие чего возникала потребность завозить из других стран товары, которых не хватало, и появлялась возможность продавать в другие страны избыток своих товаров. Торговля между странами обусловила установление устойчивых разносторонних взаимосвязей между ними и образования мирового хозяйства. Мировое хозяйство касается каждого из нас непосредственно. Мы пользуемся вещами, изготовленными в Турции, Польше, Китае, странах Европы, пьем кофе из Бразилии, чай из Индии. В Украине немало отечественных товаров содержат составляющие, произведенные за ее пределами. Мировое хозяйство прошло длительный путь своего развития, продолжает изменяться и в наши времена. Какие особенности имеет современное мировое хозяйство и какие факторы на него влияют, вы узнаете сегодня на уроке. IV. Изучение нового материала 1. Мировое хозяйство Мировое хозяйство — исторически составлена совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими связями, в основе которых лежит международное разделение труда. Считают, что мировое хозяйство окончательно сложилось в конце XIX — начале ХХ века. и прошло в своем развитии три этапа: зарождение (до сер.ХІХ ст., аграрная стадия), становления (вторая половина XIX века. — средина ХХ в., индустриальная стадия), расцвет (с конца ХХ века- постиндустриальная стадия). Мировое хозяйство — сложная система, в которой различают отраслевую и территориальную структуру. В современном мировом хозяйстве выделяют три главных экономических ядра: Европейское (во главе с Германией), Американское (с ведущей ролью США), Азиатско-Тихоокеанское (с руководящей ролью Японии). 2. Международный географический разделение труда Международный географический разделение труда (МГРТ) — высшая форма общественного разделения труда, выражающаяся в специализации отдельных стран в производстве определённых видов продукции, услуг и последующем обмене ими. Специализация отдельных стран в производстве определенных видов продукции и услуг предполагает их производство в размерах, которые намного превышают собственные потребности страны-производителя. Так формируются отрасли международной специализации, которые ориентированные на экспорт продукции и в первую очередь определяют «лицо» страны в международном разделении труда (Саудовская Аравия является поставщиком на мировой рынок нефти, Канада — зерновых, Замбия — меди, Япония — робототехники, радиоэлектроники, автомобилей, капитала). Проблемный вопрос. Какие страны меньше зависят от колебаний цен на мировом рынке: те, которые поставляют 1-2 вида продукции, или те, которые поставляют более видов продукции? Ответ обоснуйте. Приведите примеры. Главной движущей силой развития мирового хозяйства на рубеже ХХ–ХХІ вв. есть глобализация — объективный процесс формирования единых принцыпов мирового устройства. Глобализация охватывает все сферы жизни современного общества — экономическую, политическую, социальную. В экономической сфере глобализация усилила взаимозависимость стран и привела к формированию единого экономического пространства. Важными признаками глобализации является транснационализация и интеграция. Транснационализация — это перенос хозяйственной деятельности за пределы страны. Примером транснационализации является образование транснациональных корпора- этой (ТНК). Задание: Ознакомьтесь с материалами атласа о крупнейших ТНК мира.Объясните, почему странами базирования ТНК являются развитые государства. Международная экономическая интеграция — процесс установления глубоких и устойчивых взаимосвязей между группами стран и проведения ими согласованной межгосударственной экономической политики. Основные формы международной экономической интеграции: зона преференциальной торговли, зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок, экономический союз. Результатом международной экономической интеграции является формирование международных экономических группировок (Европейский Союз, Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Лига арабских государств (ЛАГ), Африканский Союз, Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН) и др.). V. Закрепление новых знаний и умений учащихся Социогеографический практикум (работа в парах). Несмотря на объективность глобализации, в мире существует много противников этого процесса. Попробуйте посмотреть на глобализацию современного мира глазами сторонников и противников. Определите положительные и негативные последствия глобализации для стран мира. VI. Итог урока VII. Домашнее задание • Проработать §__. • Подготовить сообщение на основе данных прессы, телевидения и Интернет по темам: «Интеграция Украины в мировую экономику»; «ТНК стран мира»; «Наиболее мощные интеграционные объединения в мире».

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс

Тема: Мировое хозяйство. Международное разделение и интеграция труда. Этапы формирования мирового хозяйства. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019