Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа
Оценка 4.9

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
02.05.2017
Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа
Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа Обобщение по разделу можно провести в виде устного журнала. Предложенный материал учитель может использовать полностью или частично, учитывая, что на этом уроке нужно оставить 20 минут на проведение проверочной работы. Цели: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа
Тема Обобщение по разделу 8. Проверочная работа.doc
Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа Обобщение по разделу можно провести в виде устного журнала. Предложенный материал учитель может использовать полностью или частично, учитывая, что на этом уроке нужно оставить 20 минут на проведение проверочной работы. Цели:  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  Сообщение темы урока. – Сегодня мы составим журнал, который расскажет о взаимоотношениях людей и   животных.   Называется   он   «Добро   в   твоём   сердце».   Это   необыкновенный журнал. Его можно только услышать, его так и называют: устный журнал. В нашем журнале будет 3 страницы. © ООО «Баласс», 2013 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  1 II. Развитие  умений. 2  4  2  2  4  1. Первая страница «Золотая клетка соловья не красит». –  Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (Прекрасно любое животное на свободе. Соловья украшает его трель, оленя – рога, лося – красивый бег...) – Представьте себе на минуту лес без зверей, луг без насекомых, речку без рыбы. Страшная картина. Стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? Вспомните произведения, где авторы дают нам совет, а помогут нам в этом следующие герои. Медведь (ребёнок в маске медведя):  –  Я – хищник. Но охочусь не так уж часто. Зато если встречу в лесу заросли малины   –   поем   ягоду.   А   найду   гнездо   диких   пчёл   –   с   большой   охотой полакомлюсь   мёдом.   Могу   отыскать   грибы,   выкопать   из   земли   корешки растений. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите обо всех моих ночных приключениях. Ученики   пересказывают   соответствующий   отрывок   из   рассказа   Д.Н. Мамина­Сибиряка «Медведко». Медведь:  –  Теперь объявляю конкурс «Раз, два, три – говори». Как только я скажу эти слова,   вы   называете   меня   так,   как   это   делал   Д.Н.   Мамин­Сибиряк   в   своём произведении.   Кто   последний   скажет,   тот   и   победит.  (Это   слова:   живая рукавица, забавный зверь, медвежонок, медведко, притихший зверёк, маленький увалень, упрямый зверь, маленький гость...) Звучит   песня   «Резиновый   ёжик»   (муз.   С.   Никитина,   стихи   Ю.   Мориц, исполняют Т. и С. Никитины). вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  © ООО «Баласс», 2013 2 учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. После прослушивания или исполнения: – Кто герой этой песни? (Игрушечный ёжик.) – А в каком произведении этого раздела герой тоже ёжик, но живой, настоящий? (В. Берестов «Прощание с другом».) – Прочитайте стихотворение наизусть. – Счастливый ли конец у этого стихотворения? Почему вы так думаете? –  Послушайте   стихотворение   И.   Пивоваровой   «Ёжик».   (Читают   наизусть подготовленные ученики.) Нашли в лесу мы ёжика И принесли домой. Пускай по кухне бегает, Колючий и смешной! Пускай ворчит сердито, Пыхтит, как паровоз, Пускай суёт повсюду Свой круглый чёрный нос! – Зачем взяли ёжика ребята домой? (Ради забавы.) – Что бы вы им посоветовали? Где лучше всего любоваться ёжиком? – Почему животные выбирают свободу, а не жизнь на всём готовом у человека дома?   Послушайте,   к   чему   призывают   авторы   песни   «Клятва»   (сл.   Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой). 2. Вторая страница «Мой маленький друг». – Вспомните пословицы о дружбе. (Друг – зеркало друга. Друга нашёл – клад отыскал. Человек без друзей – что дерево без корней и др.) – Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нём по плану. © ООО «Баласс», 2013 3 План записан на доске: 1. Как зовут твоего друга? Кто он? 2. Опиши его внешность. 3. Расскажи о повадках. 4. Вспомни интересный случай. Ученики   составляют   рассказы.   Это   одновременно   и   подготовительная работа к написанию сочинения. – Очень интересные у вас получились рассказы о ваших маленьких друзьях. А что бы они рассказали о вас, если бы умели говорить? Представьте, что на урок к   нам   прилетел   Капитан   Клюквин,   прибежали   Ханг   и   Чанг.   Что   бы   мы услышали? Творческий   пересказ   от   имени   литературного   персонажа.   Прослушивание песни «Всем нужны друзья». 3. Третья страница «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Подготовленные   ученики   читают   наизусть   отрывок   из   стихотворения   А. Барто «Думают ли звери?» Я думаю о том: Умеют думать звери? Ему мы дали коврик И чашку с молоком, А утром он вернётся В тенистый бурелом, Где тихо и прохладно, Где ландыши стоят, Где ждут его ежиха © ООО «Баласс», 2013 4 И пятеро ежат. Вот, шевельнув хвостом, Котёнок входит в двери. Он думает о том, Что будет с ним потом? Есть мысли у телят? Я видел, как телята Хвостами шевелят И вдаль глядят куда­то... Бывают у собак Нерадостные мысли, Задумается пёс – И уши вниз повисли. – Согласны ли вы с героем стихотворения, что собаки, кошки умеют думать? – Что их может в жизни огорчать? О собачьей преданности ходят легенды, а всегда ли мы, люди, внимательны к своим питомцам? В   один   из   осенних   дней   1974   года   в   московском   аэропорту   Внуково   шла посадка на отлетающий в Норильск самолёт. Один из пассажиров был с овчаркой. На собаку был билет, но в самолёт её не пустили – не оказалось справки   от   врача.   И   тогда   хозяин   обнял   пса,   снял   ошейник   и...   улетел, оставив собаку на аэродроме. Овчарка осталась ждать. Она поселилась на аэродроме   и   в   течение   почти   двух   лет   каждый   день   встречала   все © ООО «Баласс», 2013 5 прилетавшие   во   Внуково   самолёты.   Собака   подбегала   к   трапу   и   днём,   и ночью, и в лютый мороз, и в зной и терпеливо ждала, пока с борта не сходил последний пассажир... – Мы читали с вами произведения, в которых герои очень любили животных и заботились о своих маленьких друзьях. Прочитайте эти отрывки вслух. –  Вспомните сказку А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?  («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».) – Почему Лис доверил эти секреты Маленькому принцу? (Они стали друзьями.) –  Помните эти мудрые слова. Окружите любовью и заботой того, кто живёт рядом с вами. И пусть наш журнал закрывается этими словами. (Проговариваются хором вслух.) 4. Проверочная работа по разделу 8 (см. тетрадь). Задания 1 и 2 проверяют знание названий произведений, их авторов и героев. Задания 3 и 4  проверяют знание текстов прочитанных произведений, умение узнать текст по концептуальной информации. Задание 5 проверяет уровень развития умений связной письменной речи. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Какими произведениями вы бы дополнили этот раздел учебника? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? ΙΙΙ . Итог. © ООО «Баласс», 2013 6 Ι V. Домашнее  задание. Написать   сочинение,   темы   даны   на   с.   101   учебника.   Использовать   план,   по которому рассказывали на уроке. Оформить свою работу рисунками. © ООО «Баласс», 2013 7

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа

Тема: Обобщение по разделу 8. Проверочная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017