Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
Оценка 4.8

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
Тема Может ли оловянный солдатик быть стойким.doc
Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  развитие   умений  самостоятельно  прогнозировать  содержание   текста   по   заглавию,  фамилии   автора,  иллюстрации, ключевым словам;  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).   Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация знаний. 1  2  Проверка домашнего задания. Выявление первичного восприятия, обсуждение темы урока. – Какое настроение у вас было после чтения сказки? Почему? –  Прочитайте   тему   сегодняшнего   урока.   Вы   уже   можете   ответить   на   этот вопрос?   (Учитель   выслушивает   мнения   детей   и   предлагает   перечитать сказку, увидеть в ней что­то ещё, что могло укрыться от внимания при первичном чтении.) (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. © ООО «Баласс», 2013 1 II. Развитие  умений. 2  4  2  2  3  3  Чтение текста сказки. 1.     Работа с текстом во время чтения. 1.  Повторное чтение (читают дети и учитель; комментированное чтение, диалог с автором), последовательное озаглавливание частей. Ганс Христиан Андерсен СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК 1 Было когда­то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке (Что это значит, как вы поняли? – Солдатики тоже сделаны из олова, как и ложка. Олово – металл, который легко плавится при нагревании и быстро застывает.)  –  ружьё на плече, голова прямо, красный с синим   мундир   –   ну   прелесть   что   за   солдаты!   Первые   слова,   которые   они услышали, когда открыли их домик­коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» (Этот голос радуется или удивляется? Кто это может быть?  – Ребёнок.)  Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день его рождения. (Автор отвечает на наш вопрос.) И он сейчас же   принялся   расставлять   их   на   столе.   Все   солдатики   были   совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей одной ноге так же твёрдо, как другие на двух; и он­то как раз и оказался самым замечательным из всех. (О чём хочется здесь спросить автора?) На   столе, где  очутились  солдатики,  было   много  разных  игрушек, но  больше всего   бросался   в   глаза   чудесный   дворец   из   картона.  Сквозь   маленькие   окна можно было видеть дворцовые покои (то есть внутренние помещения, комнаты); перед   самым   дворцом,   вокруг   зеркальца,   которое   изображало   озеро,   стояли 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  © ООО «Баласс», 2013 2 деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением восковые лебеди (сделанные из воска, как свечи).  Всё это было чудо как мило, но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги   и   одета   в   юбочку   из   тончайшего   батиста  (это   тонкая,   лёгкая полупрозрачная ткань); через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, – она была танцовщицей, – а другую ногу подняла так высоко, что наш солдатик её не увидел и решил, что красавица тоже одноногая, как он. «Вот бы мне такую жену! – подумал он.  (Почему?  – Решил, что у них есть общее: она тоже на одной ноге, и они поймут друг друга…) – Да она, как видно, из знатных, живёт во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней нас набито двадцать пять штук, ей там не место! Но познакомиться всё же не мешает». И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия. иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Вопросы после чтения: – Куда же попали оловянные солдатики? – У этого мальчика целое игрушечное царство, что же там было? (Наверное, в доме была ещё и девочка, ведь дворец, и озеро, и танцовщица – скорее, игрушки для девочек.) – Как озаглавим эту часть? (Солдатик в царстве игрушек.) Часть 2 читают дети. В   ходе   чтения   обращаем   внимание   детей   на   то,   что   тролль   (злой волшебник) выскочил из табакерки в полночь. © ООО «Баласс», 2013 3 Вопрос после чтения: –  Каким мы видим солдатика в 1­й и 2­й частях?  (Серьёзный, стеснительный; влюблённый, смелый, гордый.) – Как можно озаглавить эту часть? (Проделки тролля.) Часть 3 читают дети. По ходу чтения ведём словарную работу: уличные мальчишки – мальчишки, которые живут на этой же улице;  пошлина  – денежный взнос, плата за что­то. Вопросы после чтения: – А здесь каким мы видим солдатика? – Вы обратили внимание, какой знак препинания очень часто встречается в этой части текста?  (Восклицательный.)  Догадались почему?  (Очень быстрая смена действий,   много   опасностей   на   пути   солдатика,   автор   очень   за   него переживает…) – Выберите заголовок для этой части из данных, обоснуйте свой выбор. («Одиночное плавание, полное опасностей». «Шутки гадкого тролля». «Встреча с крысой». «Солдатик на бумажной лодке».) Часть 4 читают дети. Учитель   по   ходу   чтения   может   эмоционально   прокомментировать поведение солдатика. «…он оказался в той же самой комнате, увидал тех же детей…»  (Значит, мы правильно предположили, что мальчик не один, автор пишет «детей».) «Вот так стойкость!» (Продолжите мысль автора. – Благодаря стойкости духа приключения солдатика окончились удачно, осуществляется его мечта увидеть танцовщицу, но он не считает себя стойким…) © ООО «Баласс», 2013 4 Вопросы после чтения: – Какие же чудеса произошли? – Как озаглавили? («Вот так стойкость!») –  Кажется,   для   солдатика   всё   самое   плохое   позади,   но   сказка   ещё   не закончилась… Часть 5 читает учитель. В ходе чтения делаем только один комментарий: сильфиды – в фольклоре многих европейских народов – духи воздуха. Вопросы после чтения: – Вот так и закончилась сказка. Это счастливый конец? (И да и нет: танцовщица и солдатик были вместе, но одно мгновение – перед гибелью…) –  У   Андерсена   сказано,   что   солдатик   «сплавился   в   комочек»,   но   утром горничная выгребала золу и нашла… (маленькое оловянное сердечко). Случайно ли это или имеет какой­то смысл? 2. Беседа, выборочное чтение. а)   –  Просмотрите   текст,   подчеркните   слова  стойко,   стойкость.   Обратите внимание, сколько раз они встречаются. Солдатик   был   стойким,   то   есть...  (сильным,   мужественным,   выдержал   все испытания…). б) Выполнение задания 3 в тетради, с. 32. в) – Услышали ли вы «звон грусти» в этой сказке? г) – А сейчас как бы вы ответили на вопрос темы урока? 2. Работа с текстом после чтения. 1. Повторное обращение к заглавию сказки. – Обратимся к заглавию сказки. Какие два значения есть у слова стойкий? В сказке у этого слова есть двойной смысл. Первый понятен читателям сразу: стойкость – умение уверенно стоять на одной ноге. Второй смысл открывается © ООО «Баласс», 2013 5 вдумчивым читателям: стойкость – это сила духа. Происшествия сказочные, а чувства настоящие, достойные уважения. 2. Рассказ учителя о писателе, истории создания сказки. –  Рассказывают,   что   однажды   шёл   Ганс   Христиан   Андерсен   по   улице. Маленький мальчик играл у окна. Когда он увидел любимого сказочника, то подарил ему оловянного солдатика. Утверждают, что так и родилась эта сказка. Можно   прочесть   фрагменты   из   книги   Г.   Цыферова   «Мой   Андерсен», использовать материал сборника «Детские писатели». –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? –  В Копенгагене есть памятник Русалочке, а какие памятники другим героям сказок Андерсена вы бы предложили поставить? 1. – Нарисуйте этот памятник и объясните свой выбор. 2.  Индивидуальное   задание:   краткий   пересказ   глав   1–4   книги   А.   Волкова «Волшебник Изумрудного города». ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

Тема: Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017