Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
Оценка 5

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации. Введение в новый раздел. – Рассмотрите рисунок на с. 158. – Кого держит Афанасий? (Щенков.) – Какие все эти щенки? (Одной породы, они похожи друг на друга.) – Какое отношение имеет рисунок к названию раздела? Читают название раздела.Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
Тема Однородные подлежащие и сказуемые.doc
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые   –  Формирование   понятия  однородные   члены   предложения,   развитие   умений   находить   однородные   подлежащие   и сказуемые.   –  Овладение  умением устной речи – интонировать   предложения  с однородными  членами,  опознавать  их на  основе перечислительной интонации. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  II. Формулирование – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4  4 Введение в новый раздел. – Рассмотрите рисунок на с. 158. – Кого держит Афанасий? (Щенков.) – Какие все эти щенки? (Одной породы, они похожи друг на друга.) – Какое отношение имеет рисунок к названию раздела? Читают название раздела. – Как это понять «однородные члены»? (Похожие, одинаковые.) Дети   высказывают   предположения   о   содержании   раздела.   (В предложениях есть одинаковые члены предложения.) 1  3  3   –  Задайте вопросы на основе названия раздела (записываются на левой части доски). Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 проблемы. III. Открытие  новых знаний. – Что такое однородные члены? – Какие члены предложения могут быть однородными? – Как их найти в предложении? – Составим план урока. План (примерный). 2  3  4  2 Работа в учебнике. 1. Наблюдение и беседа по упр. 423 и 424. Упр. 423 – проводится наблюдение над однородными подлежащими. Выполняется по заданию. –  Сверьте   свои   предположения   после   наблюдений   с   вариантом   в учебнике. Дополнительные вопросы: –  В   каких   предложениях,   на   ваш   взгляд,   есть   однородные   члены? (Ученики выдвигают гипотезы.) –  Прочитайте в толковом словаре на с. 193, как объясняется значение слова однородный. –  Какие   члены   предложения   являются   в   этих   предложениях однородными? (Подлежащие.) –  Как   при   чтении   произносятся   однородные   члены   предложения?   (С интонацией перечисления.) –  Как   на   письме   они   разделяются?   (Запятой.)   А   соединяются? (Интонацией, союзом и.) Упр. 424 – проводится наблюдение над однородными сказуемыми. –  Какие   члены   предложения   произносятся   с   перечислительной © ООО «Баласс», 2014 2 интонацией? – Как они разделяются на письме? А соединяются? Сделайте вывод: что такое однородные члены? какие члены предложения могут быть однородными? (Несколько   членов   предложения,   которые   произносятся   с перечислительной   интонацией.   Могут   быть   однородные   подлежащие   и однородные сказуемые.) 2. Чтение определения в рамке на с. 159. – Сравните наш вывод с выводом в учебнике. – Что нового узнали? (Как на схемах обозначать однородные сказуемые и подлежащие.) – Нарисуем эти обозначения в тетради и на доске. – Как разделяются однородные члены на письме? (Запятой.) – Ответили ли вы на вопросы, поставленные в начале урока? – Как же найти однородные члены? IV. Развитие  умений. 2  3  4  6  1  3 1. Работа в учебнике. 1.  Упр.   425   –   развивается   умение   находить   однородные   члены   по интонации перечисления. Дополнительные вопросы. – Определите, какой частью речи выражены однородные члены в лесной  песне. (Именем существительным.) – Как произносятся однородные члены? (С интонацией перечисления.) – Назовите последний однородный член в каждом предложении из песни. – Как он присоединяется к остальным? (Союзом и.) Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 3 – Когда ставится запятая между однородными членами? А когда она не нужна? – Какую роль в тексте играют однородные члены предложения? –  Для   чего   они   нужны?   (Показать   нескольких   действующих   лиц, рассказать более точно о чём­либо.) 2.  Упр.   426   –   развивается   умение   правильно   интонировать предложения   с   однородными   членами,   соблюдая   интонацию перечисления. Выполняется устно по заданию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. 2. Словарная работа. 1. – Запишите слово фамилия. –  Какие   однокоренные   слова   можете   записать?   (Фамильный, однофамилец.) Обозначьте орфограммы. 2. – Послушайте предложения: В древнем Новгороде в семье рыбака Линёва было четыре сына. Отец назвал сыновей «по­рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв. – Составьте из двух предложений одно с однородными членами. У рыбака Линёва были сыновья Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв. –  Есть ли в предложении знаки препинания? Где их нужно поставить? (Где есть перечисление.) – Какие слова написали с большой буквы? Почему? 3. – Ответьте на вопрос. – Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? © ООО «Баласс», 2014 4 Правильный ответ: Ивановы (100 тыс.), Смирновы (80 тыс.).   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. 4  4 –  Назовите   ключевые   слова   урока.   Приведите   пример   предложения   с однородными подлежащими. Составьте схему этого предложения. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Выписать два предложения с однородными подлежащими из книги для чтения   «В   одном   счастливом   детстве»,   2­я   часть.   Подчеркнуть грамматическую основу. © ООО «Баласс», 2014 5 © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые

Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017