Тема: Образование множественного числа имён существительных:
Оценка 4.6

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
математика +1
3 кл
04.05.2017
Тема: Образование множественного числа имён существительных:
Тема: Образование множественного числа имён существительных: – развитие умений определять число, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».Тема: Образование множественного числа имён существительных:
Тема Образование множ.doc
Тема: Образование множественного числа имён существительных:  – развитие умений определять число, образовывать форму множественного числа от единственного и единственного от множественного, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончания. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. На слайде представлены пословицы (можно раздать на парты): Не вырастишь овощей, не сваришь щей. У труса и от тени дрожат колени. Умная голова не скажет пустые слова. В труде рождаются герои. –  Выпишите   из   пословиц   имена   существительные   во   множественном числе. Обозначьте орфограммы. – Прочитайте записанные слова. (Овощи, щи, колени, слова, герои.) –  Почему   каждое   из   этих   слов   может   быть   лишним?   (Герои  – одушевлённое   имя   существительное;  овощи  –   начинается   на   букву гласного;  слова  –   проверяемая   буква   безударного   гласного   в   корне; колени – больше всего – 6 букв, щи – меньше всего – 2 буквы.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2013 1 II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   1  3  3  – На основе выписанных слов сформулируйте тему и цель урока. (Существительные во множественном числе.) Цель: научиться определять число имён существительных, находить существительные   во   множественном   числе,   образовывать множественное число. Ученики   могут   назвать   любую   цель,   её   нужно   зафиксировать   на доске. В   конце   урока   (при   подведении   итогов)   проверить,   правильно   ли сформулировали цель, какие результаты получили, соответствуют ли они цели. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) III. Развитие  умений.  Упр.   253   –   развивается   умение   образовывать   формы 3   4   6  1  3 1. Работа в учебнике. 1. множественного числа от единственного и наоборот. 1) Сначала ученики проговаривают слова, которые образовали, затем самостоятельно   записывают,   выделяют   окончания   у   слов   во множественном числе. 2) Разбор слов по составу: Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  © ООО «Баласс», 2013 2 старик    платья деятельности. 3) Звуко­буквенный анализ слова знаю. зна|ю – 4 б. [знай'у] – 5 зв. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Проблемный вопрос: –  Как   определить   род   имени   существительного   во   множественном числе? Упр.   254   –   развивается   умение   определять   род   существительных, имеющих   форму   множественного   числа.   Выполняется   под руководством учителя по «шагам» в задании. Вывод: чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа. 3.  Упр.  255,  256  –  развивается  умение   самостоятельно  подбирать существительные   единственного   и   множественного   числа, определять род, одушевлённость/неодушевлённость. © ООО «Баласс», 2013 3 Выполняются самостоятельно по вариантам по образцу, данному в каждом упражнении. 4. Запись под диктовку. Зима Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов.   Снег   одел   в   пушистые   рукавицы   кусты   и   деревья.   Хорошо ходить по лесу в тихий денёк. Вот ком снега упал на землю. В воздухе долго дрожит снежная пыль.                   (По Г. Скребицкому) Задания: 1. Выделите корни в однокоренных словах. 2. Выделите окончания у существительных во множественном числе. 3. Подчеркните существительные мужского рода красным цветом, женского рода – зелёным, а среднего – простым карандашом.   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Вспомните, какую цель поставили на уроке. Какие ещё задачи решали? IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2013 4 Какие получены результаты? Соответствуют ли они целям? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 2, с. 40. Деятельность учеников:  Определять грамматические признаки имён существительных.  Определять начальную форму имени существительного.  Наблюдать за использованием имён существительных в речи. © ООО «Баласс», 2013 5

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:

Тема: Образование множественного числа имён существительных:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017