Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
Оценка 4.7

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе Цели: – развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола. Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
Морфологический разбор глагола..doc
Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе Цели: – развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1.   –  Образуйте   от   данных   слов   однокоренные   глаголы,   запишите   их   в   трёх формах времени. Выражение, жёлтый, фантазия. 2. –  Запишите слова:  пополам, поровну. К какой части речи они относятся? (Наречие.) Являются ли эти слова синонимами? Приведите примеры предложений с этими словами. 3. Запись под диктовку, подчёркивание знакомых орфограмм. Как положено друзьям, всё мы делим пополам. 2. Проверка домашнего задания. 1. Беседы о правилах общения. Ученики   читают   свои   варианты   подготовленных   дома   текстов   на   тему «Умей себя вести». (По желанию.) Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. © ООО «Баласс», 2015 1 II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   Учитель называет тему урока. Морфологический разбор. Ученики   вспоминают   и   предлагают   общую   схему   разбора.   (Часть   речи, начальная форма, морфологические признаки, роль в предложении.) –   Какова   цель   урока?   (Научиться   определять   все   признаки   у   глаголов   и располагать их в определённой последовательности.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений.  3 4  5  6  1  3   2 1.  Работа в учебнике. 1.  Упр.   244   –   развивается   умение   группировать   глаголы   по   временам, производить морфологический разбор глагола по образцу. Образец записи: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2015 2 Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске. – Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени? – А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.) Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника. 2.  Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени. Запись: Возникает (он, 3­е л.). стараешься (ты, 2­е л.), стараюсь (я, 1­е л.) и т.д. © ООО «Баласс», 2015 3 Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно. Коллективная проверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Составление рассказа «Что я знаю о глаголе». Упр. 246 – развитие устной учебно­научной речи, систематизация знаний о глаголе. Самостоятельная   подготовка   рассказа   о   глаголе   (составление   плана   с опорой   на   вопросы   в   упр.   244,   образец   морфологического   разбора,   подбор примеров). Прослушивание 1–2 планов рассказа. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 –   Составьте   таблицу,   в   которой   будут   видны   различия   в   морфологическом разборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Примерный вид таблицы можно   предложить   ученикам,   а   можно   дать   возможность   составить   таблицу самостоятельно. IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2015 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1.  Подобрать   из   учебника   по   литературному   чтению   предложения,   где глагол  был  бы употреблён   в формах  настоящего,  прошедшего  и будущего времени. – Произвести морфологический разбор одного из глаголов (на выбор). 2. Подготовить рассказ на тему: «Что я знаю о глаголе» по составленному плану. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

Тема: Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017