Урок
58
Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА o ±
1, o ±
2, o ±
3»
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3»; развития навыков счёта; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
1. Веселые задачи.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.)
2. Заполните домики.
3. Сравните.
5 ○ 4 3 ○ 6 o > 5 6 > o
3 ○ 5 2 ○ 4 5 > o o = o
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.
– Сравните полученные суммы. Чем они похожи?
– Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида o ± 1, o ± 2, o ± 3.
III. Работа над задачами (задачи 16 и 19, с. 122–123 учебника).
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, обосновывают выбор знака действия, а затем записывают решение (также к каждой задаче может быть составлена схема) и проговаривают ответ.
IV. Работа с геометрическим материалом (задания 17 и 18, с. 122 учебника).
– Какая фигура называется треугольником? Сколько треугольников на чертеже? (5.)
– Как можно с помощью 7 счётных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Продолжение работы с геометрическим материалом.
Задание 22 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка.
Задание 23 (с. 123 учебника) учащиеся выполняют в парах. Самопроверка по контрольному листу.
V. Итог урока.
Вопросы: Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.